pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Проект "Рука помощи"

 Прошедший этим летом в нескольких областях страны «пилотный проект» от Министерства социальной политики Украины, принес свои результаты.

• докладніше

Кругообіг кадрів на українському ринку праці

 При тому, є й сфери, що закінчують поточний рік із суттєвим кадровим «плюсом».

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Корпоративный культ


Корпоративный культ
Корпоративный культ
 
Что бы ни говорили «эйчары» о корпоративной культуре своих компаний как о продукте совокупных усилий сотрудников (от самых низов и до недосягаемых заоблачных вершин), все же стержень организации, ее харизма на 90% с плюсом зависит именно от руководителя, его мировоззренческой позиции и вытекающего из этого стиля взаимоотношений с подчиненными. Парадокс? Возможно, но только на первый взгляд.
 
Перефразировав классика, можно сказать: все успешные компании в чем-то напоминают друг друга. А каждая проблемная — несчастлива по-своему. Практически полная аналогия с личностью, наделенной своим неповторимым характером: веселым, лояльным и демократичным или суровым, твердым, самоуверенным. Даже не вникая в закулисные механизмы, по одним лишь этим признакам можно судить о культуре. Корпоративной.
Складываются подобные системы отношений обычно неспонтанно, проявляясь в общении с клиентами, взаимоотношениях с партнерами и дилерами, просачиваясь даже в стиль коммерческих предложений и язык внутрифирменных «месседжей». Но корпоративная культура — это нечто большее, чем манера написания деловых писем. Это совокупность взглядов на жизнь, норм и ценностей, которых придерживается большинство сотрудников.
И от того, насколько совместимы корпоративные ценности и привычки претендента с представлениями об идеальной работе на должность в такой компании, будет зависеть его карьера. Кто не разделяет их — особенности взаимоотношений и коммуникаций, различные запреты, ограничения и ритуалы, принятые в организации, — навсегда останется в меньшинстве. Или вынужден будет поменять работу, как «не вписавшийся» в коллектив: невыполняющие групповые нормы поведения коллективом просто отторгаются.
Дмитрий корж
«Опытные рекрутеры единодушны: карьера кандидата во многом зависит от его соответствия корпоративной культуре предприятия. Да и в компании каждого соискателя обычно рассматривают с позиции «наш — не наш». Такая оценка проводится по самым разным критериям: от личных качеств и мотивации до манер и внешнего вида. Ведь чем больше претендент на вакансию «соответствует», тем быстрее сможет влиться в коллектив, идентифицировать себя с организацией и начать результативно трудиться», — рассказал Дмитрий Корж, руководитель компании «WST-консалтинг».
Поэтому, меняя место работы, и со своей стороны стоит оценить, насколько ваши представления об «идеальной» компании соответствуют увиденной на собеседовании данности.
 
Легенда о легенде
«Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным. Мы в гробу видали все корпоративные ценности вместе взятые. Все наградные доски мы вешаем в туалете. У нас аллергия на словосочетания «креативное решение» и «оптимизация бизнес-процессов». Клиентам мы редко пишем предложения объемом больше одной страницы. Это не мешает нам быть самой крупной дизайн-студией в России, иметь самое большое портфолио и совершенно не переживать о том, что в ближайшие десять-двадцать лет кто-то займет наше место», — именно так звучит девиз известной на все СНГ web-cтудии Артемия Лебедева. Выходит, не только жесткая дисциплина и фанатичная «клиентоориентированность» может быть поставлена во главу угла корпоративной культуры предприятия? Правда, находятся скептики, утверждающие, что все это — часть продуманного имиджа, призванного подчеркнуть творческую атмосферу и креативность компании. А своими 170-ю сотрудниками директора управляют весьма уверенно и без лишних сантиментов.
Еще один способ донести до клиентов и сотрудников свои «цели и средства» — создать корпоративную легенду. На сайтах отечественных компаний представлена подробная информация об их деятельности со дня основания. Владельцы бизнеса рассказывают о себе на страницах газет и журналов и выступают в телешоу. А типичной легендой становится история, похожая (за исключением некоторых деталей) на эту: руководитель, тогда еще студент, нуждаясь в карманных деньгах, начал свой бизнес с продажи жевательных резинок (ручек, минеральной воды, шпаргалок), самостоятельно закупая и собственноручно доставляя товар клиентам. Когда «дело пошло», взял кредит и открыл магазинчик, заодно дав возможность «трудоустроиться» некоторым сокурсникам. В результате гениального руководства и отменного бизнес-чутья владельца бизнеса маленькая компания стала лидером отрасли.
Легенды зарубежных компаний, имеющих больший опыт самопрезентации, куда как разнообразнее. В США, например, одна страховая фирма специализируется на страховании автомобилей тех, кто «имеет склонность» попадать в аварии, нарушать правила дорожного движения и употреблять спиртное «за рулем». По корпоративной легенде, эту компанию основал как раз такой «нарушитель». Получив репутацию «рискованного клиента» и не сумев застраховать автомобиль ни в одной из страховых компаний, он сам решил основать дело по страхованию автомобилей.
Каждая такая легенда — показатель особенностей корпоративной культуры и может сигнализировать о ценностях, ставших краеугольным камнем в структуре предприятия, и качествах, ценных для сотрудников.
 
В тему:
В качестве подтверждения своей приверженности к политике открытых дверей Билл Арнольд (Bill Arnold), президент Nashvilles Centennial Medical Center снял с петель дверь своего кабинета и подвесил ее в холле, чтобы все работники видели, что в компании действительно реализуется принцип открытости.
 
Слабоалкогольный рай
Мало кто из владельцев отечественных компаний наслышан об особенностях корпоративной культуры легендарной Gatewey, где сотрудникам разрешено пить пиво в офисе. Но кое-где и в киевских офисах в летнюю жару сотрудники могут себе позволить, не отходя от компьютера, потягивать этот далеко не безалкогольный напиток.
В офисе одного известного провайдера пиво на рабочих столах админов и клубы сигаретного дыма вокруг — обычное дело. Однако, по утверждению руководителя, это никак не отражается на качестве работы.
Традиционно к подобным «вольностям» лояльны руководители творческих коллективов: рекламных агентств, редакций, архитектурных мастерских, IT-компаний, большинство сотрудников которых составляют молодые люди, принадлежащие к определенной «программерской» субкультуре. В то же время наиболее консервативны финансовые учреждения и консалтинговые фирмы.
И если креативный сотрудник агентства, привыкший не загонять себя в жесткие рамки дресс-кода, явится на собеседование в банк в любимых джинсовых шортах и красной маечке, он произведет фурор. Вот только предложение занять вакантное место не получит. Поэтому даже таким «мелочам», как корпоративные требования к внешнему виду сотрудников, следует уделять внимание. Иначе для работника органически не переносящего галстук и модельные туфли необходимость каждое утро втискиваться в перечисленные корпоративные атрибуты станет мучительной пыткой.
Кроме того, крупные международные корпорации, занявшие активные позиции на украинском рынке, принесли с собой американскую систему ценностей и стандартов. Один из постулатов таких компаний гласит: личную жизнь оставляй за порогом офиса, корпоративные ценности — превыше всего. И тем, кто не готов посвятить себя процветанию Корпорации, порой в ущерб личной жизни, следует это учесть.
В то же время в более лояльных компаниях, придерживающихся системы ценностей Старой Европы, попытки работодателя тотально распоряжаться свободным временем сотрудников уже давно считаются дурным тоном.
 
Вечные праздники
Немаловажный элемент корпоративной культуры — массовые мероприятия, крупномасштабные акции и вечеринки. Иногда их посещение обязательно и неизбежно. И это нужно учесть, если вы не любитель подобных увеселений. Тем более, что бурные праздники нередко становятся яблоком раздора между веселящимся работником и его «второй половинкой». Системному администратору крупной компании пришлось уволиться из-за еженедельных добровольно-принудительных «корпоративных мероприятий» с обильными возлияниями. Его жену, вынужденную из-за 12-часового рабочего дня мужа практически в одиночестве воспитывать двух восьмимесячных шустрых близнецов, дополнительные «субботние посиделки» никак не устраивали.
Кстати, именно на подобных мероприятиях, где с сотрудников слетает флер деловитости, очень заметны особенности каждой компании. В одной топ-менеджеры чинно сидят в особой «vip-зоне», выпивая за вечер бокал шампанского и панически боясь уронить свое достоинство. В другой генеральный директор лихо «зажигает» персонал, демонстрируя подчиненным, как нужно веселиться.
А о праздновании Нового года в одном известном банке до сих пор ходят легенды. Тогда солидные и славящиеся своим консерватизмом финансисты отплясывали на столах, плавали в фонтане и до полусмерти напугали ручного медведя, призванного увеселять публику.
 
Свой — чужой
Понятие «свой круг» не только из словаря светских тусовок. Зачастую все наши проблемы на работе — следствие того, что мы попали не в «свой» коллектив.
Творческому индивидуалисту — не место в государственных или муниципальных учреждениях, где всем правит «Ее величество» Инструкция. А приверженцу западных стандартов работы — в небольшой «семейной фирме» с «ручным» управлением. Поэтому дать более системную оценку корпоративной культуре и нравам компании, куда вас приглашают на работу, можно, расспросив менеджера по персоналу или руководителя на одном из заключительных этапов собеседования. А вести беседу можно, ориентируясь на следующие критерии:
1. Иерархическая система компании.
Уточните, кто кому подчиняется и за что отвечает, кто ваш непосредственный начальник и по каким вопросам к нему можно обращаться.
2. Стиль общения.
Каким образом передается информация (официально и в письменном виде, на регулярно проводимых внутрифирменных собраниях либо устно)?
Как происходит обмен идеями: на общих собраниях или в личной беседе с руководителем?
3. Роль руководителя.
В какой форме руководство оценивает работу и выражает критику? Как делегируются полномочия? Ответ на этот вопрос позволит сделать весьма серьезные выводы.
4. Требования к внешнему виду.
Существует ли определенный стиль в одежде (например, «летнее послабление» дресс-кода)?
5. Запреты и ограничения.
Поинтересовавшись, какие действия сотрудников могут быть признаны неприемлемыми, можно услышать парочку страшных историй о недопустимости флирта на рабочем месте, неприемлемости опозданий или запрета на общение по ICQ.
6. Система штрафов и поощрений.
Существует ли такая система? Всегда лучше знать заранее, за что можно лишиться зарплаты.
7. Негласные правила.
Можно попросить рассказать о традициях: что «принято или непринято» в компании.
Возможно, удастся узнать, где предпочтительнее обедать — в ближайшем кафе или не отходя от компьютера, принято ли делиться подробностями личной жизни и впечатлениями о кинофильме.
Разумеется, такая информация даст немало поводов для размышлений. Ведь психологический дискомфорт, который может испытывать «невписывающийся» в корпоративную культуру, ни в какое сравнение не идет с неприятными ощущениями от тесной обуви или неудобной одежды. Именно поэтому корпоративные стандарты и правила лучше «примерять» заранее, чтобы не терять время и нервы, пытаясь «втиснуться» в неудобные, «чужие» рамки.
 
Наталья НАУМЕНКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту