1. Вы – новичок и совершенно не знаете, сколько вы стОите. Найдя по объявлению работу, которая вам по душе, вы не придали значения фразе: «Оклад – по результатам собеседования». А зря. На собеседовании вам обязательно внушат, что большей зарплаты, чем вам предлагают, вы просто недостойны. И будьте уверены – работодатель будет вам внушать эту мысль вплоть до вашего увольнения. Которого будете бояться как огня, ибо лучшей работы, как вам кажется, вы не найдёте.
2. Вы пришли на работу, будучи школьником или студентом, когда просто искали для себя подработку. По иронии судьбы, вы получили диплом, а на работе остались. Теперь, когда вы закончили учёбу, вы считаете себя взрослым и опытным, но у работодателя другое мнение. Для него вы – все тот же ребёнок «на побегушках», которому увеличивать зарплату совсем и не обязательно, ведь вы и за такую зарплату отлично выполняете свои обязанности. Зачем же платить больше? Особенно если это частный предприниматель, который только и ищет, на ком бы сэкономить.
3. Вы не заговариваете на эту тему. Иногда начальник, озабоченный своими делами, даже и не помнит, какая зарплата у подчинённых. Да, он может совершенно об этом забыть, если раздачей материального вознаграждения занимается не он. Иногда для шефа становится открытием, что секретарша получает столько-то, когда сам он был уверен, что в два раза больше. Поэтому не мешало бы периодически намекать начальству, что вам есть за что платить чуть больше денег. Это можно делать, в частности, после состоявшейся выгодной сделки с вашим непосредственным участием.
4. Еще один нюанс, о котором не говорят: если вы не намекаете начальнику, что зарплата у вас, мягко говоря, не очень большая, он автоматически считает, что такое положение вещей вас устраивает. В связи с этим см. пункт 2, последние два предложения.
5. У вас есть несовершеннолетние дети, родители-пенсионеры, у которых проблемы со здоровьем, вы учитесь или же участвуете в общественной деятельности. Это вполне приличный повод для того, чтобы начальство периодически отпускало вас с работы, чтобы вы спокойно решили свои личные дела. Однако это может послужить серьёзным аргументом не в вашу пользу, когда вы заговариваете о заработной плате. Вам просто могут сказать: «И у вас хватает наглости ко мне обращаться, когда вы половину рабочего времени где-то бегаете!» Ведь человек, не побывавший в вашей шкуре, никогда в жизни не поймёт вас до конца.
6. На предприятии или в организации по неписанным правилам «не принято» держать даже самого лучшего сотрудника дольше года. Работодателю, например, дешевле найти «молодого и зелёного» и быстро обучить его, нежели переплачивать сотруднику, который прекрасно разбирается в своей работе. Особенно это касается организаций, не заинтересованных в прибыли и работающих по принципу «день до вечера».
7. На зарплату сотрудникам выделяется гораздо больше средств, но они не полностью «доходят» по адресу, так как «по дороге» попадают в карман бухгалтеру или изымаются банком. Если действия сотрудника, выдающего зарплату, или банка, не проверяются, вы никогда не найдёте недостающего куска своей зарплаты. А если кто-то из вышестоящих тихонечко выдаёт бухгалтеру премию за сэкономленные на вас средства, будьте уверены – свою премию бухгалтер честно отработает.
8. Вы объявили, что собираетесь увольняться. Странно, но факт: компания не увеличивает зарплату сотруднику, который «всё равно никуда не денется», и в то же время не поднимает её и тому, кто твёрдо решил уйти, потому что это тоже «не рентабельно». Поэтому информация о том, что вы намерены покинуть эту работу, никогда не должна быть явной. Пусть для работодателя остаётся загадкой – сможет ли он вас удержать и что для этого нужно.
9. Вы на глазах у сотрудников и начальства проявляете чрезмерную расточительность. Например, если во время совместного обеда в кафе вы выбираете самое дорогое блюдо, или покупаете себе такую же шубу, как у жены начальника. Ведь кому известно, что эти деньги вы, возможно, собирали несколько месяцев. Если вы предпочитаете «сорить» деньгами, пожалуйста, не афишируйте этого. Иначе руководство решит, что большей зарплаты вам и не надо, вам и так хватает.
10. Не впадайте и в другую крайность: если вы демонстративно экономны, босс не захочет вам переплачивать. Раз уж вы умеете жить по средствам, то проживёте и на те, которые у вас есть.
Уважаемые работодатели! Теперь, прочитав эту статью, вы знаете все хитрости ваших подчинённых. И всё-таки увеличивайте им зарплату, если они действительно ценные работники. «Принцип пшеничного зерна» срабатывает беспроигрышно!
|