pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Третий не лишний

Врагов можно просто не любить, уничижая взглядами и презрительным молчанием. А можно не любить активно, подавая иски в суд, строча гневные пасквили, создавая антикризисные блоки, союзы и коалиции (или подсыпая в суп стиральный порошок, пичкая «неприятельского» кота пургеном или наливая клей в ботинки супротивника…). В итоге, отношения с коллегами, соседями, второй половиной рушатся, из-за чего страдает бизнес, худеет кошелек и портится психологический климат. Все сложится именно так, если… не вмешается некто третий — совсем не лишний. И вот почему.

• докладніше

Вредные сотрудники

Сотрудники бывают работоспособные, мотивированные, ленивые, творческие и мыслящие в установленных рамках. При этом каждый из них в различные периоды своей работы полезен организации, бесполезен или даже вреден. И лучше это определить как можно быстрее, а если в компании грядет сокращение штатов, то оптимизация численности персонала – приоритетно дело.
 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Дуэль с кадровиком


Практика показывает: тот, кто высокомерно полагает, что профессионализм, солидный опыт работы, отменные рекомендации гарантированно сводят процесс получения заветной должности к простой формальности, нередко терпит поражение в психологическом поединке с рекрутером. Достаточно и случаев, когда менее компетентный кандидат на выгодное место обходит более сильного конкурента только благодаря в совершенстве освоенному искусству производить положительное впечатление на людей, ответственных за наем персонала.
 
Подготовка
 
Интервью в отделе кадров чем-то напоминает поединок. Опытные дуэлянты прошлых веков перед встречей с противником всегда старались как можно больше узнать о его сильных и слабых сторонах и, соответственно, готовились к предстоящему бою. При трудоустройстве такой полезной информацией могут стать самые разнообразные сведения о компании, в которую вы хотите попасть, о ее истории, перспективах, производимой ею продукции, кадровой политике, руководстве.
 
Получив некоторое представление о возможном месте работы, будьте готовы объяснить кадровику при встрече, какую пользу вы сможете принести фирме в случае, если именно вас возьмут на заветную должность. Ведь в конечном итоге любой наниматель ждет от нового сотрудника, что тот поможет сделать его бизнес более успешным. Именно поэтому вы должны быть готовы в ответ на предложение рассказать о себе, осуществить заранее продуманную оптимальную самопрезентацию.
 
Кстати, о вопросах, задаваемых соискателю. Тем, кому довелось не однажды проходить через процедуру трудоустройства, знают, что примерно 80 % из них являются стандартными. Поэтому накануне ответственного разговора с представителем фирмы можно отрепетировать некоторые ответы. Вообще, многие специалисты советуют перед тем, как отправиться на встречу с рекрутером, отработать перед зеркалом будущее поведение. Особенно важно это сделать тем, кто склонен к волнению в подобных ситуациях.
 
Для получения нужной информации о компании рекомендуется зайти на ее официальный сайт, навести справки у коллег (друзей, бывших сокурсников). Если вам не чужды авантюрные приемы, можно даже, представившись журналистом, запросить информацию в пресс-службе организации. Одним словом, проявите фантазию! А для этого вообразите себя, например, резидентом иностранной разведки, готовящим доклад о данной фирме для отсылки его в «Центр». И не думайте, что ролевые игры и прочие смелые импровизации подходят только для молодых и не слишком серьезных людей, а солидным важнее придерживаться стандартных правил.
 
Надо понимать: успешное трудоустройство — процесс творческий. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе со множеством других достойных претендентов, важно уметь находить оригинальные пути к поставленной цели. Один мой знакомый менеджер, достигший сегодня больших карьерных высот, перед первым визитом в свою будущую компанию собрал по своим каналам небольшое досье на человека, который должен был «допросить его с пристрастием» на предмет возможного приема на работу. Кроме того, на собеседование этот «великий комбинатор» явился с заготовленным докладом, в котором предлагал конкретные шаги по поэтапному расширению дилерской сети. Конечно, данный пример все-таки из разряда выдающихся, однако ничто не мешает будущим «жертвам» кадровиков ему последовать.
 
По одежке встречают
 
Общеизвестно, что людям свойственно делать первоначальное заключение о достоинствах нового знакомого именно по тому, как он выглядит. Тот, кто высокомерно игнорирует это правило, считая, что окружающие прежде всего должны ценить его богатый внутренний мир и профессиональный потенциал, либо гордец, либо глупец, но в любом случае претендент на звание хронического неудачника.
 
Для людей же, не склонных к мании величия, подойдет следующий универсальный рецепт: нужно выглядеть соответственно ситуации. Например, авторы многих учебников по деловому этикету советуют всем мужчинам являться на разговор с работодателем в классическом деловом костюме. Действительно, в подавляющем большинстве компаний на ваш серьезный внешний вид, скорее всего, посмотрят одобрительно. Но есть фирмы, руководство которых испытывает предубеждение по отношению к застегнутым на все пуговицы снобам. В каких-то организациях может существовать внутрикорпоративный запрет на ношение галстуков, ярких украшений и т. д. Поэтому желательно с самого начала быть в курсе местной моды.
 
Однажды мне пришлось стать свидетелем того, как в компьютерную компанию, в которой царил дух молодости и свободы, пришел предложить свои услуги еще достаточно молодой бухгалтер, впрочем, уже имеющий, несмотря на свои тридцать с небольшим лет, внешность классического представителя этой профессии. Наверное, если бы в данный офис явился зеленый человечек с Марса, он смотрелся бы не менее экзотично, чем странный посетитель в темной тройке, больших дымчатых очках, со старомодным портфелем в руках. Естественно, у местных сотрудников, одетых по последней молодежной моде вчерашних тинейджеров, данный персонаж вызывал плохо скрываемую иронию, а сам гость чувствовал себя пугалом в огороде.
 
Так же нелепо выглядел бы непричесанный программист — в своем демократическом свитере и потертых джинсах — в строгих банковских интерьерах. А вообще, главные требования, касающиеся внешнего вида, достаточно просты и хорошо известны. Вы должны выглядеть опрятно и соответственно своему статусу. Если человек претендует на позицию с доходом в несколько тысяч долларов, его костюм не может быть куплен на распродаже в магазине экономкласса. В то же время для скромного служащего недальновидно украшать себя богатыми аксессуарами.
 
Этикет
 
Вряд ли стоит говорить о том, что крайне нежелательно опаздывать на столь важную встречу, коей является собеседование. Лучше приехать на место минут за 10–15 до оговоренного срока, чтобы иметь временной резерв и возможность еще раз прокрутить в голове возможные варианты собственного поведения в процессе интервью. Но если вы все же опоздали, к примеру из-за поломки автомобиля, необходимо кратко объяснить причину своей задержки.
 
Однако не следует и оправдываться, словно школьник, задержавшийся за дверями класса после звонка. Помните, что люди подсознательно склонны уважать собеседника с выраженным чувством собственного достоинства. Поэтому не стоит также школярски стучать в дверь нужного вам кабинета, ведь правила делового этикета несколько отличаются от норм бытового общения. В конце концов вы не жалкий проситель, а профессионал, желающий на максимально выгодных условиях продать свои знания и опыт. Постоянно помня об этом, просто откройте нужную вам дверь, выберите, к кому обратиться, и уверенно начинайте важный разговор.
 
А вот еще некоторые рекомендации специалистов по поводу эффективного поведения на переговорах с потенциальным работодателем.

    * Старайтесь, чтобы ваш взгляд был спокоен и дружелюбен. Хорошо известно, что большинство людей трактуют бегающий взгляд собеседника как проявление неискренности. Не стоит и, наоборот, пытаться «есть» рекрутера глазами.
    * Первое рукопожатие с незнакомым человеком должно передавать ваши энергию, природный оптимизм и дружелюбие.
    * Не переборщите с улыбкой. Нашим людям (в отличие от американцев) «дежурный оскал» на лице собеседника кажется неискренней маской, за которой могут скрываться неуверенность, недружественные намерения, суетливая готовность в любой момент услужить.
    * Как уже было сказано выше, самую важную информацию о впервые встреченном человеке мы воспринимаем в форме зрительных образов. Зная об этом, научитесь выглядеть успешным. Особое внимание уделите собственным жестам. Они должны быть достаточно широкими и спокойными, полными ощущения внутренней силы. Даже если вы очень волнуетесь, избегайте защитных поз вроде скрещенных на груди рук. Помните, что предательская испарина на лбу, нервное постукивание пальцами по поверхности стола, скрещенные в нервный «замок» ноги обязательно будут взяты на заметку и расшифрованы опытным кадровиком.
    * Если перед началом разговора с кадровиком у вас есть возможность выбора места, то лучше расположиться не напротив представителя фирмы, а поближе, сбоку, сразу сократив таким образом психологическую дистанцию. Дело в том, что подсознательно все мы склонны воспринимать человека, сидящего через стол от нас, как противника по переговорам, а собеседник, находящийся рядом, обычно вызывает почти дружеское доверие. Кстати, некоторые психологи очень мудро советуют: если вы чувствуете себя достаточно уверенно, не бойтесь отказаться от предложенного вам невыгодного места и установить свой стул именно там, где вы хотите расположиться. Почти наверняка такой поступок будет расценен интервьюером как признак вашей способности к самостоятельным и нестандартным решениям (правда, если в вас хотят видеть всего лишь хорошего исполнителя, такое проявление независимого нрава может повредить).

Кстати, этот совет прекрасно иллюстрирует пример из знаменитого фильма «Люди в черном». Помните, как происходил отбор кандидатов в секретной службе по работе с инопланетными гостями? В одном зале собрали элиту армии и спецслужб, предложив им разместиться на неудобных яйцеобразных стульях и заполнить бумаги. Все эти асы стали писать на выданных листочках — кто на своей коленке, кто на спинке сиденья. И только неизвестно как занесенный в это блестящее общество обычный городской полицейский Джей вопреки всем правилам субординации придвинул поближе к своему месту стоявший в стороне стол, чтобы было удобнее. Тем самым он сразу выделил себя из толпы — в результате получил работу.
 
Тактика
 
В арсенале профессиональных кадровиков имеются десятки тактических приемов для психологического зондирования личности соискателя. К примеру, кандидат на должность, которая требует умения сохранять высокую работоспособность в условиях жесточайших эмоциональных перегрузок, может быть в ходе первого собеседования подвергнут так называемому стрессовому интервью. Суть этого «гестаповского» метода заключается в том, что рекрутер намеренно старается вывести потенциального сотрудника из равновесия. Например, общается с ним в неприемлемо грубой форме или неожиданно задает провокационные вопросы. В этой ситуации крайне важно сохранить самообладание и чувство собственного достоинства, ни в коем случае не принимая навязываемой вам роли оправдывающегося подследственного.
 
Бывает и противоположный вариант оценки сотрудника: кадровик сразу же предлагает новичку задушевный стиль общения. Расчет в этом случае делается на то, что расслабившийся человек в порыве откровенности сболтнет лишнее столь симпатичному и понимающему собеседнику. Поэтому даже если вам явно оказывают знаки расположения и всячески заверяют: дескать, вопрос с вашим трудоустройством уже фактически решен — не стоит терять бдительность, ведь у вас с рекрутером изначально разные задачи.
 
Для него важно обнаружить в вашей профессиональной биографии тайный «скелет в шкафу» — информацию, которую вы всячески желали бы скрыть, или поймать вас на непрофессионализме. Ваша же задача — доказать свое полное право претендовать на вакантную должность и приемлемую зарплату. Поэтому тщательно обдумывайте свои ответы, не спешите, но и не допускайте двусмысленных пауз. В разговоре с кадровиком, как и в реальном поединке с вооруженным противником, важно надежно парировать вражеские удары и использовать любую возможность для контратаки.
 
 

 
www.zarplata.ru











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту