pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

На що очікують українські шукачі роботи?

 Прогнози щодо безробіття кажуть про очікування експертів на рівні 10%  цього року

• докладніше

Епідемія коронавірусу, перевезення і заклади харчування: підсумки жовтня

 За минулу добу (27 жовтня) в Україні зафіксували більш ніж 26 тис. випадків захворювання на COVID-19. Про інші невтішні антирекорди згадувати не будемо – поговоримо про локдаун і які негативні наслідки він несе для бізнесу та перевезень.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Нос по ветру!


Нос по ветру!

    «Мозг компании» и «барометр отрасли»… Для носителей велеречивых кеннингов столь громкие и поэтичные сравнения малоутешительны. Слишком тяжкое бремя ответственности возложено на их плечи… Нет, не за судьбы отечества, всего лишь за успешность родной компании и продвигаемого на рынке продукта. Казалось бы, мелочь!
    Хотя с другой стороны, этим специалистам есть, чем гордиться (не только зарплатами и статусом!) — от их веского слова порой зависит участь целых предприятий.

    Маркетологи. Суть профессии — в самом названии: «специалист по рынку», «изучающий рынок». Только рынок — не местечковый, и даже не багдадский базар, а выбранная профи в качестве поля для бурной деятельности отрасль. Все тонкости и нюансы рыночных отношений должен изучить этот специалист, чтобы по праву именоваться профессионалом своего дела.
Экономика нашего государства эволюционирует, рыночные отношения развиваются и, закономерно, возрастает и роль маркетологов (как в большом, так и малом бизнесе). И становится ответственнее: маркетолог, как и сапер, дважды не ошибается. На основе данных, предоставленных этими специалистами, и сделанных ими заключениях составляются важнейшие планы развития как небольших компаний, так и гигантских предприятий, принимаются ключевые решения, предопределяющие дальнейшую участь производства. Поэтому мельчайшая погрешность в расчетах маркетолога может стоить дорогого, а ошибка в отчете — обернуться невосполнимыми для компании потерями.
А кто сосчитает и оценит, сколько человеко-часов и нервных клеток потрачено этими профи для оправдания статистикой невразумительных проектов руководства или подготовки успокоительных финансовых отчетов для инвесторов. Так что, в своем роде маркетолог часто еще выступает и в роли «корпоративной совести».

    ТАКТИК И СТРАТЕГ: ДВА В ОДНОМ
    Самые что ни на есть первейшие и священные обязанности маркетолога — исследование и анализ рынка. Формулировка, согласитесь, громкая. Такое всеобъемлющее требование впечатляет неискушенного слушателя: невольно представляешь одинокого маленького человечка, растерявшегося в большом поле. Действительно, рынок угрожающе непредсказуем, огромен и насыщен акулами-конкурентами… Разве может скромный труженик осилить такую интеллектуальную нагрузку? Что же скрывается за «исследованиями и анализом»? Сбор‚ обработка и структурирование маркетинговой информации. А это вам не фунт изюма съесть — тут требуются недюжинные аналитические способности, экономическая эрудиция, хладнокровие…
    Так что лучше излагать все по порядку. Ведь когда всю массу деталей разложить по полочкам, действие сложного механизма становится доступным для понимания.
    Итак, круговорот будней маркетолога примерно следующий:
• Изучение тенденций развития рынка сбыта продаваемого товара.
• Анализ конкурентной среды (товара или услуги, которую предоставляет компания-работодатель).
• Выявление наиболее эффективных каналов сбыта.
• Исследование факторов, оказывающих влияние на спрос товара (услуги).
• Разработка программ по стимулированию потребителей (для увеличения показателей спроса и сбыта).
• Подготовка рекомендаций по улучшению качества и потребительских свойств товара.
• Постоянный анализ объема продажи, выручки. Расчет всех позиций, свидетельствующих об экономическом росте (или менее оптимистичных).
• Сканирование территории распространения товара, «расширение горизонтов» в случае роста спроса на товар (услугу) или же наоборот, сворачивание деятельности в регионах (если товар «не пошел»).
    Нередко работодатели настаивают и на исполнении таких функций:
• Разработка маркетинговой стратегии.
• Участие в разработке и проведении рекламных кампаний.
• Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
    Но и это не все. В небольших (и даже не очень) компаниях должность предполагает выполнение некоторых «опций» бренд-менеджера и PR-менеджера. Это значит, в обязанности маркетолога входит развитие бренда, создание рекламных материалов‚ презентаций‚ организация выставок и прочая и прочая мишура под соусом «паблик рилейшнз».
    В основные же (то есть самые распространенные) обязанности этим специалистам вменяют изучение компании изнутри (например, подсчеты объема продажи), анализ развития отрасли в целом (мониторинг деятельности конкурентов, тенденций рынка). В идеале, результатом «всех этих хлопот» должны стать объективные и продуктивные рекомендации по развитию бизнеса.

    «Я Б В АНАЛИТИКИ ПОШЕЛ…»
    Постигли все величие профессии? Ужаснулись? Но все же не отказались от намерения податься в подмастерья к ремесленнику? И правильно! Не надо бояться — не святые горшки обжигают. Главное — осознать, что специальность «маркетолог» требует усиленной подготовки и серьезной закалки.
Чтобы устроиться на более-менее перспективную позицию с достойной зарплатой, начинающему маркетологу недостаточно высшего профильного образования. Новичку понадобятся дополнительные (и глубокие!) знания из смежных областей: социологии, психологии,истории и… математики. Да-да, не удивляйтесь! Аналитически развитые способности в этом деле крайне важны. Поэтому специалисты советуют получать базовое экономическое образование, а затем уж второе — маркетинговое.
Иностранный язык пригодится менеджерам по маркетингу для анализа конкурентной среды, ориентирования в глобальной сети, взаимодействия с иностранными клиентами и адаптации западных практик.

    ЧЕГО ОЖИДАЕТ РАБОТОДАТЕЛЬ?
    Одно из главных требований к соискателям — владение методиками внутреннего и внешнего анализа рынка. Кандидат должен понимать механизмы взаимодействия всех участников. К этому нужно прибавить элементарную юридическую грамотность в данной сфере.
    Для многих предпринимателей очень важно, чтобы кандидат имел хотя бы минимальный опыт проведения маркетинговых исследований. Кроме того, большим плюсом для соискателя станут навыки подготовки рекламных материалов и хорошо поставленный английский. В основном это требование выдвигают зарубежные или «прозападные» отечественные компании с моделью «иноземного» управления менеджментом, или отечественные, ориентированные на иностранных клиентов, компании.
    Практически все без исключения работодатели указывают в требованиях знание не только стандартного пакета MS Office, но и специальных программ по обработке данных — SPSS‚ Statistica и других, характерных для отрасли.
    Если быть лаконичнее, то, чтобы устроиться на эту позицию, понадобится такой «служебный минимум»:
• Экономическое (маркетинговое) или даже математическое образование.
• Знание процесса документооборота, соответствующих нормативных актов.
• Понимание основ статистики и ценообразования.
• Владение основными методиками анализа информации.
• Приветствуется опыт работы с базами данных (SPSS, Excel, MS Access) и специализированным программным обеспечением (в каждой компании свой инструментарий, но базовые нужно изучить обязательно).
    Из личностных качеств для успешного продвижения на этой должности необходимы: аналитическое мышление и безупречная логика. Часто в объявлениях о вакансиях можно увидеть требования об организаторских способностях и коммуникационных навыках: действительно, маркетологу частенько приходится общаться с людьми.
    Топ-«характеристика» от работодателей
• Собранность. Специалисты, работающие с цифрами и отвечающие за прибыль, иными и не представляются.
• Уравновешенность. Лишние эмоции при работе с такой «холодной субстанцией» как деньги, как минимум, неуместны, а, как максимум, чреваты провалом и даже банкротством.
• Внимательность. Оплошность разини, пропустившего «лишний» нолик, дорогого стоит: руководство потом сушит головы, как свести концы с концами.
• Ответственность. Бесшабашному удальцу вверять судьбу компании и ее сотрудников, количество которых порой исчисляется сотнями, — просто верх безрассудства.
• Порядочность. Вполне естественное требование, ведь занимающий эту должность работник получает доступ к самым сокровенным тайнам компании.
    Гендерный фактор в «рыночном» деле значения не имеет. Так что нельзя утверждать, будто маркетолог — ярко выраженная мужская или женская профессия. А вот в отношении возраста явно прослеживается тенденция к привлечению специалистов помоложе. Всего лишь четверть соискателей на вакансию перешагнула 30-летний рубеж. На первый взгляд, это кажется удивительным, ведь в возрасте 30-40 лет сотрудник достигает пика трудоспособности. Однако сей феномен просто объяснить: толковые и успешные маркетологи к этому времени уже занимают прочные позиции в эшелоне топ-менеджмента.

    ЦЕНА ПРЕДСКАЗАНИЯ
    В зависимости от требований к сотруднику, занимающему эту позицию, выплачивается и компенсация за усердие. То есть заработная плата прямо пропорциональна количеству функций и степени возложенной руководством компании ответственности. Ну и, естественно, зависит от опыта работы кандидата на данную позицию.
    Зарплата лишь только-только начинающего трудовой путь маркетолога в столице — 400-500 долларов, что не так уж, согласитесь, и много. Правда, сумма будет несколько больше, если вы выпускник престижного вуза (за громкое имя альма-матер получают дополнительную сотню долларов в месяц).
    А вот специалист с опытом работы от года и больше смело может требовать 700 у. е. В дальнейшем все зависит от вас самих, заработная плата некоторых аналитиков (правда, тех, что в своем деле собаку съели) исчисляется тысячами условных единиц. «Покушаясь» на какую-то конкретную сумму при устройстве на работу, следует помнить одну закономерность: если компания крупная и известная, то стоит рассчитывать на иные масштабы и другой подход к работе, нежели, например, в небольшой отечественной фирме, основанной едва ли не вчера.

    НА ПОЧИН
    Нынче маркетинговые исследования требуют вовлечения все большего числа полевых сотрудников — интервьюеров. Даже компании, которым, вроде бы, по плечу проводить анализ рынка собственными силами, прибегают к помощи специализированных агентств, когда необходим массовый опрос. Агентствам этим, в свою очередь, требуются работники, как правило, на условиях фриланса.
    Хотите стать маркетологом, но у вас пока нет соответствующих навыков и образования? Не беда! Можно пообтесаться, проводя опросы «в полях» или по телефону. Наверняка, познаете профессию лучше. Авось, окажется ваше?

 
Люся ШВАРЦ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту