pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Если командная работа – не ваш конек

 Несмотря на то, что на собеседовании каждый специалист отвечает, что с легкостью работает в команде, на самом же деле, не каждый горит желанием и вообще понимает ее суть. Поэтому, чаще всего, специалисты обучаются командной работе уже в процессе ее выполнения. Большинство специалистов, столкнувшись с командной работой, соглашаются, что это не их конек. Но что поделать, работа не волк и выполнять ее необходимо.

• докладніше

Час збільшувати зарплатню

 Якщо, у якості спеціаліста ви маєте попит на ринку праці, теж, сміливо розмовляйте про підвищення ваших здобутків

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Нужно уметь договариваться!


Нужно уметь договариваться!


Бытует мнение, что конфликты в трудовом коллективе разрушают налаженные межличностные отношения и осложняют решение важных производственных задач. Согласно статистическим данным, производительность труда в коллективе во время конфликтных ситуаций снижается на 65%. Однако уже давно доказано, что именно конфликты способствуют оптимизации труда, поиску новых решений и повышению творчества сотрудников.

Нужно уметь договариваться!


Как ни парадоксально это звучит, но конфликты в трудовом коллективе могут быть не только деструктивными — приводить к снижению личностной удовлетворенности, межличностного сотрудничества и эффективности всей организации труда, но и конструктивными: иногда способствовать повышению эффективности производства. Роль и тип конфликта, в основном, зависят от того, насколько эффективно им управляют с учетом знаний причин, этапов и механизмов разрешения кризисных ситуаций. Люди вступают в противостояние, чтобы получить материальные, социальные или духовные ценности. Вероятность конфликта возрастает по мере развития и расширения организации: увеличения числа персонала, появления новых руководящих должностей. Несовпадение взглядов, различные ценности и устремления часто становятся причинами конфликтов. А конфликтогеном выступают слова, действия или бездействие, довольно часто — слухи. Как правило, слухи — это проявление кризиса в компании. Например, в коллективе начали говорить о том, что зарплату будут задерживать. На этой стадии глава фирмы или топ-менеджер могут рассказать хотя бы частичную правду о финансовом положении. Тогда конфликт разрешится на уровне проблемной ситуации. Если же руководство никак не реагирует на слухи, а сотрудники увольняются или, не таясь, читают объявления о вакансиях — это уже предконфликтная ситуация. Конфликт не возникает на пустом месте. И если на предконфликтной стадии можно предупредить конфликт, обсудив происходящее, то острый конфликт разрешить гораздо сложнее. Разгорание, как правило, начинается с инцидента: не вовремя сказанное слово, или действие воспринимаются как повод к войне. В таких случаях, как правило, говорят, что чаша терпения переполнилась.

Следующий этап — эскалация, когда возрастает эмоциональное напряжение и формируется образ врага. И если раньше интересы конфликтующих сторон могли сосуществовать, то на этапе эскалации это уже невозможно. При возникновении конфликтных ситуаций психологи советуют, как правило, не предотвращать конфликт, а дать ему произойти именно на стадии открытого противодействия. Именно на этом этапе вскрываются проблемы и противоречия, накопившиеся в компании. Правда, потом тяжело приводить людей в рабочее состояние. Во многих случаях целесообразнее все-таки распознать предконфликтные ситуации и разрешать противоречия, пока эмоции не захлестнули людей и возможен открытый конструктивный разговор.

Но после вспышки конфликта, как и при любом другом процессе взаимодействия между людьми, наступает его затухание — сбалансированное противодействие. Обычно одна из сторон (или обе) приходят к осознанию необходимости договориться. Это фаза завершения конфликта. Выходы из конфликтных ситуаций бывают различными: уход (можно сделать вид, например, что ничего не произошло), избегание, уступки, компромисс и сотрудничество. Считается, что компромисс — оптимальный вариант. На самом деле это не всегда приемлемая стратегия, потому что интересы обеих сторон удовлетворяются лишь частично. Такая ситуация устраивает не всех, поэтому «боевые действия» могут возобновиться в любой момент.

Порой необходимо инициировать конфликтную ситуацию, при которой работники могли бы открыто высказывать и анализировать свои точки зрения, пусть даже и противоречивые. Это сделает процесс принятия группового решения более эффективным. Помимо всего, такая ситуация дает возможность выразить мысли и чувства, тем самым удовлетворяя личные потребности в уважении и власти. На наш взгляд, идеальным вариантом разрешения конфликтов является стратегия сотрудничества, при которой каждая сторона стремится удовлетворить свои интересы, но при этом ищет такой вариант, при котором интересы противоположной стороны тоже были бы удовлетворены
 
Людмила КАФАНОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту