На работе «от звонка до звонка», с 9.00 до 18.00. Знакомо? Незыблемо, но надежно? А вот с позиции наиболее прогрессивных взглядов на экономику считается более рациональным предоставление возможности сотрудникам самостоятельно организовывать день, в том числе регулировать часы работы и отдыха. Насколько это убеждение «далеко от народа» и, главное, соответствует действительности — в сегодняшней публикации.
Поиск работы. Возможно ли себе представить что-либо более волнительное и неопределенное, обнадеживающее и жестоко разочаровывающее? Наверное, можно — все тот же поиск работы, но в Интернете, пространстве с неисчислимыми возможностями, явными и мнимыми… И если виртуальное зазеркалье помогает работодателю в его попытках завуалировать реальное положение вещей, почему бы соискателю хотя бы не попытаться в этом разобраться?
Бездонный интернет пестрит множеством «работных» сайтов.
Многообещающее слово «вакансия», вбитое в строку поиска, выдает длинный тематического список страниц, отличающихся между собой актуальностью предложений, удобством навигации (или неудобством) и степенью сложности регистрации пользователя. Наиболее «продвинутые» предоставляют расширенные возможности для презентации соискателя: отдельно отведенные графы для упоминания мест работы, приобретенных навыков, уровня знаний иностранных языков и пожеланий к зарплате. Одно нажатие кнопочки «отправить резюме» и документ летит к разметившему вакансию работодателю, что значительно экономит время на переписку.
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО
По каким же признакам можно составить наиболее полную картину о компании?
Объявление предоставляет наибольший объем информации о фирме, персонале, системе трудоустройства и графике работы. Помимо названия организации, соискателю не помешает принимать во внимание и месторасположение. Наибольшее доверие внушают объявления с указанием контактного лица и номера прямого городского телефона — более оперативный и экономный для соискателя вариант, чем «мобильное» общение.
«О серьезности организации напрямую говорит обстоятельность объявления: если возникают вопросы, требующие уточнений, — в этом явная недоработка работодателя, — делится опытом Мария Кутьина, PR-менеджер киевского отделения банка «Аваль»,—экономя время, наниматель вынуждает соискателя тратить свое — для уточнений. Нужен ли вам такой работодатель, который загодя экономит на будущем сотруднике?»
Если в электронном адресе работодателя после знака «@» фигурирует название организации, то доверять объявлению можно на 100% — велика гарантия того, что резюме попадет в настоящую, «живую» фирму. А вот e-mail, смахивающий на адрес завсегдатая Интернет-тусовки, например, dart_wader@ukr.net, должен насторожить. Подобные адреса часто встречаются не только на сайтах трудоустройства. За ними могут скрываться как работодатели, утаивающие брендовые названия компаний, так и администраторы сайтов, заполняющие вакансии ложными данными для заманивания рекламодателей и соискателей. Рискнуть и попытать свое счастье, забыв о конфиденциальности? А вдруг там действительно работодатель? Решает каждый для себя.
Наниматель, которому нечего скрывать, а по-простому, не держащий кирпича за пазухой, расскажет соискателю о вакансии максимально полно: о графике рабочего дня, условиях труда, предполагаемых должностных обязанностях, испытательном сроке или его отсутствии, оплате труда за месяц на «постоянке» и на период испытательного срока, желаемом опыте в такой-то сфере, умении создавать «то-то и то-то».
О солидности заявителя говорит обстоятельное описание вакансии, присутствие таких разделов как «описание работы», «оплата труда», «от себя гарантируем» и «требования к кандидату». Стандартный «плюс» ко всему — коммуникабельность и стрессоустойчивость (куда же без них?), умение работать самостоятельно (на случай, если вся команда подведет руководителя) и в команде (на случай, если отсутствует стрессоустойчивость).
Чрезмерно развернутое «описание работы», вызывающее комические вопросы и комментарии, так же неинформативно, как и скупое, сжатое, побуждающее на дополнительные уточнения.
Изучение подобного опуса-объявления, размер которого занимает печатную страницу, — напрасная трата времени.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
В связи с открытием информационно-развлекательного портала… объявляется конкурс на замещение вакантной должности редактора рубрики «Музыка».
Вы профессиональный журналист? При этом разбираетесь в основных музыкальных направлениях? Вы считаете, что в Украине еще нет достойных изданий о музыке? Вы тоже хотите утереть нос «Афише»? У вас горят глаза? В таком случае наша компания приглашает вас для работы над проектом создания информационно-развлекательного портала, будущего лидера Уанета.
Из всего сказанного понятно, что одному из многих развлекательных интернет-изданий требуется журналист в «музыку», который в ней немного разбирается. Причем «Афиша» не имеет ровным счетом никакого отношения к музыке. Это «патриархальное» издание, приобщающее обывателя к столичному «празднику жизни», уже давно перешло в разряд достопримечательностей, мало чем уступая памятнику Богдану Хмельницкому.
Отдельным явлением можно считать неплатежеспособные интернет-проекты. Раскусить их довольно не трудно по их же опусам-объявлениям.
Требования.
• Желание запустить и развивать классный проект (другими словами: хотим, чтобы ты поднял флаг и побежал на баррикады).
• Готовность принимать решения, отстаивать их перед руководством и нести ответственность за результаты (спор с руководством грозит штрафами и занесением в черный список, где нет ни отгулов, ни больничных).
• Высокие аналитические способности (как у КсюСобчак? Неужели недостаточно высшего образования журналиста?!).
Желательно:
• Опыт участия в успешных проектах (всем подавай только гениев! А то, что накоплен ценный опыт участия в проектах, это компании, похоже, неважно).
• Хорошее знание интернета, современных тенденций (да здравствуют юзеры Уанета!).
• Хорошее знание мирового, российского и украинского шоу-бизнеса (тут подходят только те, кто каждое утро лично здоровается с Мадонной, Димой Биланом и Могилевской).
• Высшее образование, желательно ведущего вуза страны (а что, в Могилянке преподают «музыкознание мирового, российского и украинского шоу-бизнеса»?).
• Хорошее знание английского языка (ну, КсюСобчак ведь знает английский!).
Личные качества:
• Умение работать в команде (дискуссии, брейнсторминги, горячие обсуждения). (На это уходит по полдня рабочего времени: пока каждый погорячится, да порвет на себе рубаху... Работать-то когда? Ночью! О нормированном рабочем графике можете уже не интересоваться).
• Энергичность и целеустремленность (огонь в глазах не должен гаснуть на втором месяце работы). (Известно, что гаснет он не от отсутствия энергичности и целеустремленности, а от безразличия коллег, отсутствия поддержки со стороны руководства и т.д.).
• Дружеское отношение к коллегам (делитесь своими знаниями, получайте их от коллег). (Остерегайтесь! Шпионы вокруг! Каждый норовит позаимствовать базу данных с контактами или визитницу).
• Широкий кругозор (талантливый человек талантлив во всем). (И мусорит тоже талантливо и считает, что убирать после него должен кто-то другой, не менее талантливый).
* Чувство юмора (лучшая защита от стресса) (Здесь снова КсюСобчак! Ура!).
• Хороший вкус (понимание, что U2 лучше Кобзона, а Твин-Пикс лучше «Солдат»).(Зачисление Кобзона и «Солдат» в «ацтой» Уанета приведет к потере доли читателей, а значит, к потере рекламодателей. По всей видимости, проекту потребуется больше флагов).
Ваша задача:
Сделать его «живым», интересным, добиться максимальной посещаемости (без «Солдат»-то?!).
Испытательный срок 2 месяца (да за 2 месяца КсюСобчак 20 скандалов устроить может! Что уж говорить о журналисте, разбирающемся в музыке, с широким кругозором и чувством юмора).
Резюме с пометкой «Редактор рубрики «Музыка» присылайте на электронный адрес: mailto:ib_vacancy@ukr.net.
Вот пример еще одного объявления, короткого, но развернутого.
В нем не обозначена зарплата и испытательный срок, но при этом нет лишней информации:
Ежемесячный полноцветный глянцевый журнал о рынке элитной недвижимости… объявляет конкурс на замещение вакансий «журналист», «редактор».
Требования к кандидатам:
— — опыт работы в изданиях о недвижимости от 1 года;
— — написание статей на тему недвижимости и строительства;
— — быстрый поиск и анализ информации из разных источников;
— — умение проводить интервью.
— —Резюме высылать по адресу: di2006@ukr.net (с указанием должности) (адресок подкачал немного, но, судя по общей картине, резюме можно выслать сразу).
От себя предлагаем
Часто в этом разделе встречается информация, не имеющая отношения к вакансии. Скорее, это моменты, упомянутые для красного словца:
· у нас молодой дружный коллектив. Практика показала, большого значения эта информация не имеет, да и обещанного коллектива может и не быть. И, вообще, что значит «молодой»: 15-20? 20-25? 25-35? 35-45?
· Адекватное руководство. Как мило, что начальник решил похвалить себя, видимо, больше некому.
· Гибкий рабочий график.Это что-то в духе: приходите на работу, когда захочется, уходите в любое удобное для вас время. А о работе не думайте! Не бывает такого, потому что трудятся все «от» и «до», а то и вообще пока работу не закончат. Потому, наверное, график и гибкий.
· Карьерный рост. Может, где-то за границей он и есть. В нашей стране он заканчивается с рождением собственных детишек и появлением на фирме племяшек руководства компании.
· Бонусы и прибавка к зарплате.Проверенный стиль управления — метод «кнута и пряника». Наказывают за то, что все сделано вовремя и для того, чтобы все боялись не успеть в следующий раз. Бонусы бывают на новый год в виде выходных под соусом «хорошо, что дома работать не надо», или стандартные выходные урезаются на половину: «спасибо, что не все полностью».
· Расположение в центре города. Если бы на окраине, было бы проще добираться.
Среди множества объявлений, размещенных на интернет-ресурсах, кажется, что можно легко потеряться, не найти ничего стоящего или сразу обмануться и разочароваться…в успешном поиске работы. Но чтобы найти походящую вакансию, соискателю, прежде всего, нужно четко сформулировать пожелания к работе, которой он хотел бы заниматься, и представить, как минимум, хотя бы приблизительную форму объявления о вакансии. Отсеивая поток некачественных, вызывающих много вопросов «а как? А что? А когда? А сколько?», не затрачивая на выяснение неточностей ни минуты, уделите внимание более внятным, с четко сформулированными требованиями, по которым сразу же можно приступить к обсуждению деталей на профессиональном уровне. Не стоит переживать, если их количество будет в соотношении 100:10. Единственное, что тогда останется решить: уточнять недостающую информацию или сразу же отправить резюме с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве.