pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Світовий карантин: час для відновлення дикої природи

 Вакансія відкрита, також для іноземців, котрим дозволять в’їхати на територію Сполученого Королівства

• докладніше

Зростання зарплат викладачів у закладах професійної освіти 2021

Збільшення виплат викладачам в закладах професійної освіти в наступному році пройде у два етапи й це вже закладено у річний бюджет

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Конфликт на работе: пути преодоления


Конфликт на работе: пути преодоления


Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах нашей деятельности, в том числе и на работе. Возникают они по разным причинам и заканчиваются по-разному: для одних — стрессом, повышенным артериальным давлением и бессонными ночами, для других — не только непринятием ситуации, но даже добровольным или вынужденным увольнением с работы.
Конфликт на работе:  пути преодоления

В нашей жизни, к сожалению, конфликтов бывает больше, чем литературных диспутов и мирных переговоров. Они рождаются на почве расхождений во взглядах, разногласий во мнениях, побуждениях, желаниях, стилях жизни, личностных особенностях. Причинами возникновения конфликтов психологи называют раздражение и недоверие. Попытки выразить негативное отношение приводят к еще большим обидам, подпитывая раздражение другого человека, и наоборот. Результат, как правило, бывает один — скандал или полное прекращение общения между сотрудниками.

В таких ситуациях каждый участник конфликта усматривает в действиях противоположной стороны злые намерения и считает новое действие оппонента атакой. Когда уровень раздражения достигает апогея, разумнее дать понять противоположной стороне, что вы хотите остановить кипение страстей и уладить дело. Такой путь поможет разрядить ситуацию. Но так бывает невсегда. Порой оппонентом может оказаться недобрый человек. С таким коллегой проще установить психологический нейтралитет. Особенно полезна такая защита будет тем, кому приходится ежедневно контактировать с раздраженным сотрудником.

Вторая причина возникновения конфликта — недоверие. Такое «явление» — результат недостатка в общении между коллегами. Не испытывая доверия к человеку, трудно бывает общаться, но тем не менее свои чувства лучше скрывать или подавлять, не демонстрируя их; такой подход — наилучший. В нашей жизни бывают ситуации, когда можно прекрасно общаться с людьми, которым не доверяешь. Если вопрос о недоверии все же возникает, то проще сразу его прояснить.

Что же делать, когда накал эмоций достигает «высшего градуса» и погасить его сложно? Как выйти из конфликта с наименьшими потерями для себя?

Если все же возникла ситуация, в которой кто-то начинает активно проявлять свои эмоции, то можно прибегнуть к такой программе действий.

Во-первых, если реакция слишком агрессивна, стоит задуматься, какие проблемы или нужды конфликтующей стороны она отражает?

Во-вторых, принять точку зрения оппонента и взглянуть на вещи его глазами: что он думает о сложившейся ситуации? Взгляните на свое поведение с точки зрения другого человека.

В-третьих, подумайте, как ненавязчиво предложить коллеге обсуждение создавшейся ситуации и причин возникновения конфликта. И последнее, помните, что доброта, великодушие и готовность потратить время на то, чтобы понять скандального коллегу, позволят сгладить острые углы и утихомирить бушующие страсти.

Одним словом, универсального «рецепта» выхода из конфликтной ситуации нет. Но все же любой скандал на работе можно превратить в прекрасный «учебный материал», если найти время для того, чтобы его проанализировать. Это поможет больше узнать о себе самом, о людях, которые были вовлечены в конфликт и об обстоятельствах, способствовавших возникновению накаленной ситуации, и в будущем избежать их.

Немного поразмыслив над вариантами и альтернативами выхода, можно обнаружить, что конфликт — это путь личностного, межличностного или организационного совершенствования, и источник конструктивных решений тех проблем, которые возникли в рабочем коллективе.

Иногда негативные эмоции могут захватить настолько, что приведут к дезориентации, и даже к подрыву самооценки. Тогда стоит взглянуть на конфликт, как на малую часть своей жизни, и не принимать его близко к сердцу. Необходимо научиться избегать людей, которые несут отрицательный заряд и не меняются. Не стоит тратить время на скептиков, не умеющих слушать.

Итак, необходимо научиться относиться к конфликту по-философски и не забывать, что любой кризис — это начало обновления и дальнейшего очищения!


 
Оксана ПЕРМИНЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту