Проблема «соискатель-работодатель», уже давно претендует на звание «классической». Сродни известному противостоянию отцов и детей, непонимание, и здесь, приводит ко множеству трудностей, как для работодателя, так и для потенциального кандидата.
В основном, данную ситуацию принято рассматривать только с позиции компании: жалобы на низкую квалификацию соискателей, непонимание важности многоуровневых собеседований и общий «неадекват» кандидатов, уже давно стали стандартным списком сетований сотрудников HR департаментов.
Однако, не стоит забывать, что и соискатель – «тоже человек» и, зачастую, имеет массу собственных(и даже обоснованных) претензий к будущему работодателю. Пообщавшись с представителями нескольких кадровых служб и отделов компаний Киева и сотней соискателей, аналитики компании «Работа плюс» составили небольшой список потенциально «неудобных» для соискателя моментов, предшествующих его трудоустройству.
Начнем…. сначала. То ли в силу сложившейся привычки и ситуации на рынке украинского труда, то ли еще, по каким-то непонятным обстоятельствам, но, как правило, в диалоге «кандидат-работодатель», представитель последнего чувствует и ведет себя как благодетель, решающий судьбу ищущего работу человека. На первых этапах это проявляется в отсутствии, так называемой, «обратной связи». Отправляющий свое резюме кандидат, может «промаяться» не один день, в ожидании ответа компании. Отягощает этот момент, предварительный разговор по телефону и обещание «кадровика» перезвонить с уточнением времени собеседования или решения о дальнейшем общении, как такового.
Конечно, кандидат, в идеале вдумчиво выбравший компанию, в которой он хотел бы работать, остается «со связанными» руками, не зная, что предпринять в ожидании «решения его судьбы». Как правило, подходящих по первому впечатлению соискателей не так уж и много, поэтому, лучшим выходом в такой ситуации стало бы информирование ожидающего сигнала человека о том, на каком этапе находится рассмотрение его кандидатуры. В случае с первичной отправкой резюме, включенная автоматическая функция, сообщающая соискателю о том, что его резюме доставлено, также смогла бы избавить обе стороны от лишней нервозности.
Довольно модные и, по правде говоря, применяемые и к месту и нет, «стрессовые интервью», раздражают отечественных кандидатов, наверное, больше всего. Профессионалам из кадровых служб не стоит забывать, что, в основном, ищущий работу человек, делает это в силу сложившихся непростых жизненных обстоятельств. А, значит, уже находится в состоянии определенного стресса. Поэтому предложение, например, дизайнеру пройти испытание полиграфом, только потому что это финансовая компания или создание «атмосферы давления» на модератора, мягко говоря, напоминают «дань моде», а не профессиональный подход к рассмотрению кандидатуры.
Завышенные требования к претендентам на самые «обыкновенные», не требующие «мега уровня» опыта и знаний рабочие места, тоже не вызывают дополнительного понимания среди кандидатов. Нередко, компании ищут, тех же, офис-менеджеров, требуя от последних соответствовать возрастному цензу в рамках 22-23 лет, имея при этом высшее образование и 3 -5 летний стаж работы вкупе со знанием делопроизводства, «фишек» в стиле 1С и знания иностранного языка. Причем, взамен предлагается зарплата, не превышающая 2500 гривен. Озадаченное лицо «кадровика» всеми силами пытающегося «закрыть «эту вакансию – единственный итог такого подхода к решению вопроса. Требовать от сотрудника необходимо в прямой пропорции от предлагаемой за его труд оплаты. Не забывайте, что вы реально можете найти «супермена», способного выполнить все ваши требования и….потребовать за это соответствующее вознаграждение.
Ну и, последнее. Не хотелось бы огорчать тех «персональщиков», кто действительно является профессионалом своего дела, но… Пожалуй, ни для кого не секрет, что много подобных должностей занимают люди «случайные», не имеющие специальной подготовки и опыта общения с людьми в подобных ситуациях. Отсюда большинство собеседований заведомо превращаются в некий фарс, где основной целью становиться личное «скрещивание шпаг» между «специалистом по кадрам» и кандидатом. Поэтому, смело можно резюмировать, что профессионализм и подготовленность «эйчаровцев», пожалуй, самая главная составляющая успешного решения кадровых проблем компании.
«Оглядка» на эти нюансы в своей дальнейшей работе «кадровиками» и понимание проблем последних соискателями, могут вполне привести к определенному налаживанию ситуации на рынке труда Украины. В конце концов, мы все именно этого и хотим.
|