pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Продавать эффективно: что надо уметь

 Продавать – это искусство. Возможно, даже врожденное.

• докладніше

Как ужиться с коллективом, если все идет "не так"

 Всегда оставайтесь собой (в хорошем понимании этого) и будьте честны с окружающими.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Продавцы мечты


Продавцы мечты
Продавцы мечты
 
Еще лет 20 назад граждане Украины и мечтать не могли о подобном. Тогда еще граждане СССР, мы знали только две телепрограммы, три сорта колбасы и четыре марки автомобиля: «Запорожец», «Москвич», «Жигули» и «Волга». Впрочем, даже сама возможность приобрести автомобиль была из разряда дефицитных — «на машину» записывались в очередь, как на квартиру. И многие, мечтая о личном средстве передвижения, всю жизнь были вынуждены передвигаться на своих двоих. Сегодня многое изменилось.
 
Уже в начале 90-х советский рынок (которого, кстати, в СССР не было в принципе) стал стремительно насыщаться импортным металлоломом — подержанными автомобилями зарубежного производства. Однако, если у кого-то не включается зажигание, значит, это кому-нибудь нужно? На старом драндулете, даже с гордым лейблом Chevrolet, долго не протянешь (и в прямом смысле слова тоже): можно сыграть в ящик, когда в один прекрасный день полетят тормозные колодки. Именно в этот период акулы капитализма и пришли на свеженький, еще совершенно дикий украинский рынок автомобилей со своими Renault, Toyota, Audi, Chevrolet, Peugeot, BMW, Mazda, Suzuki, Mercedes. Наконец, украинцы смогли сделать окончательный выбор, на чем, собственно, лучше ездить. Это и стало точкой отсчета, когда «мерсы» и «БМВ», «тойоты» и «ауди» начали серьезно теснить отечественные «Волги» и «Жигули», не говоря уже о «Запорожцах».
Несмотря на историческую и географическую близость к России, украинский автомобильный рынок сегодня развивается по собственному (собственному ли?) сценарию. В последние три года динамика продажи новых легковых автомобилей в Украине просто фантастическая: за сезон рынок прирастает в среднем на 40%. Это внушает не просто надежды, это очень хорошие перспективы, прежде всего для тех, кто автомобилями торгует. Но не только для автодилеров. Когда продажа возрастает в такой прогрессии, в первую очередь, не хватает продавцов. То есть, менеджеров по продаже авто.
И если судить по неувядающей классике — «каждый, кто еще не приобрел автомобиль, мечтает его купить, каждый, у кого он уже есть, мечтает его продать», — и в том, и в другом случае работа для менеджеров по продаже авто гарантирована.
 
ГЛАВНЫЙ ПЕРСОНАЖ
Итак, мы уже знаем, что manager — многозначный термин. Это и деятель продажи (менеджер по продаже, сейлз-менеджер), и руководящий работник, отвечающий за определенное направление деятельности предприятия. В данном случае речь о должности менеджера по продаже автомобилей, в частности (сужая специализацию), — менеджерах по продаже фирменных автомобилей в автосалонах.
Современный продавец обязан не только разбираться в марках и классах автомобиля, свободно ориентироваться в ценовой политике различных фирм, знать особенности конструкции того или иного «железного коня», но и обладать интуицией и знаниями хорошего психолога. Еще бы: зачастую приходится работать с товарами далеко не дешевого ценового сегмента и, соответственно, иметь дело с клиентами VIP-класса. А здесь надо учитывать все, вплоть до настроения любимой собачки нелюбимой жены важного покупателя. Впрочем, каждый клиент для продавца важен — это азбука.
А что же следует за азбукой? Грамматика с арифметикой?
 
АВТОМОБИЛЬ — НЕ РОСКОШЬ?
Сегодня продажа автомобилей — дело весьма ответственное. И нелегкое. Ведь предложение давно опередило спрос! При таком богатстве выбора производителей, автодилеров, автосалонов, льгот, а главное — возможностей, у населения приобрести автомобиль практически любой марки профессия менеджера супер востребована. Например, только в Киеве городской совет прогнозирует регистрацию 1,5-2 млн автомобилей до 2020 года. По данным Киевсовета, только в конце 2006 года в столице было зарегистрировано 740 тыс. машин, то есть уровень «автомобилизации» — 274 машины на 1 тыс. горожан.
А сколько еще киевлян мечтают обзавестись четырехколесным другом?
В первую очередь «мечту» можно приобрести в любом из киевских фирменных автосалонов. Там же легче всего найти и работу будущим менеджерам. Автосалонов в одном только Киеве более 150! Как правило, это фирменные салоны дилеров известных автомобильных марок: Mazda, Renault, Suzuki, Toyota, Audi, Chevrolet, Peugeot, BMW, Mercedes и т.д.
http://www.kiev2000.com/poster/poster.asp?IdPart=62
Обязанности менеджера в общем-то особой сложностью не отличаются: продажа автомобилей в автосалоне, консультирование клиентов по техническим характеристикам моделей и другим вопросам, обсуждение условий сделки и заключение договоров, контроль исполнения договорных обязательств, кредитование.
Кроме того — постоянный мониторинг автомобильного рынка и осуществление анализа покупательского спроса.
 
ТАЙНЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВОРА
Сколько же получают распределители импортных «мечт»?
Оказалось, зарплата менеджеров по продаже в автомобильном бизнесе — Великая Тайна! Несмотря на вполне официальную продажу и обилие автомобильных дилеров мало кто в объявлениях об открывшихся вакансиях дает цифры — ни зарплата, ни процент от продажи будущим соискателям неизвестны. Получается просто анекдотическая ситуация (если проецировать на знакомый каждому опыт) — покупатель хочет купить в магазине вещь, интересуется ценой (в нашем случае претендент на должность), но назвать цену продавец готов только после покупки. Как же так? Любая уважаемая фирма просто обязана, публикуя список вакансий, очерчивать размер и границы ставок для потенциальных сотрудников, более того многие уточняют даже дополнительные льготы: соцпакет, медицинская страховка, удаленная работа. А уже на собеседовании условия конкретизируются, например, оговаривается процент от продажи. Равно как и перспективы роста. Если менеджер обеспечивает большие объемы продажи, то быстро вырастает до супервайзера, т. е. старшего менеджера, а потом до начальника отдела. Вершина карьеры менеджера — директор автосалона. Как говорится, плох тот менеджер, который не мечтает стать директором.
Пытаясь дозвониться в известные автодилерские компании и автоцентры, точнее, достучаться до сознания некоторых работников ведущих компаний-автомобильных дилеров, пришлось столкнуться не просто с непониманием, а откровенным непрофессионализмом работников, по роду своей деятельности обязанных сотрудничать с прессой, тем более, с профильным изданием на рынке труда. Например, «контактное лицо» автоцентра Ситроен корпорации «АИС» Екатерина отказалась отвечать на вопрос (переспросив «скока-скока»), настоятельно порекомендовав направить в пресс-службу компании официальный запрос с подробным перечнем вопросов. Увы, с перечнем не сложилось. У нас вопрос был всего один — уровень ЗП.
Марина Арошкевич
Не в пример коллегам, Марина Арошкевич, представитель компании ООО «АвтоЦентр-Киев» любезно согласилась ответить на интересующий нашу редакцию вопрос. Надо отметить, что заявленная ООО «АвтоЦентр-Киев» вакансия внушала уважение, поскольку любой соискатель на должность «менеджер по торговле транспортными средствами» мог ознакомиться не только с материальным вознаграждением (вплоть до размера социального пакета), но и с будущими обязанностями. Немаловажно, что в объявлении была указана и ожидаемая зарплата — от 600 у.е. (ставка + %).
«Это минимальные цифры, — прокомментировала Марина. — Ибо менеджера, который зарабатывает всего лишь 600 у.е. на продаже ни одна солидная фирма не держит».
Понятно, что объем продажи зависит от марки автомобиля и фирмы-производителя. Поэтому, скажем, продажу того же Citroen, стоимость которого варьируется от 13 900$ (Citroen С3 с двигателем 1.4 в комплектации SX) до 23 500$ (Citroen С5 1.8 Х, седан бизнес-класса) нельзя сравнить с продажей, скажем, автомобиля Лада. В среднем, как объяснила наша собеседница, менеджеры ООО «АвтоЦентр-Киев» в среднем продают 4-5 автомобилей марки Citroen и 23-27 авто марки «Лада». Понятно, где выше цена, там «тише» продажи. Но в отношении процента от продажи менеджеры и в одном, и в другом случае работают на себя успешно, ибо более низкая стоимость отечественных авто компенсируется высокими объемами продажи.
 
Очень порадовала компетентность и коммуникабельность сотрудницы компании «Бритиш Моторс Украина» Елены Иваницкой, менеджера по продаже авто VIP-класса «Ягуар». Среди качеств кандидата на вакансию менеджера по автопродаже Елена выделяет знание техники, высшее образование, иностранный язык. Желательны ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде. Остальному всему можно научиться: это и консультирование по оптимальному выбору, и заключение договоров залога, купли, продажи. Ну, а если продавец является еще и экспертом по автомобилям, продаваемым в автосалоне, в его обязанности входит и консультирование с оптимальным выбором по кредитованию. Кроме того, менеджер занимается созданием договоренностей по перегону и обмену автомобилей между салонами, ведет первичную документацию: выставляет счета и чеки в 1-С бухгалтерии, рассчитывает стоимости автомобилей по Trade-in, ведет клиентскую базу, осуществляет продажу аксессуаров к авто.
Ну и, конечно же, в его обязанности входит изучение и мониторинг рынка по продаже авто.
 
Кстати:
По-видимому, теперь в Украине потихоньку будут исчезать старенькие иномарки. Место новым ринулись расчищать… сверхпривлекательные условия льготного кредитования для покупателей импортных авто.
Сегодня надо только успевать за новинками автомобильного рынка. Правда, пока это только законопроект, но уже проголосованный http://ukrinform.info/2006/11/30/10181.html в ноябре прошлого года. Если автомобиль старше 5 лет, то платить придется по ставке 1700 грн за 100 куб.см, что равносильно 25 500 грн. Т.е. при регистрации 5-летнего автомобиля необходимо отдать еще $ 5 000. Не проще ли «домазать» эту сумму и купить новый?
 
МНОГО?
Но ведь всего один автомобиль дорогого стоит.
Покупатель, обладая суммой, скажем, в $100 000, может позволить себе выбрать не только марку, но и автосалон, где его обслужат качественно и быстро, не отягощая волокитой и обилием оформляемых документов. Поэтому ведущие менеджеры в условиях высокой конкуренции наперебой стараются удовлетворить все запросы своих клиентов, работая быстро и качественно.
И если автолюбитель может осуществить свою мечту, то нужно сделать это так, чтобы потом ему не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Потому что мечта — это ведь очень важно!
 
Плюсы
Минусы
Высокая востребованность специалистов на рынке труда
Отсутствие гарантированной фиксированной ставки
Возможность трудоустройства без опыта работы
Ориентирование лишь на собственную клиентскую базу
Перспективы карьерного роста
Зависимость оплаты труда от покупательной способности клиентов
Прямая зависимость роста материального вознаграждения от личных способностей
Одну и ту же информацию приходится многократно повторять в течение дня
Повышение спроса на дорогие иномарки
Высокая конкуренция на рынке автопродажи
 
Никита ШМЕЛЕВ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту