pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

О том, как смягчить понедельник

 Многие специалисты твердо убеждены, что понедельник – самый тяжелый день недели. Психологи напротив убеждают, что самым тяжелым днем недели является вторник, так как важные встречи и дела чаще всего просто откладываются с понедельника на вторник, тем самым усложняя второй день недели.

• докладніше

Трудоголик - это заболевание?

 Одним словом, не стоит путать кропотливую работу с серьезным к ней отношением, с тем явлением, что зовется трудоголизм

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

12 способов получения фактов на собеседовании


Во время собеседования 20% времени задавайте вопросы и у Вас остается 80% на выслушивание ответов и их анализ. Когда Вы говорите сами, Вы теряете время для оценки кандидата, без чего невозможно принять правильное решение. Обычно неправильное соотношение является признаком неопытности интервьюера и его неумения планировать ход собеседования. Одна из главных ошибок интервьюеров – это комментирование ответов кандидата. Кроме того, что Вы так бездарно тратите время, Вы еще подсказываете вольно или невольно кандидату, чего Вы от него ждете, меняете его ценности и приоритеты своими. Основное правило: не проявляйте своего согласия, одобрения или неодобрения, воздержитесь от комментариев, делайте пометки.

   Какие же вопросы стоит задавать во время собеседования и когда?

   Мы предлагаем 12 форм вопросов, которые помогут Вам эффективно провести собеседование с кандидатами.

   1. Вопросы, требующие однозначных ответов, допускаются, когда Вы рассчитываете на согласие («Вы готовы приступить к работе со среды?») или когда уточняете («Вы проработали в компании «Ксерокс» 2 года?»).
   2. Вопросы, требующие развернутых ответов, чаще всего бывают предпочтительны, поскольку в большей степени вынуждают кандидата «раскрываться», например: «Насколько вам удается работать в условиях сильного давления?». Часто они строятся так: «Хотелось бы услышать о ...», «Любопытно узнать о...», «Не поделитесь ли вы...»
   3. Вопросы о предшествовавшем стиле поведения (например: «Расскажите о том, как вы занимались...» или «Приведите пример того, как...»). Эти вопросы полезно задавать в начале собеседования, чтобы кандидат сразу понял, что от него ждут конкретных примеров, и не пытался вешать вам лапшу на уши.
   4. Вопросы для негативного баланса. Если рассказы кандидата произвели на вас столь сильное положительное впечатление, что вам начал видеться нимб вокруг его чела и хоры небесных ангелов перекрыли стук печатных машинок в вашем офисе, то следует немедленно задать вопрос типа: «А были ли у вас ситуации, когда не все складывалось так удачно?»
   5. Подтверждение негативной информации. Если какая-то деталь рассказа насторожила вас, то стоит убедиться, о случайности или закономерности идет речь. По интересуйтесь, например: «Приходилось ли вам и в других случаях вести себя подобным образом?»
   6. Вопросы с концовкой «не так ли?» провоцируют согласие. Часто их используют для того, чтобы направлять беседу: «Поскольку времени у нас мало, мне кажется, что разумно перейти к следующему кругу вопросов, не так ли?»
   7. Зеркальные вопросы – это специальный прием, состоящий в том, что утверждение повторяют в вопросительной форме. Для большего эффекта следует выдержать паузу. Например: кандидат сказал, что он коммуникабелен. Зеркальный вопрос: «Вы коммуникабельны?»
   8. Вопросы, требующие выбора и его обоснования. Как правило, выбор нетривиален, что позволяет судить о способности к принятию решений. Особенно полезную информацию можно получить, предложив модель ситуации: «Хотелось бы знать, что вы предпочтете, если...?»
   9. Наполовину справедливые утверждения. Их применяют чаще в трудных случаях, когда из кандидата приходится буквально клещами тащить каждое слово. Задаете ситуацию и спрашиваете мнение, например: «Мне всегда казалось, что обслуживать клиента следует только после того, как он оплатил счет, а как вы думаете?»
  10. Наводящие вопросы («Мы считаем, что клиент всегда прав, а что вы думаете по этому поводу?») можно задать для того, чтобы дать клиенту возможность разговориться. Наводящими вопросами можно считать и те, что заданы непосредственно после того, как из вашего рассказа стало очевидно, какой ответ более выгоден для кандидата (Рассказываете о том, как ценят в вашей фирме творческую инициативу, а затем спрашиваете о том, насколько инициативен кандидат).
  11. Серии вопросов (чтобы сосредоточить внимание на разных аспектах ситуации, например: «Можете ли вы работать в авральном режиме?», «Расскажите о ситуации, когда вам приходилось это делать», «Трудно ли было уложиться в срок?», «Как возникла авральная ситуация?», «По чьей вине?», «Что вы делали? И т.д.). Выдав всю серию вопросов одной обоймой, вы можете проверить способность кандидата к восприятию информации и поведению в стрессовом режиме.
  12. Вопросы для развития предыдущего ответа («Расскажите об этом подробнее», «Приведите пример», «Это интересно», «Чему вас это научило?»). Кстати, прекрасным способом является и выжидательное молчание. Оно обычно вынуждает кандидата, который считал было свой ответ законченным, продолжить говорить.
 

 
www.businessman.in.ua











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту