«Шеф! Все пропало! Все пропало!!!». В применении к современным бизнес-реалиям бессмертный афоризм прозвучит примерно так: пропали клиенты, а вслед за ними и деньги. И если уж ниточка из клубочка потянется, то и сотрудники побегут с позиций, а значит и компании не избежать фиаско. Конечно, если не успеть обрезать злополучную ниточку. Благо, спецы такие не перевелись, да и удается это им ловко: на вполне законных основаниях.
Сотрудники бывают работоспособные, мотивированные, ленивые, творческие и мыслящие в установленных рамках. При этом каждый из них в различные периоды своей работы полезен организации, бесполезен или даже вреден. И лучше это определить как можно быстрее, а если в компании грядет сокращение штатов, то оптимизация численности персонала – приоритетно дело.
На вопрос "согласились ли бы вы меньше работать и соответственно зарабатывать меньше?" отрицательно ответило подавляющее большинство опрошенных «пролетариев» из шестерки стран, лидирующих в экономике по обе стороны Океана. В неискренности можно было бы заподозрить кого угодно, только не испанцев: 11% соотечественников Сервантеса хотели бы сократить время, проводимое на работе, даже за счет уменьшения зарплаты. А вот 74% французов, 71% немцев, 66% итальянцев не жалуются на количество выходных.
В наиболее благоприятном положении по уровню зарплаты заокеанские труженики — 63% американцев вполне довольны зарплатой. Но у них и отпуск самый короткий среди индустриально развитых стран. Мнения по поводу его продолжительности разделились практически поровну,
как говорится, «фифти - фифти», или если точнее 42% опрошенных считают количество свободных дней достаточным. Менее оптимистичны по этому же поводу британцы: большинство из респондентов (45%) жаждет отдыхать больше.