pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Соцпакет – основное преимущество работы

 Кроме оплаты труда, часто задаваемым вопросом со стороны соискателя является вопрос о наличии социального пакета, предоставлять который должен каждый работодатель. Наличие социального пакета – одно из основных преимуществ рабочего места, так как именно он нацелен на защиту прав работника. Именно поэтому вакансии о работе, содержащие социальный пакет, пользуются у соискателей наибольшей популярностью и являются востребованными.

• докладніше

Працюєте за комп’ютером? Ось поради, щоб зберегти здоров’я

 Захворювання суглобів, проблеми з очима та хребтом, застій крові – цих та інших неприємних проблем із здоров’ям можна уникнути, якщо пам’ятати про деякі поради, якщо вам доводиться багато часу проводити за комп’ютером.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

УПРАВЛЯЮЩИЙ ИНТЕРНЕТОМ


УПРАВЛЯЮЩИЙ ИНТЕРНЕТОМ

    Всемирная сеть — далеко не привилегия избранных. Теперь это эффективное и мощное средство коммуникации и передачи информации. Развитие интернет-ресурсов набирает все большие обороты, и проблема наполнения сети вполне закономерно выходит на повестку дня вопросом номер один. О чем и в каком формате писать на сайтах, чтобы заинтересовать и удержать пользователя? И, что немаловажно, КАК подать пред ясны очи потребителя? Ведь владелец интернет-ресурса заинтересован в читателе не меньше, чем хозяин телеканала в зрителе.

    Популяризация и рост «доступности» всемирной паутины породили целый ряд новых профессий, а, следовательно, и открытых вакансий. Нынче интернету нужны не только «технари» и специалисты с высшим математическим образованием, потихоньку его «оккупируют» и гуманитарии. Мало того, есть ниша, где можно пристроиться, даже не имея за душой высшего образования — его успешно заменяют талант, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию. Как пример, недавние герои нашего издания — веб-программисты. Сегодня речь пойдет о тонкостях работы их соратников — контент-менеджеров. Эти профессионалы трудятся в тандеме, как редактор и верстальщик в печатном издании.
    Все больше наших соотечественников узнают последние новости, совершают покупки, назначают встречи и даже находят друзей через всемирную паутину. И главный помощник, источник и проводник информации — текст.
    Как и любой другой вид деятельности, подготовка материалов требует профессионального подхода и времени. Вы наверняка замечали, с каким трудом иногда приходится усваивать материал, если учебник сверстан из рук вон плохо, без иллюстративного и графического материала: схем и рисунков? К такому тексту пропадает всякий интерес! Так же и с веб-страницами.
    Скажете, ничего нового, мол, работай по-старинке, как в печатных изданиях. Но не тут-то было! Специфика веб-ресурсов диктует совершенно иные условия: труда, способа мышления, режима и непрестанного самосовершенствования. Все заметнее становится возникшая между традиционными СМИ и интернетом пропасть…
    Итак, в интернет-бизнесе появилась новая позиция — контент-менеджер. Название специальности произошло от английского «content» — содержание и «менеджмент» — управление. Такие специалисты управляют содержимым и структурой сайта: контролируют появление (или удаление) разделов и структур сетевого ресурса, следят за его информационным наполнением. Подбирают и редактируют материалы (графические или текстовые) в соответствии с тематикой сайта, при необходимости пишут, чаще собирают и обрабатывают информацию, контролируя ее актуальность, достоверность и корректность.
Профессия становится все популярнее, и лучшие ее представители зарабатывают вполне прилично. Для новичков тоже найдется ниша в интернет-бизнесе, к тому же есть возможность подработать, не отрываясь от учебы в университете.

    ПИСАТЕЛЬ, ОФОРМИТЕЛЬ И КРИТИК
    Профессия многофункциональна, поэтому в кандидате на данную вакансию должны гармонично сочетаться эрудиция, художественный вкус и техническая сметка.
    Но превалировать должно гуманитарное начало — филологические таланты. Ведь такого работника вполне можно назвать редактором текстов вверенного ему сайта. Однако частенько контент-менеджерам приходится не только писать, но и редактировать, и вычитывать, и размещать заказные материалы. На должность охотно принимают дипломированных редакторов, филологов, выпускников факультетов журналистики, HTML–верстальщиков.
    Впрочем, в таком разбросе и «разномастности» суть должностных обязанностей. И претенденты на эту вакансию, как правило, считают себя счастливчиками, получив заветное место. Одни контент-менеджеры заняты поиском информации на других сайтах или в печатных изданиях, например, в виртуальных СМИ. Другие, ответственные за корпоративные веб-страницы, «выуживают» сведения у специалистов компаний и пишут материалы, которые сами же и заверстывают на сайт. Третьи — труженики сайтов-каталогов виртуальных магазинов — следят за корректным размещением актуальной информации со склада.
    Но качества, которыми должны обладать все без исключения кандидаты, можно свести к единому знаменателю. И каждому из веб-тружеников необходимы:
    • Высокая культура речи — не будем забывать, это в первую очередь редакторская работа.
    • Ответственность — кому понравится газета с ошибками или интернет–магазин с несуществующими товарами или разочаровывающими ценами?
    • Внимательность — интернет-ресурсы — очень динамичный, «живой» продукт. Нужно следить чтобы интерактивность была корректной: линки приводили туда, куда надо, а информация была свежей и правдивой.
    • Всесторонне развитые навыки работы на ПК — для оптимальной организации процесса обновления страниц.
    Карьера в профессии вполне реальна: тут можно смело проводить параллели с обычным издательским бизнесом.
    Иерархия и специализации контент-менеджеров 
    1. Заместитель руководителя крупного коммерческого проекта. Обязанности: формирование информационного пакета, анализ содержимого подобных ресурсов, координация работы программистов, дизайнеров и редакторов сайта, обучение представителей клиента. Эту категорию специалистов можно назвать сливками контент-менеджерского общества, соответственно у этой должности самый высокий оклад — $700 — 1000.
    2. Редактор веб-СМИ. Обязанности: формирование команды и стиля издания, сбор, обработка, размещение и обновление информации на сайте, работа с авторами. Много общего с обязанностями главного редактора обычного издания, со всеми вытекающими последствиями (доходами $500-700).
    3. Веб-редактор внутрикорпоративного сайта. Обязанности: сбор, обработка, размещение и обновление корпоративной информации на сайте, работа с сотрудниками, ответственными за своевременную подачу сведений и статей, копирайтерская работа по оформлению текстов — $ 400-600.
    4. Контент-менеджер IT-компании, разрабатывающей сайты «под ключ» и оказывающей сопровождение и поддержку веб-ресурсу заказчика. Обязанности: сбор информации с учетом пожеланий клиента, обработка, размещение и (по отдельной договоренности) обновление информации. Зарплата — в среднем $500.
    5. Литературный редактор виртуального СМИ. Обязанности: работа с авторами и информационными источниками, подготовка и размещение статей — $400-500.
    6. Корректор виртуального издания. Обязанности самые простые: вычитка и правка текстов «с монитора». Зарплата $350. Правда, это ставка при учете неполного рабочего дня.

    Две последние позиции часто гибридизируются: функции выполняет один сотрудник. Но в большинстве компаний, связанных с бизнесом в интернете, должность контент-менеджера — просто термоядерная квинтэссенция целого ряда профессий и специальностей. Причем, контентером часто выполняется работа двух-трех специалистов, а зарплата эквивалента сумме одного специалиста. Однако чем более цивилизованным и упорядоченным становится интернет-рынок, тем четче обрисовываются должностные обязанности контентера. Следовательно, тем легче непосвященным постичь суть этой новой специальности.
    Итак, профессиональный (и дорогостоящий) контент-менеджер должен настроиться работать на довольно обширном и активно бурлящем рынке. В его обязанности входит:
1. Анализ целей, задач, целевой аудитории веб-ресурса.
2. Выявление конкурентности запросов.
3. Подбор материалов для написания текстов, с использованием проверенных и оригинальных источников.
4. Написание уникальных текстов (практически то же, что и работа журналиста).
5. Оптимизация текстов и для прочтения, и для поисковых систем. Это совершенно разные задачи: если в первом случае нужно суметь удобочитаемо залить текст и подобрать фон с иллюстрациями, то во втором — предстоит более кропотливая и напряженная для интеллекта работа. В общем, SEO-оптимизация — это не фунт изюма.
6. Редактирование и рерайтинг (дословно — переписывание) готовых текстов чужих статей.
7. Ведение новостной ленты. В зависимости от тематики сайта, который поддерживает компания-работодатель, этот специалист должен постоянно мониторить СМИ или подобные, связанные с бизнесом компании, ресурсы. Иногда приходится набивать тексты.
8. Добавление информации на сайт с помощью CMS. На русском это название пока более знакомо — СУБД — Система управления базами данных. Специальная компьютерная программа написана для управления содержимым любого веб-ресурса. Обычно это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи, которые после обработки СУБД становятся структурированными. Часто такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео.
9. Управление сайтом (модерация). Главная функция модератора — контроль активности пользователей на интерактивных сервисах (доски объявлений, форумы, чаты). В соответствии с правилами, которые приняты на ресурсе, модератор видоизменяет или удаляет поступающие сообщения. То есть это неустанное слежение за посетителями (форумчанами) и удаление ненужной информации с сайта.

    ХОТИТЕ СТЕРЕЧЬ МОНИТОР?
    Вас не пугают новомодные словечки «юзабилити», «копирайтинг», «SEO-оптимизация»? Правильно, догадались: работы — непаханое поле. Аналитики рынка труда уверены, лет через пять возникнет острая необходимость в контент-менеджерах: появится множество вакансий, а опытные сотрудники окажутся в дефиците. При этом обычные специалисты в области интернета не смогут заменить таких «тружеников будущего».
    Так что, пожалуй, самое время определяться и начинать карьеру. Пока времени для профессионального роста хоть отбавляй!
    Чтобы устроиться на работу в крупную компанию, где требования выше и жестче, рекомендуется предъявить диплом о высшем образовании и дополнительно закончить курсы по веб-мастерингу. Что на порядок увеличит ваши шансы найти высокооплачиваемую должность.
    Этого вполне достаточно, если, конечно, вы не пожелаете расти профессионально и не захотите самостоятельно создавать сайты и «раскручивать» виртуальный продукт. Не помешают претенденту на эту позицию и организаторский опыт, а также эрудиция.
    Дополнительные требования
Понимание особенностей подачи информации в web.
Рациональное использование интернета (где и что находится).
Иногда — базовые знания в отрасли, которой посвящен сайт.
Знание HTML и желательно CSS.
Английский — базовый уровень.

    ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС СПОСОБСТВУЕТ ПРОГРЕССУ
    Контент-менеджеру особо требуется личная заинтересованность в тех вопросах, которым посвящен вверенный ему ресурс. Только тогда можно сделать его привлекательным для посетителей.
    Энтузиазм «новобранца» с лихвой покроет в глазах работодателя временную некомпетентность сотрудника. Активные контент-менеджеры знакомятся с новыми методами развития и продвижения веб-ресурсов, ведут переписку с партнерами, посещают форумы и конференции. А экстракт информации, полученной из этих источников, описывается ими же на сайте.

    Анастасия Мищенко, контент-менеджер
    — «Ухаживаю» сразу за двумя сайтами одной туристической компании: работаю по полдня в офисе, куда приезжаю сразу же после учебы (я без пяти минут филолог). 
    Считаю, что работа поможет мне в дальнейшем быстрее освоиться в новом бизнесе, связанном с интернетом, ведь, возможно, он вскоре потеснит печатные СМИ. Ну а пока отношусь к работе как к источнику доходов: вычитка текстов не удовлетворяет мои амбиции.

 
Люся ШВАРЦ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту