Смена работы – это всегда стресс для сотрудника, особенно для того, который засиделся на рабочем месте достаточно долго и не менял его долгое время. Большинство специалистов относится к сменам обстановки тяжело и совсем не готовы к ее резким сменам. Такие изменения в профессиональной деятельности сулят не только новым рабочим коллективом, но и тем, что вам необходимо заново доказывать, что вы чего-то стоите.
К столь деликатному для любого работника вопросу, как повышение зарплаты, существует множество подходов. Все они сходятся в одном: перед «крестовым походом» к начальству необходимо тщательно подготовиться по всем пунктам. И началом тому должна быть мотивационная подготовка.
Иными словами, с чего вдруг вы решили, что именно вам и именно сейчас необходимо повышение. При обсуждении (с самим собой) данного вопроса, сразу забудьте про эмоции, равно как и про различные подначивания коллег и родственников («ты достоин большего», «проси повышения», «Валерий Петрович получает больше, работая в такой-то конторе»). Потому как подобного рода мотивы вызовут у начальства лишь вполне оправданный скепсис по отношению к вам.
Аналитическая подготовка
Перво-наперво, используя специализированные ресурсы, найдите интересующую вас информацию. А интересовать вас, как работника, ищущего повышения заработной платы, должны цены на рынке труда на специалистов вашего уровня. Не лишним будет взглянуть и на показания «Зарплатомера» (однако, реальные объявления в вашем городе дадут более приближенные к реальности сведения).
Вторым вашим шагом в аналитической подготовке должен стать анализ финансовых возможностей непосредственно вашей компании и, разумеется, самоанализ. Последний должен включать все: от образования и до ваших достижений за время работы в текущей организации включительно.
Моральная подготовка
Определившись с основной темой разговора, убедитесь, что вас ни капли не пугает сам факт беседы с начальством. Ведь вы идете не просить «подачку» у «больших дядей», а требовать объективной оценки ваших трудов. В конце концов, вы ведь именно продаете свой труд, а все, что продается, имеет и свою цену на рынке.
В заключение остается лишь посоветовать чаще проявлять инициативу. Ведь, как говорит народная мудрость, «под лежачий камень вода не течет».