Поиски работы – процесс непростой и, нередко, к желаемой цели, а именно, к собеседованиям первых этапов, соискатель доходит совершенно измотанным, как физически, так и морально. А ведь, как раз здесь, кроется весьма неприятный «подводный камень трудоустройства».
Работающий против своего носителя, человеческий фактор, запросто может сыграть с человеком неприятную шутку – бросив выжатого, словно лимон человека прямо «под колеса» стресса, сопровождающего, в той или иной степени, каждое наше трудоустройство.
Согласно статистике травматических случаев на производстве, самый опасный период наступает в финале, когда практически завершена работа и сама ситуация провоцирует людей расслабиться, теряя при этом бдительность. Поэтому, чтобы не «сгореть» на мелкой и зачастую, чисто технической ошибке, сохранить привлекательный в глазах интервьюера образ и завершить этап поисков работы, запомните несколько основных причин, которые существенно влияют на мнение работодателя, склоняя его не в вашу пользу.
Не лишним будет и составление своеобразного списка – напоминания. Такой документ, может облегчить вам сборы и подготовку к собеседованию, в тот момент, когда ваша память и сообразительность могут подвести вас, из-за самой обычной усталости.
Итак, вот самые распространенные «проколы», сумевшие поставить «крест» на обретении работы даже в случаях с самыми перспективными кандидатами.
1. Отсутствие копии вашего резюме (может сильно снизить мнение кадровика о вас, как о внимательном и надежном сотруднике).
2. Запутанность кандидата в информации из собственного резюме (если решили «блеснуть» и составили его шаблонно, построив при этом слишком сложную структуру документа).
3. Опоздание на первое собеседование (может вы не слишком хотите здесь работать).
4. Не обращение внимания на существующий в компании дресс-код (работодателю нужна команда, исполнительная и «на одной волне»).
5. Уклонение от беседы с представителем работодателя ссылаясь на то, что все подробно указано в резюме (не самый лучший вариант – отказать в общении тому, от кого зависит ваше трудоустройство).
6. Критика в адрес прошлого работодателя (значит вы обо всех, с кем имели конфликты, так говорите)
7. Невнимательность к уточняющим вопросам задаваемых вам (сочтут или за излишнюю самоуверенность и наглость или за форменную глупость)
8. Шаблонные ответы на задаваемые вопросы (со школы помним – зубрежка не расценивается, как знания).
9. Гиперболизация своих достоинств (ну, хвастунов нигде не любят, тем более «профессионалов» ТАКОГО уровня, находящихся в поиске работы).
10. Демократичность скатывающаяся к фамильярности (оставьте такое общение на период «после первого корпоратива»).
11. Не совладение с нервами и нервозность, в принципе (спокойствие, и только спокойствие).
12. Глубокое погружение в рассказы о личном (это не правильное место для таких разговоров).
13. Приход на собеседование не имея нужных знаний, опыта, квалификации (они же ищут СОВЕРШЕННО другого человека, зачем отнимать у людей время?)
14. «Растекание мыслью по древу» в ответах и отсутствие в них конкретики (бла-бла-бла – для посткорпоративного периода)
15. Проявление незнания ключевых моментов о компании на работу в которой вы претендуете (это просто еще одна дверь для вас)
16. Нервозность в момент обсуждения вашей зарплаты (у вас что все ВООБЩЕ плохо?)
17. Наличие в примерах мотивации, основывающейся не на ваших умениях, а на «сложных жизненных обстоятельствах» (мир жесток: у всех свои проблемы)
18. Негативное отношение к необходимости еще одного собеседования (даже это выдержать вам не под силу?).
Подумайте над тем, как вам удобнее будет выглядеть и отвечать на вопросы, чтобы у собеседника сложилось мнение, кардинально противоположное приведенным выше примерам. Сумеете – вполне вероятно, работа будет вашей, даже при нехватке каких-то специфических знаний. Главное, какой вы человек и личность. А знания – дело наживное. |