МИФ 1: САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ — НЕ КОНТАКТНЫЙ, КОТОРЫЙ ХОДИТ САМ ПО СЕБЕ.
Противовес: Как правило, это посетители, которые привыкли к тому, что на них не обращают внимания. Действительно, таких клиентов чаще не замечают, не подходят к ним, и, честно говоря, иногда их опасаясь. А, между тем, абсолютно зря: они хоть и покупают не много, но именно они обеспечивают стабильную прибыль. Не бойтесь подходить к ним, окажите максимум внимания, и вы увидите, что, во-первых, это, зачастую, очень симпатичные и милые люди, а во-вторых, они отплатят вам благодарностью и станут постоянными покупателями.
МИФ 2: ВСЕ ПОКУПАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В МАГАЗИН, ЗНАЮТ, ЧТО ИМЕННО ИМ НУЖНО.
Противовес: Для многих покупателей ( особенно женщин) интересен сам процесс хождения по магазинам и поиск того товара, который мог бы заинтересовать. При этом попутно может покупаться целая масса вещей, покупка которых не была запланирована. Так называемый шоппинг является отличным психотерапевтическим приемом.
МИФ 3: У КЛИЕНТОВ НЕТ ВРЕМЕНИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ РАЗГОВАРИВАТЬ С ПРОДАВЦОМ.
Противовес: Практически каждый покупатель готов к тому, чтобы воспользоваться помощью продавца или консультанта, но часто у них нет времени на непрофессионализм продавца. Если продавец плохо знаком с ассортиментом или с характеристиками товара, то покупатель пожалеет о потерянном времени и врядли вернется в этот магазин еще раз.
МИФ 4: ПРОДАВЕЦ — РАБОТА ИЗ РАЗРЯДА НИЗКООПЛАЧИВАЕМЫХ.
Противовес: Это та работа, при которой очень много зависит от умения работы с потенциальными клиентами, то есть от собственного профессионализма. Просто подумайте, все ли возможное вы сделали для увеличеня объемов продаж.
МИФ 5: ПОКУПАТЕЛИ ВЕСЬ ДЕНЬ ГРУБО И НЕВЕЖЛИВО РАЗГОВАРИВАЮТ С ПРОДАВЦОМ И ВООБЩЕ ВЕДУТ СЕБЯ НЕДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ.
Противовес: Если продавец не понял желаний покупателя — это еще не повод считать его поведение странным: у него есть на то свои причины. Возможно, он не доволен работой продавца и считает, что ему оказали недостаточно внимания. Покупатель пришел потратить свои средства и хочет получить полноценную помощь. В любом случае задачей продавца является не воспитание покупателя, а оказание профессиональной помощи в выборе товара.
МИФ 6: С НАШИМ НАЧАЛЬНИКОМ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ.
Противовес: Так сказать проще всего, а главное, уже ничего не надо делать при этом. Только при таком подходе к делу говорить о повышении эффективности работы не следует. Руководитель хочет, чтобы вы работали более профессионально. Поэтому стоит поговорить с ним и узнать, какие у него замечания или пожелания к вашей работе — это будет рациональным подходом.
МИФ 7: ОТ ХОРОШЕГО ПРОДАВЦА КЛИЕНТ БЕЗ ПОКУПКИ НЕ УЙДЕТ.
Противовес: В большинстве случаев, если покупатель появился в магазине или на рынке, то он уже знает, зачем пришел. Людям нравится тратить деньги и делать покупки (вспомните себя), но не стоит, как на восточном базаре, хватать их за подол и кричать: «Купи халат!». Чаще всего в ответ вы увидите только сверкающие вдали пятки. Покупателю нравится чувствовать, что он принимает решение о покупке самостоятельно, а не под давлением. Ваш профессионализм и будет состоять в том, чтобы заинтересовать его, а не навязать покупку.
МИФ 8: ВСЕГДА СТОИТ ГОВОРИТЬ КЛИЕНТУ КОМПЛИМЕНТЫ.
Противовес: Способность делать комплименты — особое искусство. Комплимент всегда касается личности человека, поэтому банальные фразы будут приняты за грубую лесть и не приведут к желаемому результату. Чтобы сделать настоящий комплимент, нужно тонко чувствовать настроение покупателя, знать его индивидуальные особенности, ценности и, самое главное, говорить искренне. Поэтому беспроигрышным вариантом будет такое внимание к покупателю.
МИФ 9: ЕСЛИ ПОСЕТИТЕЛЬ УШЕЛ ИЗ МАГАЗИНА, НИЧЕГО НЕ КУПИВ, БЛАГОДАРИТЬ ЕГО НЕ НУЖНО.
Противовес: Покупатель может не сделать покупку, потому что просто зашел на разведку и по другим объективным причинам. Возможно, вы приложили максимум усилий, но человек ушел без покупки. Не позволяйте себе сделать разочарованное или еще хуже — злое лицо. Так или иначе, его стоит поблагодарить за то, что он зашел в ваш магазин. Помните, чему учил легендарный Штирлиц: «Запоминается последняя фраза». Посетитель не забудет хорошего отношения и тогда он еще не раз вернется.