Кто он, WEB-менеджер?
Это специалист, обеспечивающий проектирование, создание, функционирование и защиту корпоративного WEB-сайта. Часто в целях экономии работа эта поручается штатному рекламисту, в лучшем случае — специальной фирме. Поэтому вопрос о необходимости привлечения к работе WEB-менеджера встает перед фирмой лишь тогда, когда возникает необходимость в реструктуризации сайта.
Обязанности WEB-менеджера многогранны: этот специалист должен быть отличным коммуникатором — уметь ставить задачи и руководить подчиненными, продуктивно трудиться и самостоятельно, и в коллективе.
Мастер на все руки
WEB-менеджер — работник уникальный: по долгу службы обязан многое знать и уметь, при этом оставаться малозаметным. Чтобы справляться со своими обязанностями, он, в первую очередь, должен быть продвинутым пользователем интернета, а так уж исторически сложилось, что самое оптимальное время для общения в сети с 20.00 до «состояния засыпания» (внеурочное от работы время, дешевый трафик), поэтому свою работу WEB-менеджер может выполнять и дома.
Этот специалист отвечает за разработку сайта от начала до конца (от планирования структуры до наполнения и продвижения). На любом этапе работы, он стремится сделать сайт максимально простым и удобным для навигации. Ему необходимо обозначить ожидания посетителя и определить соответствующий стиль оформления и размер страниц WWW.
Априори WEB-менеджер — знаток различных операционных систем, ему легко представить, как будет выглядеть сайт в любой среде при просмотре в различных браузерах. Он должен обладать знаниями различных языков программирования (HTML, Java, C++ …чем больше, тем лучше) и до мельчайших подробностей разбираться в интернет-протоколах; иметь опыт формирования и работы с базами данных.
Насколько красив, настолько и популярен
Разработка стилистики и оформления сайта требуют от WEB-менеджера развитого вкуса, неординарных дизайнерских решений и знаний графических и анимационных пакетов. Ему необходимо обеспечить наилучшее восприятие Web-документа не только на экране своего монитора, но и на мониторах большинства пользователей. Он определяет цвета и разрабатывает шаблоны, используемые для оформления страниц, а также принимает во внимание особенности передачи цветовой палитры и совместимости браузеров.
Дизайн — это еще не все
Посещаемость Web-сервера зависит не только от внешнего вида Web-страниц, но и от быстроты загрузки: не всякий пользователь станет долго ждать перед пустым монитором. Поэтому WEB-менеджеру надо стремиться уменьшать объем сайта и прибегать к хитроумным «штучкам» лишь тогда, когда они действительно бывают необходимы. Так как основной объем памяти занимает графика, то специалист должен знать правила кодирования информации при сохранении изображений в различных форматах, чтобы безошибочно выбрать лучший способ оптимизации графики.
В его обязанности входит следить за использованием на Web-страницах стандартных гарнитур, владеть письменной речью, иметь навыки редакторской работы: адаптировать тексты к языку сети, а так же регулярно проверять работоспособность сайта, постоянно следить за актуальностью гиперссылок. Вопросы продвижения сайта и эффективности его поиска тоже находятся в компетенции WEB-менеджера.
Несмотря на то, что услуги таких работников на рынке труда стоят дорого, есть способы привлечения специалистов за вполне разумную цену. В качестве компромисса бывает вполне приемлемым предложение о свободном графике работы.