Во всём мире стало модным выкладывать на своих страничках всё, что до этого считалось только сугубо частным делом. Люди всех возрастов рассказывают о себе практически всё: об учёбе, месте работы, привычках. Не зазорно выложить в блоге свои эротические пристрастия и отношение к руководству компании и коллективу, в котором трудится пользователь сети.
Довольно откровенно обсуждаются те или иные события в жизни, как страны, так и коллектива в котором работают пользователи сети, привычки своих друзей. Проще говоря, жизнь миллионов стала доступной для любого желающего, стоит только найти станичку в одной из многочисленных социальных сетей.
А теперь давайте подумаем, может ли эта открытость стать препятствием для вашей карьеры? Как вы думаете, работодатель, нанимающий себе сотрудника, устоит перед тем, чтобы узнать о претенденте на страницах любой из социальных сетей. Резюме и собеседование даёт возможность определить профессиональные возможности будущего сотрудника. Но любому руководителю небезразличны и личные качества человека, который должен будет влиться в коллектив.
А эту инфомацию можно почерпнуть на страничке претендента, например в Контакте или ЖЖ. Наивно полагать, что под ником невозможно определить конкретного человека. Рекрутинговые агентства и менеджеры по персоналу крупных компаний давно имеют возможность это сделать. И многие черты вашего характера станут известны. Представьте себе, что на страничках ЖЖ вы рассказали о своей прежней работе или живописали скверные привычки вашего прежнего начальника. А ещё многие размещают фотографии или видеоролики с корпоративных вечеринок, где порой коллеги выглядят не вполне адекватно.
Излишняя откровенность в социальных сетях может быть использована конкурентами, в том числе и для шантажа. Ведь порой в пылу дискурсии по какому-либо профессиональному вопросу, человек может написать что-то не подлежащее огласке. А ведь в друзьях у многих состоят не только бывшие однокурсники, но и коллеги по работе. Так что вполне вероятно, что любой работодатель имеет возможность принимать кадровые решения, по итогам изучения странички претендента в социальных сетях. К этому нужно быть готовым, потому что размещённая в сети личная информация, уже не может считаться такой уж "личной".
По результатам полученной в сети информации, работодатель может принять решение и об увольнении сотрудника. Возможно, что суд восстановит его на работе, не признав существенной информацию с личой страницы в социальной сети. Но это, сегодня. Потому что уже имеются прецеденты подобных увольнений даже в России. Так известный корреспондент агентства РИА "Новости" был уволен за информацию, размещённую им в своём блоге в ЖЖ. Он не стал обращаться в суд, поэтому невозможно сказать, признал бы суд увольнение законным или нет.
А вот в Канаде, в 2010 году, состоялся первый в истории этой страны суд по материалам постов, размещённых на Facebook. Работодатель решил, что комментарии сотрудников фирмы носят агрессивный характер в отношении компании. В постах содержались даже прямые оскорбления и даже угрозы в адрес некоторых менеджеров. Работодатель настаивал на увольнении сотрудников, отметившихся в подобных комментариях. И суд удовлетворил его иск, признав что действия сотрудников способствуют созданию неприязненной обстановки в колективе и нарушают субординацию. А это, по канадским законам, является основанием для увольнения.
Разумеется нашему законодательству далеко до канадского. Но время летит быстро и скоро у наших судов тоже не будет проблем с подтверждением принадлежности аккаунтов и авторства постов. Тем более, что этими вопросами вплотную решили заняться в МВД РФ. В любом случае следует помнить, что размещение в социальных сетях излишне откровенной информации, нарушающей чьи-либо права или законные интересы, может в итоге обернуться против вас.
|