pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

НА САМОМ ДЕЛЕ

Уволить работника, не прошедшего испытательный срок, можно лишь в период его действия. Здесь все очевидно. Но иногда, с честью выдержав нелегкий экзамен и проработав в компании достаточно длительное время, специалист оказывается перед неизбежностью увольнения. И это при том, что его профессиональные навыки ни у кого не вызывают сомнения. Причины? Как правило, их бывает минимум две. Официальная, озвученная работодателем, и реальная, по которой вас увольняют.

• докладніше

Фейки про вакцинацію та дефіцит «робочих рук» – як це пов’язано?

     Опитування, проведені серед українців, свідчать про наступне – близько третини опитаних взагалі не планує вакцинуватися. А от обов’язкова вакцинація стане бар’єром для 41% працюючих українців. І це значна цифра, яка свідчить про те, що незабаром на ринку праці України може виникнути значний дефіцит «робочих рук».


• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Встаньте в СТРОЙ!


Встаньте в СТРОЙ!
Встаньте в СТРОЙ!
 
Чтобы ремонт или стройка не превратились в настоящее стихийное бедствие, приступать к ним нужно, вооружившись не только современными инструментами и материалами. Кроме последних достижений в области строительства, понадобится профильная подготовка. Кстати, не ограничивающаяся лишь фундаментальными знаниями, полученными из специализированных учебных пособий.
 
Всенародный юмор на тему ремонта, который нужно делать для жизни, а не жить ради ремонта» могут с уверенностью опровергнуть представители всех строительных специальностей: каменщики, маляры, штукатуры, плиточники… Они-то точно знают, что качественная работа мастерком, шпателем и кистью — это и гарантированное трудоустройство, и стабильный заработок. Еще бы, ведь ежегодно объемы строительства в стране увеличиваются на 20%, а в наступающем 2008-м году планируется возвести более 10 млн квадратных метров жилья! Вот только велика вероятность того, что выполнить, а тем более перевыполнить, этот план будет некому. Уже сегодня отечественным строительным компаниям катастрофически не хватает квалифицированных рабочих кадров. Причина сложившегося дефицита довольно проста: у современной молодежи строительные специальности не в почете. Профессионально-технические училища и лицеи бьют тревогу, ведь если в ближайшее время ситуация не изменится, скоро учить будет просто некого! Бывшие школьники стройными рядами штурмуют приемные комиссии высших учебных заведений в надежде через пять лет получить престижные дипломы юриста, менеджера, экономиста… Причем, даже те, у кого нет ни малейших склонностей к учебе и занятиям наукой! А вот желание поступить в ПТУ и получить востребованную на рынке труда специальность возникает не у многих. Тем более, у жителей столицы, имеющих не только высокие запросы, но и большие возможности для получения образования.
Ольга Заубер
— К сожалению, сегодня не принято, как раньше, петь гимны рабочим рукам, — констатирует замдиректора по учебно-воспитательной работе Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна Ольга Заубер. — И хотя мы привыкли красиво и пафосно говорить о необходимости застраивать родную страну и столицу, когда дело доходит непосредственно до нашего участия, мы почему-то прячем глаза. Согласитесь, немногие родители нацеливают детей заниматься строительным делом, считая такую работу тяжелой, грязной и неблагодарной. Вот и имеем, что при госзаказе на 270 столяров, каменщиков и отделочников, набрали только 210! Чего не скажешь о так называемых «престижных» направлениях: операторах компьютерного набора, секретарях, офисных администраторах…
Чтобы хоть как-то повысить интерес молодежи и расширить возможности для трудоустройства, все специальности, представленные в учебных планах училищ, интегрируют. Например, в Киевском профессиональном лицее строительства и фитодизайна малярные, равно как и «каменные» работы, преподают в комплексе со штукатурными, облицовочными и плиточными. Ведь на реальном строительстве бригада принимается за дело с фундамента и заканчивает объект окрашенными, облицованными или оклеенными обоями стенами. А вот специальность строительного столяра становится все менее востребована, поскольку все шире применяются новые металлопластиковые технологии, постепенно вытесняющие деревянные конструкции (двери, оконные рамы). Поэтому обучение этой профессии объединяют со все более приобретающей популярность специальностью паркетчика. Задача его — не просто собрать паркетины, а превратить пол в настоящее произведение искусства, гармонично соединив «характер» и рисунок дерева. С нового учебного года в лицее планируют ввести новое направление — «вентиляционные системы и кондиционирование».
За время обучения в техникуме или лицее учащиеся получают несколько профессий. Однако настоящими профессионалами, как правило, становятся лишь в одной. У каждого из нас что-то получается лучше, а что-то хуже, и строительство — не исключение. Способности и старания учеников учитываются мастерами, и именно они рекомендуют, чем предпочтительнее заниматься в будущем. Возможно, кто-то хорошо штукатурит, кому-то нравится класть плитку, а у кого-то «идет» малярное дело. Но это выясняется только на старших курсах, ведь после школы ребята еще мало что знают о строительстве. В основном, «знакомство» происходит во время домашних ремонтов, откуда и берут начало негативные ассоциации. Важность строительных профессий понимают лишь, когда самостоятельно начинают трудиться. Да и учителя прикладывают немало усилий, чтобы вчерашние школьники осознали всю серьезность возложенной на них ответственности.
— В отличие от своих бывших одноклассников, оставшихся изучать основы школьных наук, — продолжает Ольга Ивановна, — наши лицеисты получают сразу несколько профессий, три года трудового стажа и среднее образование. К тому же, если их одногодки просят деньги у родителей, наши ребята зарабатывают стипендию в 105 гривен (отличники — 136 грн). Плюс денежные вознаграждения за укрепление материально-технической базы и творческие работы, активное участие в спортивных мероприятиях и художественной самодеятельности, техническом творчестве… Это уже не детство, а начало взрослой жизни!
 
Анекдот в тему
— Сколько недоделок вы обнаружили в новой квартире?
— Пока одну!
— Это же хорошо! А какую?
— Никак не могу открыть входную дверь...
 
СТРОЙматериалы
Хотя на первом курсе практическим занятиям отводится один день в неделю, этого хватает, чтобы отработать в мастерских все операционные темы. Например, научиться накидывать раствор на поверхность стен, готовить их под наклеивание обоев или кладку плитки. Но прежде, чем приступить к оттачиванию навыков, досконально изучается теоретический материал по теме. Каков состав раствора? Какие инструменты используются? Как выполнить ту или иную технику? Только после солидной теоретической подготовки учащиеся начинают работу под руководством опытного наставника.
Надежда Семко
— Радует, что ученики проявляют неподдельный интерес к обучению, часто не ограничиваются освоенным на уроке, а пытаются узнать больше, — делится мастер производственного обучения специальности «маляр, штукатур, облицовщик, плиточник» Надежда Семко. — В стенах лицея они знакомятся лишь с азами строительного дела, а, побывав на большой стройке и увидев много нового, хотят поскорее всему научиться, просят рассказать, показать… Пусть в этом году мы недобрали шестьдесят первокурсников (что, согласитесь, немало), зато почти все поступившие сознательно выбрали строительные специальности!
Конечно, поначалу всем бывает нелегко. Мастеру приходится буквально брать каждого ученика за руку и вместе с ним выполнять ту или иную производственную операцию. Как правило, объемы работ на занятиях небольшие, и учащиеся успевают выполнить их вовремя. Но фактически они дети и потому быстро устают физически. Настоящие трудности начинаются на производственной практике на реальном строительстве. Во-первых, объекты находятся в разных концах города, так что добираться приходится иногда долго. Во-вторых, значительно возрастают объемы работ, справиться с которыми становится все сложнее!
Надежда Квашенко
В процессе обучения удается учитывать и более совершенные материалы, и современные технологии. Чтобы будущие рабочие были в курсе новинок, ежегодно пересматриваются и корректируются учебные планы профтехучилищ. По словам директора Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна Надежды Квашенко, на стадии открытия находится Центр «Полимин», в котором студенты будут учиться работать с одноименным материалом.
— Это совместный проект, в рамках которого планируется изучение новых технологий, разработанных нашими партнерами. Не по книгам и буклетам, а на практике, — комментирует Надежда Павловна. — Предприятие будет компенсировать затраты на материалы и оплату преподавателей, мы же — предоставлять помещение и молодых специалистов. Стараемся идти в ногу со временем и корректировать до 20% учебной программы, «подгоняя» ее под потребности потенциальных работодателей (компаний и объектов строительства, где наши ученики проходят практику). Кстати, со многими фирмами подписаны предварительные договоры о подготовке кадров. Проблема лишь в том, что мы не в силах удовлетворить многочисленные запросы…
На уроках изучается не только сугубо программный материал. Мастера производственного обучения с удовольствием делятся с учащимися фирменными секретами, которые значительно облегчают работу или помогают выполнить ее быстрее и качественнее.
— Я проработала на строительстве шесть лет, поэтому мне есть, чем поделиться с учениками, — уверяет Надежда Николаевна. — Подсказываю, как лучше устранить недочет, исправить ту или иную ошибку. Ну и, конечно же, рассказываю о новых техниках. Если раньше, к примеру, обои клеили внахлест и «от окна», то сегодня — встык и только «с угла». Кстати, малярные, плиточные и облицовочные работы — прекрасная возможность для применения творческих навыков. Только посмотрите, насколько разные и интересные производятся сегодня кафель и краски, что открывает широчайшие просторы для фантазии. Ведь иногда стоит поменять местами лишь несколько плиток, чтобы получить настоящий шедевр отделочного искусства! Всегда советую ученикам перед началом работы разложить элементы декора хотя бы одной «стенки» на полу и представить возможный результат. Важно научиться делать это мастерски, создавая цельный неповторимый рисунок…
Обязательный элемент учебной программы — изучение норм охраны труда, с которой знакомятся не только теоретически. С проверки знаний начинается каждый урок производственного обучения! Конечно, в мастерских невнимательные ученики в безопасности, чего не скажешь о реальном строительстве. Бывалые строители вспоминают массу неприятных случаев, когда рабочие становились жертвами элементарной неосторожности. Глубокие шахты лифтов, темные лестничные пролеты, неогороженные балконные проемы… Один неверный шаг здесь может стоить здоровья и даже жизни. Поэтому техника безопасности — на первом месте!
 
Несмотря на сложную ситуацию с набором на рабочие специальности, преподаватели Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна уверяют: практически никто из выпускников не разочаровывается в выборе профессии. И неудивительно, ведь новоиспеченным строительным кадрам рады на любой новостройке! Да и заработать можно неплохо: еще во время испытательного срока новички получают по 2-2,5 тыс. гривен!
— Строитель — одна из лучших профессий, — уверяет Надежда Семко. — Во всяком случае, я получаю не только достойную зарплату, но и истинное удовольствие. Поэтому искренне радуюсь за первокурсников, пришедших в лицей научиться РАБОТАТЬ и ЗАРАБАТЫВАТЬ. Тех, которые осознают: результаты труда (пусть даже корпеть пришлось среди грязи и пыли) — красота и комфорт, созданные СВОИМИ руками. Кстати, сама окончила строительный лицей и до сих пор ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь понимаю: что бы ни случилось, всегда смогу найти возможность для заработка. Но и это не главное. Когда ученики спрашивают о хобби, всегда отвечаю: люблю трудиться на стройке. Верьте или нет, но я отдыхаю там душой!
 
Изучаем строительное дело
Учебное заведение
Специальности
Координаты
Киевский профессиональный лицей строительства и фитодизайна
столяр строительный, паркетчик;
маляр, штукатур, облицовщик-плиточник;
каменщик, штукатур, облицовщик-плиточник
ул. Урицкого, 36
тел. 245-4193
 
Юлия ДАНКОВА Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту