pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как добиться увеличения оклада

Любой бухгалтер когда-нибудь задумывался о «прибавке к жалованью» и задавал себе вопрос: «А не маловато ли мне платят?» Вроде бы дальнейшие действия сотрудника, которого терзают подобные сомнения, очевидны. Всего-то и нужно зайти к директору и попросить о повышении зарплаты

• докладніше

МВС України перевірить своїх співробытників

 Анкета має з десяток питань, відповіді на які повинні відобразити що відбувається «за кулісами» органів, виявивши можливі випадки недоброчинної роботи, корупції або інших злочинів з боку правоохоронців.

 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Рецепты выживания


В нынешних условиях пытаться изменить конъюнктуру можно лишь на макроэкономическом уровне, да и то с переменным успехом. Малому и среднему бизнесу это не под силу: для таких предприятий пришла пора настоящих испытаний на прочность.

В течение последнего полугодия мне все чаще приходится обращаться к четырем основным рекомендациям по выходу из кризисной ситуации. С учетом состояния конкретной отрасли, степени финансовой устойчивости компании, стадии ее жизненного цикла и наличия ресурсов можно продать активы и уйти с рынка, продать бизнес в срочном порядке, запастись выдержкой и терпением и, наконец, привлечь прямые инвестиции.
 
Продажа активов и уход с рынка. Добровольная ликвидация — разумный выход для компаний с неустойчивым бизнесом, которые демонстрировали низкую (или отрицательную) норму прибыли задолго до кризиса.
 
В эту категорию попадают бизнес-проекты на стадии «кончились деньги», а также предприятия-старожилы, лучшие годы которых остались позади. Как ни грустно, вынуждены закрываться и недавно созданные бизнесы, не имевшие достаточно времени на раскрутку. Но такое очищение полезно, особенно в «перегретых» сегментах рынка: продуктовом ритейле, торговле и сфере услуг.
 
Срочная продажа бизнеса. Для многих малых и средних предприятий дальнейшее промедление может закончиться банкротством. Вот почему я все чаще советую владельцам не упорствовать, а продать компанию более удачливым конкурентам или «стратегам». Это поможет спасти бизнес и получить реальные деньги.
 
Ориентир справедливой цены в кризисных условиях — не меньше ликвидационной стоимости активов компании, а при наличии дохода — полторы–две годовые прибыли. Скажем, рыбоперерабатывающие компании средних размеров никогда не отличались высокой рентабельностью. Зато с вступлением в силу поправок к закону о рыболовстве прогнозируется рост спроса на мощности по переработке рыбы и морепродуктов.
 
И это шанс. Разве что, назначая цену, владельцу такой фирмы не следует руководствоваться докризисными мультипликаторами, иначе покупателю дешевле будет создать собственное производство с нуля.
 
Терпение и выдержка. Многие устойчивые компании, обладающие запасами ликвидности и предлагающие высокомаржинальный продукт, вполне обоснованно выбирают тактику выжидания.
 
Поступившись значительной частью наценки, сократив расходы на аренду и оплату труда, они способны длительное время сохранять объемы реализации и удерживать ключевых клиентов. Более того, к ним перетекает клиентская база от уходящих с рынка конкурентов. Особенно это характерно для компаний, работающих в самом массовом, нижнем ценовом сегменте. Ведь именно в эту нишу уходит бывший «средний класс».
 
Привлечение прямых инвестиций. Отдельную группу составляют компании, способные генерировать доход, несмотря на неблагоприятные условия. Кризис для них — шанс сделать качественный рывок и обойти конкурентов. Например, занять освободившиеся от импортной продукции полки супермаркетов и бутиков.
 
Внешние инвестиции позволяют средним компаниям с годовой выручкой от 200 млн рублей, испытывающим трудности роста, избавиться от дорогих кредитов и начать захват освобождающегося рыночного пространства.
 
Однако привлечь интерес фондов прямых инвестиций и их средства (как правило, суммы от 5 до 20 млн долларов) могут только те компании, руководители которых, кроме решительности и желания развиваться, обладают четким пониманием перспектив, способны представить инвестиционный и маркетинговый планы, ведут прозрачный учет и возглавляют грамотную управленческую команду.
Может показаться, что фонды прямых инвестиций свернули активность до лучших времен. Это не так. Вложениям в успешные предприятия сегодня просто нет достойной альтернативы! Как следствие, в фонды перетекают деньги инвесторов, выведенные из недвижимости и биржевых активов.
 
Нынешняя ситуация дает предпринимателям возможность проанализировать свой путь в бизнесе и принять обоснованное решение: уходить, оставаться и ждать или идти ва-банк. Кризис поможет заново расставить жизненные ориентиры. А для наиболее упорных и несгибаемых — станет шансом на прорыв.
 
 











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту