pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Пражский торг

Богемский хрусталь, Карловы Вары, «Стобашенная» Прага, две тысячи феодальных замков, всемирно известное пиво… Как минимум, «пять причин», чтобы посетить Чехию. Но не только осмотр местных достопримечательностей привлекает тысячи украинцев в этот «Рим Севера, сердце Европы и самый драгоценный камень в короне мира», — как живописал страну великий Гете. Многие наши соотечественники уезжают в Чехию, привлеченные возможностью трудоустройства и открытия малого бизнеса. И в этом ракурсе стоит присмотреться к сказочной стране повнимательнее.

• докладніше

Хто отримає право бронювати працівників від мобілізації?

 В п’ятницю, 27 січня, під час чергового засідання Кабінету міністрів було ухвалено оновлений Порядок бронювання військовозобов’язаних під час воєнного стану. З’ясуємо докладніше, які підприємства отримають право бронювати працівників від мобілізації.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Корпоративный культ


Корпоративный культ
Корпоративный культ
 
Что бы ни говорили «эйчары» о корпоративной культуре своих компаний как о продукте совокупных усилий сотрудников (от самых низов и до недосягаемых заоблачных вершин), все же стержень организации, ее харизма на 90% с плюсом зависит именно от руководителя, его мировоззренческой позиции и вытекающего из этого стиля взаимоотношений с подчиненными. Парадокс? Возможно, но только на первый взгляд.
 
Перефразировав классика, можно сказать: все успешные компании в чем-то напоминают друг друга. А каждая проблемная — несчастлива по-своему. Практически полная аналогия с личностью, наделенной своим неповторимым характером: веселым, лояльным и демократичным или суровым, твердым, самоуверенным. Даже не вникая в закулисные механизмы, по одним лишь этим признакам можно судить о культуре. Корпоративной.
Складываются подобные системы отношений обычно неспонтанно, проявляясь в общении с клиентами, взаимоотношениях с партнерами и дилерами, просачиваясь даже в стиль коммерческих предложений и язык внутрифирменных «месседжей». Но корпоративная культура — это нечто большее, чем манера написания деловых писем. Это совокупность взглядов на жизнь, норм и ценностей, которых придерживается большинство сотрудников.
И от того, насколько совместимы корпоративные ценности и привычки претендента с представлениями об идеальной работе на должность в такой компании, будет зависеть его карьера. Кто не разделяет их — особенности взаимоотношений и коммуникаций, различные запреты, ограничения и ритуалы, принятые в организации, — навсегда останется в меньшинстве. Или вынужден будет поменять работу, как «не вписавшийся» в коллектив: невыполняющие групповые нормы поведения коллективом просто отторгаются.
Дмитрий корж
«Опытные рекрутеры единодушны: карьера кандидата во многом зависит от его соответствия корпоративной культуре предприятия. Да и в компании каждого соискателя обычно рассматривают с позиции «наш — не наш». Такая оценка проводится по самым разным критериям: от личных качеств и мотивации до манер и внешнего вида. Ведь чем больше претендент на вакансию «соответствует», тем быстрее сможет влиться в коллектив, идентифицировать себя с организацией и начать результативно трудиться», — рассказал Дмитрий Корж, руководитель компании «WST-консалтинг».
Поэтому, меняя место работы, и со своей стороны стоит оценить, насколько ваши представления об «идеальной» компании соответствуют увиденной на собеседовании данности.
 
Легенда о легенде
«Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным. Мы в гробу видали все корпоративные ценности вместе взятые. Все наградные доски мы вешаем в туалете. У нас аллергия на словосочетания «креативное решение» и «оптимизация бизнес-процессов». Клиентам мы редко пишем предложения объемом больше одной страницы. Это не мешает нам быть самой крупной дизайн-студией в России, иметь самое большое портфолио и совершенно не переживать о том, что в ближайшие десять-двадцать лет кто-то займет наше место», — именно так звучит девиз известной на все СНГ web-cтудии Артемия Лебедева. Выходит, не только жесткая дисциплина и фанатичная «клиентоориентированность» может быть поставлена во главу угла корпоративной культуры предприятия? Правда, находятся скептики, утверждающие, что все это — часть продуманного имиджа, призванного подчеркнуть творческую атмосферу и креативность компании. А своими 170-ю сотрудниками директора управляют весьма уверенно и без лишних сантиментов.
Еще один способ донести до клиентов и сотрудников свои «цели и средства» — создать корпоративную легенду. На сайтах отечественных компаний представлена подробная информация об их деятельности со дня основания. Владельцы бизнеса рассказывают о себе на страницах газет и журналов и выступают в телешоу. А типичной легендой становится история, похожая (за исключением некоторых деталей) на эту: руководитель, тогда еще студент, нуждаясь в карманных деньгах, начал свой бизнес с продажи жевательных резинок (ручек, минеральной воды, шпаргалок), самостоятельно закупая и собственноручно доставляя товар клиентам. Когда «дело пошло», взял кредит и открыл магазинчик, заодно дав возможность «трудоустроиться» некоторым сокурсникам. В результате гениального руководства и отменного бизнес-чутья владельца бизнеса маленькая компания стала лидером отрасли.
Легенды зарубежных компаний, имеющих больший опыт самопрезентации, куда как разнообразнее. В США, например, одна страховая фирма специализируется на страховании автомобилей тех, кто «имеет склонность» попадать в аварии, нарушать правила дорожного движения и употреблять спиртное «за рулем». По корпоративной легенде, эту компанию основал как раз такой «нарушитель». Получив репутацию «рискованного клиента» и не сумев застраховать автомобиль ни в одной из страховых компаний, он сам решил основать дело по страхованию автомобилей.
Каждая такая легенда — показатель особенностей корпоративной культуры и может сигнализировать о ценностях, ставших краеугольным камнем в структуре предприятия, и качествах, ценных для сотрудников.
 
В тему:
В качестве подтверждения своей приверженности к политике открытых дверей Билл Арнольд (Bill Arnold), президент Nashvilles Centennial Medical Center снял с петель дверь своего кабинета и подвесил ее в холле, чтобы все работники видели, что в компании действительно реализуется принцип открытости.
 
Слабоалкогольный рай
Мало кто из владельцев отечественных компаний наслышан об особенностях корпоративной культуры легендарной Gatewey, где сотрудникам разрешено пить пиво в офисе. Но кое-где и в киевских офисах в летнюю жару сотрудники могут себе позволить, не отходя от компьютера, потягивать этот далеко не безалкогольный напиток.
В офисе одного известного провайдера пиво на рабочих столах админов и клубы сигаретного дыма вокруг — обычное дело. Однако, по утверждению руководителя, это никак не отражается на качестве работы.
Традиционно к подобным «вольностям» лояльны руководители творческих коллективов: рекламных агентств, редакций, архитектурных мастерских, IT-компаний, большинство сотрудников которых составляют молодые люди, принадлежащие к определенной «программерской» субкультуре. В то же время наиболее консервативны финансовые учреждения и консалтинговые фирмы.
И если креативный сотрудник агентства, привыкший не загонять себя в жесткие рамки дресс-кода, явится на собеседование в банк в любимых джинсовых шортах и красной маечке, он произведет фурор. Вот только предложение занять вакантное место не получит. Поэтому даже таким «мелочам», как корпоративные требования к внешнему виду сотрудников, следует уделять внимание. Иначе для работника органически не переносящего галстук и модельные туфли необходимость каждое утро втискиваться в перечисленные корпоративные атрибуты станет мучительной пыткой.
Кроме того, крупные международные корпорации, занявшие активные позиции на украинском рынке, принесли с собой американскую систему ценностей и стандартов. Один из постулатов таких компаний гласит: личную жизнь оставляй за порогом офиса, корпоративные ценности — превыше всего. И тем, кто не готов посвятить себя процветанию Корпорации, порой в ущерб личной жизни, следует это учесть.
В то же время в более лояльных компаниях, придерживающихся системы ценностей Старой Европы, попытки работодателя тотально распоряжаться свободным временем сотрудников уже давно считаются дурным тоном.
 
Вечные праздники
Немаловажный элемент корпоративной культуры — массовые мероприятия, крупномасштабные акции и вечеринки. Иногда их посещение обязательно и неизбежно. И это нужно учесть, если вы не любитель подобных увеселений. Тем более, что бурные праздники нередко становятся яблоком раздора между веселящимся работником и его «второй половинкой». Системному администратору крупной компании пришлось уволиться из-за еженедельных добровольно-принудительных «корпоративных мероприятий» с обильными возлияниями. Его жену, вынужденную из-за 12-часового рабочего дня мужа практически в одиночестве воспитывать двух восьмимесячных шустрых близнецов, дополнительные «субботние посиделки» никак не устраивали.
Кстати, именно на подобных мероприятиях, где с сотрудников слетает флер деловитости, очень заметны особенности каждой компании. В одной топ-менеджеры чинно сидят в особой «vip-зоне», выпивая за вечер бокал шампанского и панически боясь уронить свое достоинство. В другой генеральный директор лихо «зажигает» персонал, демонстрируя подчиненным, как нужно веселиться.
А о праздновании Нового года в одном известном банке до сих пор ходят легенды. Тогда солидные и славящиеся своим консерватизмом финансисты отплясывали на столах, плавали в фонтане и до полусмерти напугали ручного медведя, призванного увеселять публику.
 
Свой — чужой
Понятие «свой круг» не только из словаря светских тусовок. Зачастую все наши проблемы на работе — следствие того, что мы попали не в «свой» коллектив.
Творческому индивидуалисту — не место в государственных или муниципальных учреждениях, где всем правит «Ее величество» Инструкция. А приверженцу западных стандартов работы — в небольшой «семейной фирме» с «ручным» управлением. Поэтому дать более системную оценку корпоративной культуре и нравам компании, куда вас приглашают на работу, можно, расспросив менеджера по персоналу или руководителя на одном из заключительных этапов собеседования. А вести беседу можно, ориентируясь на следующие критерии:
1. Иерархическая система компании.
Уточните, кто кому подчиняется и за что отвечает, кто ваш непосредственный начальник и по каким вопросам к нему можно обращаться.
2. Стиль общения.
Каким образом передается информация (официально и в письменном виде, на регулярно проводимых внутрифирменных собраниях либо устно)?
Как происходит обмен идеями: на общих собраниях или в личной беседе с руководителем?
3. Роль руководителя.
В какой форме руководство оценивает работу и выражает критику? Как делегируются полномочия? Ответ на этот вопрос позволит сделать весьма серьезные выводы.
4. Требования к внешнему виду.
Существует ли определенный стиль в одежде (например, «летнее послабление» дресс-кода)?
5. Запреты и ограничения.
Поинтересовавшись, какие действия сотрудников могут быть признаны неприемлемыми, можно услышать парочку страшных историй о недопустимости флирта на рабочем месте, неприемлемости опозданий или запрета на общение по ICQ.
6. Система штрафов и поощрений.
Существует ли такая система? Всегда лучше знать заранее, за что можно лишиться зарплаты.
7. Негласные правила.
Можно попросить рассказать о традициях: что «принято или непринято» в компании.
Возможно, удастся узнать, где предпочтительнее обедать — в ближайшем кафе или не отходя от компьютера, принято ли делиться подробностями личной жизни и впечатлениями о кинофильме.
Разумеется, такая информация даст немало поводов для размышлений. Ведь психологический дискомфорт, который может испытывать «невписывающийся» в корпоративную культуру, ни в какое сравнение не идет с неприятными ощущениями от тесной обуви или неудобной одежды. Именно поэтому корпоративные стандарты и правила лучше «примерять» заранее, чтобы не терять время и нервы, пытаясь «втиснуться» в неудобные, «чужие» рамки.
 
Наталья НАУМЕНКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту