Если вас стали посещать мысли о том, что работодатель вам не доплачивает за работу, то, возможно, вам стоит разобраться так ли это, ведь чувство неоцененности – одно из самых гнетущих и неприятных. Практически для всех специалистов заработная плата и ее размеры – показатель того, что они выполняют свою работу грамотно и правильно. Поэтому если специалист не наблюдает изменений в заработной плате больше чем полгода, пора узнать в чем проблема.
Опитування серед наших громадян свідчать, що дві третини українців (71%) вже змінили чи готові змінити професію. А найважливішим фактором, який спонукає їх до цього, це фінансовий.
Наша эпоха дает гораздо больше возможностей для творческой самореализации женщин, чем все предыдущие. Сейчас фактически не существует профессиональных сфер, в которых женщина не могла бы самореализоваться.
Но при этом карьерное продвижение женщин по-прежнему ограничено. Женщина-начальник должна быть готова к тому, что критиковать ее будут гораздо чаще, чем ее коллегу противоположного пола. И судить ее будут намного строже. А чтобы стать успешным руководителем, ей нужно не совершать некоторых очень распространенных ошибок:
Первая ошибка: смотрит руководитель на своих подчиненных и думает, что никто из них не в состоянии выполнить сложную и ответственную работу, им порученную. И решает, что все придется делать ей самой. Подчиненные, поняв это, охотно предоставляют ей трудиться не покладая рук, сами же при этом мирно отдыхают. Если женщина-руководитель хочет преуспеть, то ее задача – научиться делегировать обязанности. Нужно научиться определять, кто из сотрудников может выполнять высокоинтеллектуальные задачи, а кому достаточно рутинной работы. При этом надо научиться поощрять стремление сотрудников развиваться и совершенствоваться.
Вторая ошибка: неумение распоряжаться временем. Начальница считает, что если не подгонять подчиненных, то работа остановится. Подчиненные возмущены – ведь вчера они слышали от нее, что работу нужно сдать к концу месяца, а сегодня она заявляет, что закончить ее нужно к концу недели. Все в негодовании. В таком случае руководителю лучше собрать совещание и на нем выяснить, сколько времени сотрудникам нужно, чтобы выполнить задачу. На таком совещании обсуждаются числа, до которых нужно выполнить работу, а дедлайны вывешиваются на видном месте в каждой комнате. Таким образом, у начальницы нет необходимости постоянно ходить и подгонять сотрудников – можно просто интересоваться, как идут дела.
Третья ошибка: попытка добиться авторитета любой ценой. Начинающая начальница старается говорить громким и строгим голосом, она считает, что так ее будут больше уважать. Но у сотрудников подобные методы могут вызвать неприятие. Наоборот, чтобы к начальнице прислушались, ей следует говорить более низким голосом. Тихий голос поневоле заставит человека успокоиться и прислушаться к тому, что говорит руководитель.
Четвертая ошибка: новенькая начальница повышает зарплату всем сразу и этим надеется завоевать всеобщую любовь. Подчиненные, конечно, довольны, но не понимают, почему одинаково поощряют и трудолюбивого сотрудника, и бездельника. В таком случае нужно помнить, что мотивация труда не сводится исключительно к тому, какой величины зарплата, большую роль здесь играют личные отношения между начальником и подчиненным, а также отношения в коллективе. Начальница должна выяснить, кто в отделе действительно работает хорошо, и, исходя из этого, начислять премии и прибавки к зарплате.