Кого больше всех не любят на работе? Какой бы список сейчас не составил читатель, скорее всего в нем, среди других «нелюбимых» в каждом офисе должностей, найдется место и специалисту по работе с персоналом.
«Персональщики» - отдельная каста сотрудников, зависающая «огней двух между». С одной стороны требования руководства к соблюдению норм и корпоративного стиля общения и одежды, в совокупности с «горящими» вакансиями, которые требуют немедленного закрытия. Ну, а с другой – вечно недовольные «придумками» кадровиков остальные сотрудники, воспринимающие эту должность только как орган контролирующий и, по мнению многих, работе компании мешающий.
Не будет трогать профессионализм отечественных специалистов по кадрам. Конечно, среди них достаточно как «профи», так и случайных персонажей, действительно усложняющих привычные рабочие моменты. Столкнувшись с большим количеством негативных отзывов о работе таких украинских служб в компаниях, обсуждений некомпетентности «персональщиков» на форумах, справедливости ради хочется показать некоторые непростые аспекты их работы. Возможно, такая информация сможет смягчить отношение многих к людям, отвечающим за подбор персонала, ведь ничего лучше не примиряет, чем понимание положения своего ближнего.
Итак, кто такой менеджер по персоналу? Во-первых, это человек, взявший на себя сразу две глобальные ответственности. Он «приводит» в компанию людей, отвечая перед руководством за их профессионализм и лояльность. Учитывая момент «человеческого фактора», способного в силу разных обстоятельств изменить поведение человека, гарантии, что одобренный кадровиком кандидат никогда «не подкачает», нет никакой. Невзирая на это, за серьезные промашки принятого по его рекомендациям сотрудника, «ответ держать» пред недовольным и грозным лицом руководства, предстоит именно «пресональщику». Не знаю, но как по мне, ответственность уже «не слабая», ведь первое впечатление, которое кандидат производит на собеседовании, вполне может оказаться лишь тем, которое он просто хотел произвести.
С другой стороны, настоящий идейный кадровик (а других, «случайных» товарищей на этих должностях мы не рассматриваем), обязательно переживает за коллектив. Зачастую ему приходится выстаивать нешуточные «битвы» с руководством, отстаивая те или иные мотивационные поощрения для сотрудников или просто контролируя своевременную оплату работы персонала. Если кто не сталкивался с подобными «моментами», уж поверьте на слово – та еще работенка. Однако, коллектив, в первую очередь, видит в нем «цербера», стоящего на страже корпоративной культуры, графика работы и распределения премий.
Ну, а о том, какие соискатели приходят на собеседования, лучше почитать на форумах, где специалисты по персоналу делятся друг с другом своими проблемами и профессиональными случаями. Поверьте, некоторые собеседования, вполне могут стать основой для кассовых комедий, триллеров и боевиков. Нередки случаи прихода «пообщаться» абсолютно неадекватных посетителей, ведомых разве что голосами в их головах. Зачастую собеседования оканчиваются конфликтом, так как отечественный соискатель до сих пор не может привыкнуть к специфическому тону ведения опроса «персональщиком», выискивая в вопросах последнего то затрагивание «очень личных моментов», то «неуважение» или «предвзятость и напыщенность».
Кадровик же, честно пытается выполнить свою работу, основываясь на своих знаниях. Его цель взять на работу в компанию человека, способного не только приносить пользу организации, но и самому себе. Поэтому, отказ от принятия на работу, озвученный хорошим, опытным кадровиком, должен вызывать не негатив, а понимание, что данная работа, по его мнению, не для вас. Наверно, каждому не хотелось бы ошибиться в выборе должности, чтобы потом не мучиться от невозможности нормально выполнять свои обязанности? Почему же помощь разбирающегося в ситуации человека, многие из нас воспринимают как «отказ по личным мотивам»?
Даже этих нюансов, по идее, должно хватить, чтобы заставить задуматься о сложности этой профессии. Возможно переосмысление и понимание того, чем занят ваш специалист по кадрам, изменит отношение к герою-кадровику, стоящему на страже нормальной работы компании и ее сотрудников. В любом случае, мир лучше конфликтов, а понимание – великая сила, способная принести всем только пользу.
|