Важные вехи автомобилестроения
|
|
НАЧАЛО
Автомобиль — транспортная машина с автономным двигателем и преимущественно колесным ходом. Слово автомобиль состоит из двух частей: autos (греч. — сам) и mobilis (лат. — подвижный), самодвижущийся.
Первый автомобиль с паровым двигателем был построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-1770 гг.
В 1886 году немецкий изобретатель Г. Даймлер сконструировал четырехколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания, а его соотечественник Карл Бенц создал автомобиль, имевший три колеса и одноцилиндровый бензиновый двигатель.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
В 1896 году завод «Панар-Левассор» начал выпускать четырехцилиндровые моторы, а в 1897 году фирмой «Р. Бош» было найдено практическое решение электрического зажигания с прерывателем.
Производство быстросъемных колес для машин началось в 1908, в следующем году был воплощен в жизнь проект установки тормозов на все четыре колеса автомобиля.
Толчок к началу массового производства автомобилей дало введение на заводе «Олдсмобиль» конвейерной сборки — метода производства в дальнейшем существенно улучшенного компанией «Форд».
Дизельные двигатели впервые были установлены на серийных грузовиках в 1923 году. В 30-х годах было положено начало исследованиям управляемости и устойчивости автомобилей.
С 1940 г. американская компания «Дженерал Моторс» начала использовать в своих моделях гидромеханические автоматические коробки передач, а в 1944 году впервые в плавающем полноприводном грузовике-амфибии «GMC-DUKV» появилась система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. А в 1948 году американской фирмой «Гудрич» было освоено производство бескамерных шин.
В 1951 году английская фирма «Ягуар» выступила инициатором комплектации серийных легковых автомобилей дисковыми тормозами. Компания «Мишлен» (Франция) в 1953 году организовала массовое производство разработанных ею шин радиального типа, использование которых за счет уменьшения внутренних потерь обеспечивало экономию топлива.
Машины с двигателями, имевшими систему непосредственного впрыска топлива, начали серийно выпускаться с 1954 года компанией «Даймлер-Бенц». Эта же компания в 1965 году в серийной модели «В111» претворила в жизнь свою концепцию безопасного автомобиля, запатентованную еще в 1951 году.
Для американских легковых машин с 1966 года стали обязательны ремни безопасности. Позже появились травмобезопасные рулевые колонки, раздельный привод тормозов, подголовники сидений.
В 70-х годах в автомобилях начали использовать микропроцессоры. Это же время можно считать началом борьбы за экологичность транспорта — были установлены первые нормы выбросов, в автомобилях стали использовать катализаторы.
Применение надувных подушек, инерционных ремней, складывающихся педальных мостиков, деформируемых структур несущего кузова началось с 90-х годов.
В последующие десятилетия усовершенствования сыпались как из рога изобилия и даже немного опережали запросы рынка.
|