Прогресс не стоит на месте, и сегодня, его «уверенную поступь» ощутить легко, пожалуй, как никогда.
Недаром, мировые умы уже начинают предупреждать человечество о тех, грядущих изменениях, с которыми ему, предстоит столкнуться в самое ближайшее время. Пресловутая автоматизация или роботизация – процесс, касающийся не только конкретных промышленных и смежных отраслей.
Начавшиеся глобальные изменения, как ни крути, но затронут весь рынок труда, не обойдя стороной ни одно из его направлений.
Поэтому, профессиональные «предсказания» такого гуру своего дела, как Джош Берсин, касающиеся рынка «человеческих ресурсов» и работы с ними связанной, стоит воспринимать, более чем серьезно.
Во-первых, мистер Берсин акцентирует внимание на важности для компаний «автоматизации базовых процессов», связанных с учетом и контролем таких «кадровых» аспектов, как делопроизводство, расчет и начисление заработных плат, учет существующих кадров и общее деловодство. Согласно исследованиям, проводимым компанией мистера Берсина, автоматизировать эти процессы в текущем году стремится, ни много ни мало, 45% среди всех компаний-респондентов, вовлеченных в его исследования.
Это значит, что всю рутинную, «счетоводческую» работу, прямо сейчас, на свои плечи взваливают автоматизированные и облачные системы, тем самым, легко лишая рабочих мест тех кадровых сотрудников, чья работа была связана именно с этими процессами. На первый же план, выходят и становятся по-настоящему востребованными те, кто действительно умеет работать с персоналом, профессионально решая такие задачи, как например, вовлеченность служащих в рабочий процесс или успешно борется с «выгоранием» на работе.
Несмотря на тренд в переходе на «облачные системы» управления персоналом, крупные мировые компании, тратят на это до 3-х лет. А, учитывая не совершенство программ, «управляющих людьми» и рабочим процессом и их быстрое устаревание, спрос на настоящих «живых» профессионалов «эйчар» направления только растет.
По мнению мистера Берсина, сегодня задают тон в деле управления человеческими ресурсами, такие направления, как обратная связь, работа с вовлеченностью персонала и аналитика. И, здесь, все еще остаются востребованными специалисты из числа «гомосапиенсов».
Кроме того, все современные инновации в этой сфере, как правило, рождаются в системе «эйчар», и для их правильного применения и эффективности, необходимо также, «переосмыслить корпоративное обучение».
Только следование «моде» на установку «смарт программ», управляющих персоналом, сегодня не сможет решить ничего. К этим умным изобретениям, необходимо прикладывать не менее умные человеческие головы, умеющие и понимающие, как работать с человеческими ресурсами в условиях современного, быстро изменяющегося мира. |