pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как строить и поддерживать партнерские соглашения

 Партнерские отношения – один из способов управления и организации предпринимательской деятельности, которая основана на объединении имущества нескольких владельцев. Партнерские отношения нужно уметь строить и поддерживать, так как от этого зависит слаженная работа всей компании.

• докладніше

Как повысить свою квалификацию без затрат

 Квалификация без затрат чаще всего основывается на самообучении, саморазвитии, ведь специалист должен самостоятельно без лишних затрат подобрать себе ресурсы для этих целей. Где искать ресурсы для саморазвития и повышения квалификации и как выбрать подходящий?

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Дуэль с кадровиком


Практика показывает: тот, кто высокомерно полагает, что профессионализм, солидный опыт работы, отменные рекомендации гарантированно сводят процесс получения заветной должности к простой формальности, нередко терпит поражение в психологическом поединке с рекрутером. Достаточно и случаев, когда менее компетентный кандидат на выгодное место обходит более сильного конкурента только благодаря в совершенстве освоенному искусству производить положительное впечатление на людей, ответственных за наем персонала.
 
Подготовка
 
Интервью в отделе кадров чем-то напоминает поединок. Опытные дуэлянты прошлых веков перед встречей с противником всегда старались как можно больше узнать о его сильных и слабых сторонах и, соответственно, готовились к предстоящему бою. При трудоустройстве такой полезной информацией могут стать самые разнообразные сведения о компании, в которую вы хотите попасть, о ее истории, перспективах, производимой ею продукции, кадровой политике, руководстве.
 
Получив некоторое представление о возможном месте работы, будьте готовы объяснить кадровику при встрече, какую пользу вы сможете принести фирме в случае, если именно вас возьмут на заветную должность. Ведь в конечном итоге любой наниматель ждет от нового сотрудника, что тот поможет сделать его бизнес более успешным. Именно поэтому вы должны быть готовы в ответ на предложение рассказать о себе, осуществить заранее продуманную оптимальную самопрезентацию.
 
Кстати, о вопросах, задаваемых соискателю. Тем, кому довелось не однажды проходить через процедуру трудоустройства, знают, что примерно 80 % из них являются стандартными. Поэтому накануне ответственного разговора с представителем фирмы можно отрепетировать некоторые ответы. Вообще, многие специалисты советуют перед тем, как отправиться на встречу с рекрутером, отработать перед зеркалом будущее поведение. Особенно важно это сделать тем, кто склонен к волнению в подобных ситуациях.
 
Для получения нужной информации о компании рекомендуется зайти на ее официальный сайт, навести справки у коллег (друзей, бывших сокурсников). Если вам не чужды авантюрные приемы, можно даже, представившись журналистом, запросить информацию в пресс-службе организации. Одним словом, проявите фантазию! А для этого вообразите себя, например, резидентом иностранной разведки, готовящим доклад о данной фирме для отсылки его в «Центр». И не думайте, что ролевые игры и прочие смелые импровизации подходят только для молодых и не слишком серьезных людей, а солидным важнее придерживаться стандартных правил.
 
Надо понимать: успешное трудоустройство — процесс творческий. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе со множеством других достойных претендентов, важно уметь находить оригинальные пути к поставленной цели. Один мой знакомый менеджер, достигший сегодня больших карьерных высот, перед первым визитом в свою будущую компанию собрал по своим каналам небольшое досье на человека, который должен был «допросить его с пристрастием» на предмет возможного приема на работу. Кроме того, на собеседование этот «великий комбинатор» явился с заготовленным докладом, в котором предлагал конкретные шаги по поэтапному расширению дилерской сети. Конечно, данный пример все-таки из разряда выдающихся, однако ничто не мешает будущим «жертвам» кадровиков ему последовать.
 
По одежке встречают
 
Общеизвестно, что людям свойственно делать первоначальное заключение о достоинствах нового знакомого именно по тому, как он выглядит. Тот, кто высокомерно игнорирует это правило, считая, что окружающие прежде всего должны ценить его богатый внутренний мир и профессиональный потенциал, либо гордец, либо глупец, но в любом случае претендент на звание хронического неудачника.
 
Для людей же, не склонных к мании величия, подойдет следующий универсальный рецепт: нужно выглядеть соответственно ситуации. Например, авторы многих учебников по деловому этикету советуют всем мужчинам являться на разговор с работодателем в классическом деловом костюме. Действительно, в подавляющем большинстве компаний на ваш серьезный внешний вид, скорее всего, посмотрят одобрительно. Но есть фирмы, руководство которых испытывает предубеждение по отношению к застегнутым на все пуговицы снобам. В каких-то организациях может существовать внутрикорпоративный запрет на ношение галстуков, ярких украшений и т. д. Поэтому желательно с самого начала быть в курсе местной моды.
 
Однажды мне пришлось стать свидетелем того, как в компьютерную компанию, в которой царил дух молодости и свободы, пришел предложить свои услуги еще достаточно молодой бухгалтер, впрочем, уже имеющий, несмотря на свои тридцать с небольшим лет, внешность классического представителя этой профессии. Наверное, если бы в данный офис явился зеленый человечек с Марса, он смотрелся бы не менее экзотично, чем странный посетитель в темной тройке, больших дымчатых очках, со старомодным портфелем в руках. Естественно, у местных сотрудников, одетых по последней молодежной моде вчерашних тинейджеров, данный персонаж вызывал плохо скрываемую иронию, а сам гость чувствовал себя пугалом в огороде.
 
Так же нелепо выглядел бы непричесанный программист — в своем демократическом свитере и потертых джинсах — в строгих банковских интерьерах. А вообще, главные требования, касающиеся внешнего вида, достаточно просты и хорошо известны. Вы должны выглядеть опрятно и соответственно своему статусу. Если человек претендует на позицию с доходом в несколько тысяч долларов, его костюм не может быть куплен на распродаже в магазине экономкласса. В то же время для скромного служащего недальновидно украшать себя богатыми аксессуарами.
 
Этикет
 
Вряд ли стоит говорить о том, что крайне нежелательно опаздывать на столь важную встречу, коей является собеседование. Лучше приехать на место минут за 10–15 до оговоренного срока, чтобы иметь временной резерв и возможность еще раз прокрутить в голове возможные варианты собственного поведения в процессе интервью. Но если вы все же опоздали, к примеру из-за поломки автомобиля, необходимо кратко объяснить причину своей задержки.
 
Однако не следует и оправдываться, словно школьник, задержавшийся за дверями класса после звонка. Помните, что люди подсознательно склонны уважать собеседника с выраженным чувством собственного достоинства. Поэтому не стоит также школярски стучать в дверь нужного вам кабинета, ведь правила делового этикета несколько отличаются от норм бытового общения. В конце концов вы не жалкий проситель, а профессионал, желающий на максимально выгодных условиях продать свои знания и опыт. Постоянно помня об этом, просто откройте нужную вам дверь, выберите, к кому обратиться, и уверенно начинайте важный разговор.
 
А вот еще некоторые рекомендации специалистов по поводу эффективного поведения на переговорах с потенциальным работодателем.

    * Старайтесь, чтобы ваш взгляд был спокоен и дружелюбен. Хорошо известно, что большинство людей трактуют бегающий взгляд собеседника как проявление неискренности. Не стоит и, наоборот, пытаться «есть» рекрутера глазами.
    * Первое рукопожатие с незнакомым человеком должно передавать ваши энергию, природный оптимизм и дружелюбие.
    * Не переборщите с улыбкой. Нашим людям (в отличие от американцев) «дежурный оскал» на лице собеседника кажется неискренней маской, за которой могут скрываться неуверенность, недружественные намерения, суетливая готовность в любой момент услужить.
    * Как уже было сказано выше, самую важную информацию о впервые встреченном человеке мы воспринимаем в форме зрительных образов. Зная об этом, научитесь выглядеть успешным. Особое внимание уделите собственным жестам. Они должны быть достаточно широкими и спокойными, полными ощущения внутренней силы. Даже если вы очень волнуетесь, избегайте защитных поз вроде скрещенных на груди рук. Помните, что предательская испарина на лбу, нервное постукивание пальцами по поверхности стола, скрещенные в нервный «замок» ноги обязательно будут взяты на заметку и расшифрованы опытным кадровиком.
    * Если перед началом разговора с кадровиком у вас есть возможность выбора места, то лучше расположиться не напротив представителя фирмы, а поближе, сбоку, сразу сократив таким образом психологическую дистанцию. Дело в том, что подсознательно все мы склонны воспринимать человека, сидящего через стол от нас, как противника по переговорам, а собеседник, находящийся рядом, обычно вызывает почти дружеское доверие. Кстати, некоторые психологи очень мудро советуют: если вы чувствуете себя достаточно уверенно, не бойтесь отказаться от предложенного вам невыгодного места и установить свой стул именно там, где вы хотите расположиться. Почти наверняка такой поступок будет расценен интервьюером как признак вашей способности к самостоятельным и нестандартным решениям (правда, если в вас хотят видеть всего лишь хорошего исполнителя, такое проявление независимого нрава может повредить).

Кстати, этот совет прекрасно иллюстрирует пример из знаменитого фильма «Люди в черном». Помните, как происходил отбор кандидатов в секретной службе по работе с инопланетными гостями? В одном зале собрали элиту армии и спецслужб, предложив им разместиться на неудобных яйцеобразных стульях и заполнить бумаги. Все эти асы стали писать на выданных листочках — кто на своей коленке, кто на спинке сиденья. И только неизвестно как занесенный в это блестящее общество обычный городской полицейский Джей вопреки всем правилам субординации придвинул поближе к своему месту стоявший в стороне стол, чтобы было удобнее. Тем самым он сразу выделил себя из толпы — в результате получил работу.
 
Тактика
 
В арсенале профессиональных кадровиков имеются десятки тактических приемов для психологического зондирования личности соискателя. К примеру, кандидат на должность, которая требует умения сохранять высокую работоспособность в условиях жесточайших эмоциональных перегрузок, может быть в ходе первого собеседования подвергнут так называемому стрессовому интервью. Суть этого «гестаповского» метода заключается в том, что рекрутер намеренно старается вывести потенциального сотрудника из равновесия. Например, общается с ним в неприемлемо грубой форме или неожиданно задает провокационные вопросы. В этой ситуации крайне важно сохранить самообладание и чувство собственного достоинства, ни в коем случае не принимая навязываемой вам роли оправдывающегося подследственного.
 
Бывает и противоположный вариант оценки сотрудника: кадровик сразу же предлагает новичку задушевный стиль общения. Расчет в этом случае делается на то, что расслабившийся человек в порыве откровенности сболтнет лишнее столь симпатичному и понимающему собеседнику. Поэтому даже если вам явно оказывают знаки расположения и всячески заверяют: дескать, вопрос с вашим трудоустройством уже фактически решен — не стоит терять бдительность, ведь у вас с рекрутером изначально разные задачи.
 
Для него важно обнаружить в вашей профессиональной биографии тайный «скелет в шкафу» — информацию, которую вы всячески желали бы скрыть, или поймать вас на непрофессионализме. Ваша же задача — доказать свое полное право претендовать на вакантную должность и приемлемую зарплату. Поэтому тщательно обдумывайте свои ответы, не спешите, но и не допускайте двусмысленных пауз. В разговоре с кадровиком, как и в реальном поединке с вооруженным противником, важно надежно парировать вражеские удары и использовать любую возможность для контратаки.
 
 

 
www.zarplata.ru











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту