pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Когда работодатель проверяет рекомендательное письмо?

 Рекомендательное письмо – официально-деловой документ, который может предоставляться специалисту бывшим работодателем по факту увольнения. Это самое надежное подтверждение места вашей бывшей работы, полученных умений и навыков, профессионального опыта работы. Но как бы там ни было, не все работодатели обращают внимание на рекомендательное письмо и уж тем более тщательного его изучают. Почему это происходит и когда работодатель проверяет досконально рекомендательное письмо?

• докладніше

Не хаміть працівникам готелів – і ось чому

 Якщо ви працювали чи продовжуєте працювати в сфері готельного бізнесу, нижчевикладена інформація вам, безперечно, відома. Якщо ж ні, прислухайтеся до наших порад, а саме – не хаміть працівникам готелів… бо у відповідь отримаєте непомітну для вашого ока помсту.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

"ДА" и "НЕТ" - говорить!


Вы всегда безотказны, даже если это и во вред вам самим. Шеф просит задержаться после работы третий день подряд или сестра умоляет посидеть с ее сынишкой. Вы никому не можете сказать твердое- НЕТ!

Увы, вы не одиноки. Масса людей поступает также. Но существует всего несколько правил, которые помогут вам справится с этой нелегкой задачей. Вперед, за дело!
 
Первое и самое трудное – решите для себя, зачем вы так себя ведете? Не почему, а зачем? Что такое вы получает для себя лично, когда бросаетесь без раздумий выполнять все подряд поручения начальства, когда помогаете друзьям и сослуживцам в ущерб собственным интересам. На этот вопрос самостоятельно ответить трудно, но можно. Не спешите с ответом. Просто поставьте для себя этот вопрос и прислушайтесь к собственным чувствам, мыслям. Ответ на это вопрос поможет вам найти альтернативные способы поведения, которые смогут удовлетворить те же самые ваши потребности другим способом. А может быть, вы пересмотрите собственные потребности? Может, у вас уже все есть? И вы по инерции продолжаете угождать всем и всякому, в глубине души сами того не желая?
 
Второй шаг только выглядит легким. Научитесь брать паузу. Помните? Чем сильнее мастер, тем длиннее пауза. Это как раз наш случай. Прежде чем по просьбе коллеги или начальства кинетесь спасать мир перед обедом или перепечатывать в пятнадцатый раз квартальный отчет вашего коллеги, остановитесь и подумайте – можете ли Вы сейчас себе это позволить? Может быть, стоить дать возможность проявить героизм кому-то еще? Или, в крайнем случае, сначала обед, а уж затем спасение мира?
 
 
Третий шаг потребует от вас определенного упорства. Начинайте учиться говорить «нет». Можете для начала говорить это даже в тех случаях, когда вы все равно не станете отказывать в помощи. Просто научитесь тому, что бы вашей первой реакцией было слово «нет». Для кого-то это не проблема, скорее наоборот. Но в нашем случае придется учиться этому простому рефлексу. Потом, на втором слове, вы может быть с не меньшим, чем прежде, энтузиазмом будете спасать человечество в лице ваших ближних и дальних, но прежде – «нет». Можете извиниться, можете отшутиться, сослаться на испуг от пролетевшей утром мимо вас сосульки или черной кошки в подъезде. Как вы утилизируете ваше поведение – не важно. Главное, что и вы, и ваше окружение станет понемногу привыкать к тому, что вы можете отказать. Кто знает, может быть этого будет достаточно?
 
И самое важное. Начинайте управлять просьбами и поручениями к вам. Именно управлять. Что-то брать на себя, что-то делегировать другим людям, от чего-то безусловно отказываться. И здесь будьте честны перед собой и перед людьми. Если просьба сослуживца затрагивает ваши интересы – так и говорите… хотя бы для себя. Позже научитесь говорить это вслух. Если очередное поручение руководителя конфликтует с предыдущим, высказанным пять минут назад – это его задача расставить приоритеты, что делать в первую очередь, что во вторую. Да, встречаются еще руководители, которые засыпают вас поручениями по самую макушку и на все вопросы имеют один ответ – «это ваши трудности». Что ж, это повод подумать, а там ли вы работаете? Что дает вам работа в таких условиях? Но в большинстве своем руководители такие же люди, как и вы. Поэтому смелее отстаивайте собственные интересы и тогда интересы компании чудесным образом только выиграют.
 
И несколько примеров, как именно можно сказать нет. Один из самых сильных и универсальных приемов – апелляция к намерениям. Помните, из Голливудских фильмов? «Вы хотите, что бы я потеряла работу?» Хороший вопрос. Почаще его задавайте тем, кто по привычке или по какой другой причине вознамерился отнять у вас ваше время. «Вы хотите, что бы я перепечатала отчет еще раз, и тем самым нарушила сроки подписания договора?». «Вы хотите, что бы я осталась еще на 2 часа за ту же зарплату? А что я получу взамен времени, отнятого у семьи?» «Хорошо, я помогу тебе с отчетом, но давай ты тогда обязательно договоришься с начальством о премии для меня». «Как ты думаешь, если я сделаю твою работу вместо своей, меня премируют?». И так далее. Обнажайте сущность просьбы. Просто и совершенно лояльно по отношению к окружающим. Другой вариант говорить «нет» - относить поручение, просьбу на более подходящие условия. «Хорошо, сделаю, как только закончу свою работу». «Да, конечно, я сделаю отчет еще раз, сразу после подписания договора». «Я готова переписать текст, если вы точно укажите, что нужно заменить и что добавить».
 
«Я тебе помогу, но взамен ты мне обзвонишь клиентов по списку» Думаю, у вас найдется больше вариантов, только начните. Еще вариант – передача ответственности. Если вам трудно решить, помогать или нет, делать дополнительную работу или повременить, пусть за вас это решит тот, кому это нужно. Сопровождается выражением растерянной невинности на лице и полной беспомощностью в голосе. «Я даже не знаю, как быть... у нас сегодня на вечер куплены билеты в цирк, дети полгода ждали этого дня...». «Как я тебя понимаю! Я бы на твоем месте тоже попросила... но что мне делать? У меня еще на три часа работы, а до конца дня осталось полчаса! Меня начальство съест!» На самом деле это не передача ответственности, а только видимость принятия решения. Но если человек не хочет понимать ваших интересов, приходится его к этому аккуратно подводить. И совсем грубый, но порой необходимый вариант – обозначение рамок ответственности. Это на тот случай, если никакие более мягкие варианты не помогают. Здесь все так же просто, как и действенно. И если до сих пор ваши отказы не помогали, то в первую очередь следует задуматься – а кем вы являетесь для тех, кто так настойчиво вас просит помочь? Какое отношение к вам прячется за настойчивой просьбой? Так ли она безобидна? «Это не моя ответственность». «Это не мои прямые обязанности». «Я получаю зарплату не за это». «Это ущемляет мои интересы». И так далее. Да, это может вызвать обиду… но мы об этом уже говорили выше.
 
Прочитали? И все-таки, сделайте шаг! Прорепетируйте все фразы, приведенные здесь и придуманные вами перед зеркалом, перед понимающим вашу проблему другом. Посмотрите, насколько убедительно у вас получается, насколько комфортно вы себя чувствуете. Как отзываются в вас эти слова. Ваше «нет» должно звучать убедительно и ровно, как констатация факта, а не повод к разбирательству, к спору. Почувствуйте себя свободным, сказав «нет». Никакой вины, никакого стыда – вы правы в своем отказе, это ваше право. И это должно проявляться в голосе – ровном и уверенном, в позе – свободной, в вашем состоянии правоты и твердости в убеждении. Потренируйтесь. Ведь даже к сшитому по вашей фигуре платью приходится привыкать, а что говорить о новых привычках, новых убеждениях! Их надо культивировать.
 
Источник http://subscribe.ru/
 











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту