pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Забег в «ширину»

Хорошим управленцем может стать только один из 100 сотрудников — утверждают психологи. Впрочем, желающих занять руководящее кресло, как правило, в десятки раз больше. Высокие зарплаты, статус и желание почувствовать собственную значимость провоцируют к участию в гонке по карьерной лестнице. Однако стремятся к руководящим вершинам не все.

• докладніше

Как представить себя начальнику с лучшей стороны

 Представить себя начальнику с лучшей стороны – задача не из легких. Во-первых, должен быть весомый повод. Во-вторых, подходящий момент. В-третьих, уведомить начальника о своих профессиональных успехах необходимо таким образом, чтобы это не показалось хвастовством. Иными словами, место, время, повод должны быть подходящими.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

«Критический» фактор карьеры


Мало кто из нас, простых смертных, руководствуется в жизни библейской заповедью: «Не суди, да не судим будешь». Все мы охотно перемываем косточки окружающим и, в свою очередь, неизбежно попадаем под огонь справедливой (а может быть, безосновательной) критики. Так как же обращаться с этим обоюдоострым оружием грамотно, чтобы не испортить отношения с коллегами и начальством и одновременно не прослыть бесхребетным пацифистом, хронически не способным отстаивать личные и служебные интересы?

Природа критики

Критика в чейто адрес — всегда агрессия, завуалированная под дружеский совет или, наоборот, прямолинейная, но она почти наверняка затрагивает самоуважение человека и вызывает его защитную реакцию. Но именно этот психологический кнут чаще всего задействуют в управленческой практике, нередко в сочетании с пряником в виде какоголибо поощрения. Вспомните, когда вас за чтото хвалили в последний раз, но в финале разбавили бочку меда ложкой дегтя в виде нескольких нелестных замечаний, какую именно часть начальственной речи вы потом дольше всего анализировали? Как правило, именно критика, а не чьето восхищение нашими достоинствами заставляет нас собраться для решения ответственной задачи. Например, один известный советский чемпион по стендовой стрельбе был способен на победный результат только в том случае, если за несколько минут до выхода на позицию к нему подходил его тренер и начинал ругать почем зря. После этого злой и пристыженный спортсмен брал в руки оружие и палил по мишеням так метко, словно отстреливал злейших врагов. Таким образом, вы наверняка согласитесь, что бывают ситуации, когда хорошо аргументированная критика — неизбежное зло, без которого не обойтись. Кстати, нелишне знать, что люди разных психологических типов неодинаково реагируют на претензии в свой адрес. Например, неуравновешенные от природы холерики могут запросто вспылить на ваши слова и ответить тройным залпом собственных претензий. А душевно сбалансированные флегматики скорее вообще никак не отреагируют на ваш праведный гнев и с невозмутимым видом продолжат идти своим точно заданным жизненным курсом. Больше всех указание на недостатки ранит меланхоликов с их тонкой душевной организацией, так что помните об этом и дозируйте собственную вербальную агрессию.

Прежде чем критиковать

Психологи рекомендуют предварять неодобрительное замечание объективной похвалой. Предположим, до конца рабочего дня осталось несколько часов, а коллега до сих пор не успел составить информационную справку, на основе которой вы должны уже к завтрашнему утру подготовить для руководителя департамента важный аналитический отчет. Что делать? От души «разбомбить» сослуживца или дипломатично поставить ему на вид? Второй вариант выглядит более разумным, особенно, если ваш товарищ не успевает сделать работу по объективным причинам. В таком случае начните свой монолог с обращения к лучшим качествам коллеги. Напомните ему о том, как вам уже не раз удавалось в связке выполнять ответственные поручения. Например: «В прошлый раз босс оценил наш отчет по высшему баллу, и я был уверен, что и сейчас мы сработаем не хуже. Объясните, почему вышла заминка с подготовкой документа?» При этом тон должен быть корректным, а голос спокойным. Тогда коллега вряд ли почувствует себя задетым вашими словами, ведь в своей критике вы исходите от его большого потенциала, а не намекаете на проблемы с проф-пригодностью.

Золотые правила корректной критики

Кстати, многие психологи уверены в положительном влиянии конструктивной критики в первую очередь на человека, ее высказывающего. Дело в том, что невыраженное в словах недовольство, как и любая иная подавленная сильная эмоция, действует разрушающе на душу и тело своего автора. Поэтому выражайте негатив на здоровье, но делайте это мудро, то есть в первую очередь тактично по отношению к критикуемому. Не загоняйте человека в угол, оставляйте ему шанс «сохранить лицо». Ни в коем случае не обличайте коллегу при свидетелях. Публичная экзекуция чрезвычайно оскорбительна, и ее нельзя оправдать никакими доводами справедливости.

Многие мудрые люди, прежде чем предъявлять претензии к человеку, признаются в том, что когдато сами прошли через подобные ошибки. Таким образом они сразу переводят разговор из ситуации конфликта в плоскость дружеского выяснения причин возникшей проблемы. Надо стараться совместно решать задачу, а не зацикливаться на личности коллеги. Некоторые люди обожают при любой возможности винить в собственных просчетах других. Авторов подобной критики иначе как критинами и называтьто не хочется. Окружающие быстро начинают понимать, с кем имеют дело, и даже в случае справедливости претензий сослуживца по привычке отмахиваются от его доводов.

Кроме приведенных выше рецептов «здоровой» критики можно посоветовать следующее.

* Высказывая претензии, не ставьте на человеке крест; всячески подчеркивайте, что продолжаете верить в него и рассматриваете недоразумения как обычные издержки, неизбежно возникающие при решении сложной задачи.
* Указывая на чьито просчеты, в какойто момент переведите разговор в деловое русло и предоставьте оппоненту возможность отвечать на вопросы. Такой режим диалога как нельзя лучше способствует преодолению кризиса.
* Никогда не обобщайте и не ставьте оскорбительных диагнозов типа: «Видимо, вы просто не компетентны в своем деле, если не способны решить такую простую задачу».
* И помните, что при всей своей эффективности частая критика запросто может создать вам репутацию ужасного зануды, и в итоге вокруг вас образуется вакуум всеобщего отчуждения.

 

Андрей ВЕТРОВ
http://www.zarplata.ru

 











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту