pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Провизорная оценка

Клиентам современных аптек, в отличие от героя революционной «Матрицы», приходится выбирать не из двух разноцветных таблеток. Ассортимент фармакологических препаратов исчисляется сотнями тысяч наименований (многие из которых отпускаются без рецепта). Компетентно разобраться в порошках и пилюлях, каплях и ингаляторах (и при этом — не навредить здоровью пациентов) можно только при одном условии. Да-да, лишь получив профильное образование.

• докладніше

Важность ознакомления с реальными отзывами перед устройством на работу

При поиске работы, когда человек уже определился, чем именно он хочет заниматься и какой доход планирует получать, последним вопросом встает выбор компании работодателя. Как выбрать того работодателя, который сможет реализовать все ожидания?

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

На автомате


На автомате
На автомате
 
Оказывается, чтобы получать солидную зарплату, вовсе не обязательно дни и ночи напролет трудиться в душном офисе. Рассчитывать на хорошее жалованье и гибкий график можно, работая за… штурвалом поезда. Неожиданно? Возможно. Но если бы профессия машиниста (и не только на транспорте, но и в любом производстве) не была бесперспективной, в ряды «водителей» локомотивов сегодня не ринулись бы учителя, журналисты и даже банкиры. Пусть пока что в Британии…
 
Гибкий график, 34-часовая рабочая неделя, приличная зарплата (до 38 тысяч фунтов в год)… На западном рынке труда уверены: в профессии машиниста — сплошные «плюсы» и привилегии. Конечно, есть и недостатки, например, сидячий «образ жизни». Но ведь банкиры и управленцы тоже практически целый день не поднимаются со стула или кресла!
Чем не возможность смело поменять наши «преимущества» (условия работы, неадекватное денежное вознаграждение, немалые физические и психологические нагрузки) на «их недостатки». И, несмотря на это, стоит открыть Государственный классификатор профессий, чтобы убедиться: работа машинисту найдется практически в каждой отрасли хозяйства. Ведь перечень многочисленных машинистских специальностей занимает почти двадцать страниц официального документа!
 
С момента возникновения понятия «машина» сфера его употребления значительно расширилась. «Виной» всему, конечно же, технический прогресс, благодаря которому различные агрегаты и устройства для облегчения физического (а позже и умственного) труда изобретались и применялись.
 
Неудивительно, что в наши дни место машинисту без особых временных затрат на поиски найдется за пультом управления обрабатывающего станка и автоматизированной производственной линии, высотного крана и скоростного поезда, сушильного агрегата и паровых турбин.
 
Среди нескольких сотен можно отыскать довольно редкие и даже экзотические должности. Например, машиниста машин (точное наименование из Госклассификатора профессий) для помещения книг в футляры, очистки кукурузных початков и изготовления стирательной резинки. Но, впрочем, нас интересуют не только (и не столько) экзотичные. Есть и более популярные.
 
Машинист крана (крановщик)
Управляет: мостовыми, шлюзовыми, стрелочными, козловыми, башенными самоходными и стационарными кранами.
Виды работ: погрузка, разгрузка, перегрузка и транспортирование узлов, деталей, секций, агрегатов, монтажных устройств, механизмов.
Дополнительные обязанности: учет складируемых материальных ценностей.
Требования к подготовке: профессионально-техническое образование, повышение квалификации, стаж работы.
Нюанс. Чем выше разряд, тем большим (по грузоподъемности) краном имеет право управлять специалист. Однако труд всех машинистов, работающих на высоте более 48 м, тарифицируется по наивысшему разряду, независимо от мощности механизма.
 
Машинист экскаватора
Управляет: одноковшовыми, траншейными, радиальными, цепными и роторными экскаваторами.
Виды работ: разработка грунтов во время строительства сооружений, автомобильных и железных дорог, каналов, дамб; погрузка материалов; планирование поверхностей.
Дополнительные обязанности: осмотр и техническое обслуживание машины, ее плановый профилактический ремонт.
Требования: высшее или профессионально-техническое образование, повышение квалификации. Стаж работы машинистом экскаватора и слесарем по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.
Нюанс. Специалисты, работающие на «иномарках», тарифицируются на разряд выше работников, управляющих аналогичными отечественными механизмами.
 
Машинист бульдозера
Управляет: бульдозером на тракторе с тягловым усилием до 35 тонн и более.
Виды работ: разработка, перемещение или планировка грунтов при обустройстве котлованов, выемок и насыпей, каналов, траншей для подземных коммуникаций, дамб, опор линий электропередач, водоотводных кюветов.
Дополнительные обязанности: подготовительные и отделочные работы в ходе строительства, озеленения территорий, транспортировки грунтов. Осмотр и техническое обслуживание машины, ее плановый профилактический ремонт.
Требования: высшее или профессионально-техническое образование, повышение квалификации. Стаж работы машинистом бульдозера и слесарем по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.
Нюанс. Чтобы иметь дело с бульдозером, оснащенным электроприводом, обязательно нужно получить III квалификационную группу по электрической безопасности.
 
Машинист холодильных установок
Обслуживает: компрессоры, насосы, конденсаторы, воздухоохладители, трубоотводы и арматуру холодильных установок, приспособлений по производству льда.
Виды работ: поддержание продуктивной деятельности механизмов и их регулировка, контроль исправности двигателей, трубопроводов, приборов, аппаратуры; выявление и устранение неполадок.
Дополнительные обязанности: прием и проверка отремонтированного оборудования, ведение записей о работе установки, учет использования холода и электроэнергии.
Требования: профессионально-техническое образование, повышение квалификации, стаж работы.
Нюанс. На плечи опытных специалистов дополнительно возлагаются руководящие функции и почетные наставнические обязанности. Мастера не просто следят за качеством работы младших коллег по цеху, но и восполняют пробелы в их знаниях и навыках.
 
Машинист локомотива
Управляет: тепло- и электровозами, электропоездами (в метрополитене).
Виды работ: эксплуатация локомотивов, проверка исправности их узлов, основных частей и механизмов; своевременное выявление и исправление поломок; обеспечение безопасности движения.
Дополнительные обязанности: выполнение слесарных и электромонтажных работ.
Требования: профессионально-техническое образование, повышение квалификации. Стаж работы помощником машиниста и слесарем по ремонту подвижного состава (не ниже 3 разряда).
Нюанс. Женщинам категорически запрещено водить локомотивы (в последний раз они «удостаивались» этого права во время Великой Отечественной, что было вызвано катастрофической нехваткой рабочих рук). Причины столь строгого ограничения лежат на поверхности: чтобы водить огромную махину на далекие расстояния, да еще и при необходимости заниматься ее ремонтом, нужна недюжинная физическая сила и психологическая подготовка.
 
Кстати:
Как правило, уровень зарплат машинистов зависит от объема и сложности работ, а также степени ответственности. Ну и, безусловно, сфер трудоустройства.
 
Стройные ряды
Роль механизации современного производства недооценить трудно, ведь совершенно очевидно, что без машин и механизмов невозможно представить ни одну стройку. Попробуйте-ка вручную поднять на несколько метров вверх огромнейший бетонный блок массой в несколько тонн! Или же вырыть лопатой глубокий котлован под фундамент площадью пару сотен метров.
Условия труда
Рабочее место наиболее востребованного на стройке «машинного» специалиста — крановщика — высоко над землей. Ежедневно смотреть вниз с высоты птичьего полета сможет не каждый. Понадобится железная выдержка, точность движений, острое зрение, ну и, конечно же, хороший вестибулярный аппарат. Принимать на столь ответственную работу женщин не запрещается, чем охотно пользуются многие представительницы прекрасной половины человечества. Кстати, сами машинисты утверждают, что управление строительным краном — не такой уж и тяжелый труд. Не на себе же грузы приходится таскать! А вот без сноровки и смекалки здесь никак не обойтись.
Зарплата Машинистам экскаваторов и бульдозеров обещают 1700-2000 грн. А вот разброс жалований крановщиков традиционно более широкий. Новичка могут взять на минимальную ставку в 1200 грн, а специалисту высокого класса работодатели готовы платить более 7000.
 
Кадры с конвейера
Современное промышленное производство практически полностью автоматизировано. Всю сложную работу на заводах, фабриках и даже в небольших частных цехах полностью или частично выполняют машины. Сотрудники, их обслуживающие, должны… нет, не только отточенным до автоматизма движением нажимать на одну и ту же кнопку, а следить за исправностью работы механизмов и агрегатов и при необходимости вовремя вмешиваться в производственный процесс.
Условия труда.
Как правило, предприятия работают по строго установленному режиму, с 8-00 до 17-00 или с 9-00 до 18-00. Но если потребность в продукции высока и завод (например, хлебокомбинат) функционирует круглые сутки, для сотрудников устанавливается посменный график.
Зарплата. Оплата труда ниже, чем на строительстве: машинистам резальной машины платят всего 1000 грн, высекально-штамповочной — немного больше, 1500. А вот специалисты по холодильным установкам могут рассчитывать на 2600 грн.
 
Стоп, машина!
Условия труда. Труд машиниста на транспорте не из легких. Особенно тяжело водить грузовые составы, которые, в отличие от пассажирских, трудно даже представить курсирующими по графику. Локомотив формируется из более полусотни вагонов, подогнанных несколькими подъездными предприятиями. К ним цепляют тепло- или электровоз, в порядке установленной очереди на работу вызывают бригаду (машиниста и помощника). Проверка тормозов и… в путь.
 
Мнение профи
Машинист локомотива Александр Малышенко:
— Водить железнодорожный состав не намного легче, чем самолет. Ведь машинист испытывает такие же физические нагрузки, как пилот или дальнобойщик. Заступать на смену можно только после полноценного отдыха (как правило, это сутки). Но в случае аврала на работу могут вызвать и через 16 часов. В дороге нельзя терять бдительность ни на минуту: сон на трудовом посту для машиниста — преступление. Соблазну заснуть под убаюкивающий перестук колес противостоит строжайшая дисциплина. В кабине тепло- и электровоза, как и на борту самолета, установлены «черные ящики», фиксирующие абсолютно все: скорость движения, проезды на разрешающие/запрещающие сигналы, переговоры с диспетчерами и дежурными. Если при проверке выяснится, что во время рейса допущены нарушения, наказания не избежать.
От пульта управления машинист не может отойти ни на шаг, каждые 15-20 секунд автоматически включается звуковой сигнал так называемого прибора бдительности. Не отключишь его вовремя (подтвердив тем самым присутствие и бодрствование на рабочем месте) — тотчас же сработают тормоза.
А вот у помощника машиниста обязанности другие: следить за двигателем, заниматься отцепкой и прицепкой вагонов, выполнять ремонтные работы. Если в пути случаются неполадки, устранить их нужно самостоятельно. Не успел за 20 минут — значит, не сумел найти выход из положения, а такому специалисту грош цена. Проштрафившихся понижают в должности: машинист становится помощником, а тот в свою очередь — рядовым слесарем.
Кстати, с плохим здоровьем к управлению поездом не допустят. Перед приемом на работу нужно обязательно пройти медкомиссию: у машиниста априори должно быть нормальное давление, хорошая физическая форма, острое зрение. Случится что в дороге — скорую-то не вызовешь…
 
Зарплата. Несмотря на немалую ответственность и высокие физические нагрузки, размер жалованья оставляет желать лучшего. Тем более, если оценивать его не по провинциальным, а столичным меркам. Сумма 2000-2500 грн не идет ни в какое сравнение со стандартами стран западной модели экономики, где машинист электропоезда получает, как минимум, 3000 у. е. в месяц.
Хотелось бы надеяться, что столь достойные перспективы ждут и наших специалистов.
 
«Плюсы»
«Минусы»
многообразие вариантов трудоустройства
большая ответственность (особенно на транспорте)
высокая востребованность на рынке труда
физически тяжелые и опасные условия работы
часто можно работать без спецобразования, пройдя подготовку на производстве
медицинские противопоказания
возможность постоянно повышать квалификацию
заниженный уровень оплаты труда
 
Юлия ДАНКОВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту