В наш час мало хто заробляє виключно тією професією, яку отримав в юності. За даними соціологічного опитування, що було проведено в минулому році Державним інститутом проблем сім’ї та молоді, рівнем отриманої освіти незадоволені 40% населення. Значна кількість незатребуваних спеціалістів йдуть найкоротшим шляхом, для більш-менш гідного працевлаштування обирають курси ( бухгалтерів або масажистів). Проте, якщо ваші життєві запити не може задовольнити курсове навчання, наприклад, ви вже працюєте на солідному виробництві або заснували власну справу — доцільно подумати про другу вищу економічну освіту.
Задача специалиста бэк-офиса (back office) — документарное оформление и сопровождение сделки, заключенной трейдерами компаний — контрагентов (фронт-офис). Бэк-офисы существуют в банках, инвестиционных компаниях и прочих организациях, совершающих сделки на рынке ценных бумаг. В зависимости от объема и оборота организации бэк-офис может насчитывать от трех до пятнадцати человек. Работа бэк-офиса ведется в соответствии с нормативными документами Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам. Соответственно, каждый специалист этого отдела должен знать и строго соблюдать эти требования.
Специалист бэк-офиса ведет журнал регистрации сделок, оформляет договоры купли-продажи ценных бумаг определенного эмитента, проводит перерегистрацию ценных бумаг, т.е. передает права собственности от продавца к покупателю. Он же оформляет передаточное распоряжение либо при заключении договора, либо непосредственно в реестре ценных бумаг. Важно отметить, что малейшая неточность в оформлении документов может послужить поводом для признания сделки недействительной и стать причиной серьезных убытков компании.
Большая часть специалистов бэк-офиса после прохождения краткосрочных курсов продолжает обучение уже непосредственно на рабочих местах. Специалистов подобного профиля готовят на факультетах «финансы и кредит» в высших учебных заведениях экономического профиля.