У математиков мозг устроен иначе?
«Хорошие способности к математике могут объясняться особенностями строения и работы мозга», — считает группа ученых из США (из военного научно-исследовательского института в Форт-Беннинг, штат Джорджия) и Университета Мельбурна (Австралия). Ученые установили, что математические действия лучше даются тем людям, у которых связь между полушариями устроена несколько по-иному, благодаря чему они могут более эффективно использовать свой мозг.
В исследовании приняли участие 60 учащихся и студентов. Ученые наблюдали за работой их мозга в то время, когда они выполняли специальные задания. На экране компьютера возникали две большие буквы, составленные, в свою очередь, из маленьких букв. В задачу испытуемого входило определить: совпадают ли две большие буквы, а также — одинаковы ли большие буквы с маленькими, из которых они составлены.
В результате теста было установлено, что для первого задания студенты со средними способностями к математике использовали правое полушарие, а для второго задания — левое, то есть каждый раз включалось только одно из полушарий головного мозга. Другая же группа давала ответы быстрее и с большей точностью, используя как левое, так и правое полушарие, что дало основание утверждать, что связь между полушариями у них лучше.
«Одаренность в математике и науке может быть следствием несколько иной структурной и функциональной организации головного мозга», — считает один из авторов работы Майкл О’Бойл. Обнаруженную разницу во взаимодействии полушарий ученые объясняют различиями в строении мозолистого тела — основной структуры, связующей обе половины головного мозга.
По замечаниям автора статьи, опубликованной на страницах журнала Neuropsychology, имеющиеся данные указывают на то, что мозолистое тело более развито у левшей, которые среди математиков, как известно, встречаются значительно чаще.
|