об изданиях Контакты размещение объявления
в еженедельникe
вакансии и
объявления
подписка на
издания
карта сайта рекрутинговое агентство
"Пропоную роботу"
интервью и
статьи
Резюме

Онлайн журнал

Советы по трудоустройству

Новогодний корпоратив на работе

Работодатель вдвойне заинтересован в проведении корпоратива, так как это возможность сплотить коллектив, объединить коллег под предлогом общей традиции, дать возможность каждому члену коллектива наладить дружеские отношения с коллегами. Кроме того, в подготовке к мероприятию сотрудникам часто приходится общаться, решать общественные вопросы, участвовать в организации празднования, что дает каждому работнику внести свой вклад не только в рабочее, но и общественное дело

• подробнее

Как сделать работу на дому максимально комфортной

 Современные соискатели все чаще выбирают работу на дому. Свободный график работы – это основная причина и преимущество такого вида труда. Вы можете самостоятельно планировать свой рабочий день и выделять столько времени на работу, сколько нужно лично вам. Работа на дому отлично подходит для самостоятельных людей, которые могут лично планировать, организовывать свой труд, для женщин в декрете, людей с ограниченными возможностями и тех, кто хочет создать себе возможность дополнительного заработка.

• подробнее

Смотри еще:

Аренда залов в Украине

Тренинги в Украине

Должностные инструкции

Вакансии в Украине

Резюме в Украине

Вакансии и Резюме


интервью и статьи |

Антикризисная коалиция


Антикризисная коалиция

Антикризисная коалиция

«Шеф! Все пропало! Все пропало!!!». В применении к современным бизнес-реалиям бессмертный афоризм прозвучит примерно так: пропали клиенты, а вслед за ними и деньги. И если уж ниточка из клубочка потянется, то и сотрудники побегут с позиций, а значит и компании не избежать фиаско. Конечно, если не успеть обрезать злополучную ниточку. Благо, спецы такие не перевелись, да и удается это им ловко: на вполне законных основаниях.

Кризисами нас не удивишь. Как шутят юмористы, ежегодный цикл жизни украинского народа можно предсказать «с точностью до миллиметра»: летом жарко, зимой холодно, весной реформы, осенью — кризис. И стал такой уклад настолько привычным, что очередные вести об экономических или политических катаклизмах уже не находят должного отклика в сердцах и умах разуверившегося электората. Но если дело касается бизнеса, много ли найдется руководителей, способных проявлять нордическое спокойствие, когда годами выпестованное детище со всеми активами на борту идет ко дну? Любыми способами стараются удержать дело всей жизни на плаву. И только испробовав все средства, призывают специально обученного профессионала — кризис-менеджера. Более предусмотрительные, не дожидаясь необратимых последствий, приглашают дорогого эксперта заблаговременно. Причем, ценность специалиста имеет вполне определенные рамки: за спасение утопающих кризис-менеджерам платят от 2000 до 15000 у.е. в месяц. В Украине летосчисление профессии можно вести с начала 90-х, когда в результате социально-политических пертурбаций многие советские предприятия, лишившись отлаженных связей с поставщиками и покупателями, не сумев перестроиться, быстро становились банкротами. Проблема требовала решения на государственном уровне. Вступивший в силу в 1992 году закон Украины «О банкротстве», привел к появлению первых кризисных управляющих.
Что входит в задачи этих специалистов? Впрочем, об их функциях легко догадаться по названию профессии: поиск путей для предотвращения кризиса или возможности максимально эффективного вывода предприятия из коллапса. Однако не все догадываются, что в определенные моменты спасатель бизнеса может сам… эти кризисы провоцировать. И «не корысти ради», а только с целью оптимизации работы предприятия. Вам требуются доказательства? Вспомните ставший практически хрестоматийным пример ливерпульской четверки: скачку популярности группы «The Beatles» немало способствовала острая критика со стороны церкви, умело инициированная… менеджером коллектива Б. Эпштейном. С названием профессии тоже не все просто. Написав слово «кризис» по-китайски (поверим на слово сведущим), получим два иероглифа, один из которых означает «опасность», а второй — «благоприятную возможность». Что скрывается за первой составляющей, вполне понятно. Гораздо интереснее вторая. Итак, какой потенциал таит в себе работа с кризисами? Особенно для тех, кто избрал ее своей профессией.

ДЕРЖИ МЕНЯ, СОЛОМИНКА, ДЕРЖИ
Статистика подсказывает: даже в таких благополучных странах, как Германия, Франция, Объединенное Королевство Великобритании и т.д. тысячи предприятий пребывают в состоянии, близком к банкротству. Что уж тут скажешь об Украине? Только в первом квартале 2007 года было возбуждено 118 дел о банкротстве. Однако не стоит думать, что удел кризис-менеджера — исключительно работа с предприятиями, находящимися на грани разорения. Учитывая, что в переводе с греческого «кризис» — «поворотный момент, перелом», подобные явления могут возникать и в весьма успешных компаниях, что значительно расширяет поле деятельности специалистов. Причем, в задачи менеджеров входит решение не только ситуаций, строго регламентированных законом (в этом случае предприятию в судебном порядке назначается антикризисный управляющий), но и не предусмотренных законодательством, и имеющих не менее фатальные последствия. Да и периоды «от кризиса до кризиса» в одной организации среднего бизнеса составляют от 2-х до 4-х лет. А вот профессионалов пока не так и много. По оценкам экспертов, практикующих специалистов не более 1000 на всю «независимую и необъятную». Некоторые крупные компании (холдинги, именно на них приходится большая часть объявлений о вакансиях) предпочитают иметь в штате такого специалиста, ведь, как известно, профилактика заболевания всегда обходится дешевле, чем лечение. Менее крупные предприятия предпочитают лизинг — нанимают частных кризис-менеджеров, представляющих консалтинговые (реинжиниринговые) компании. Срок «аренды» может колебаться от полугода до пяти лет, как правило, этого времени бывает достаточно, чтобы либо вывести предприятие из ступора, либо понять, что этого сделать невозможно. Отвечая на вопрос, какая из форм предпочтительнее, мнения (с учетом индивидуальных предпочтений) разделились. Но по большому счету, суть работы одинакова: как метко выразился один из «спасателей», управлять компанией в состоянии кризиса — что вести машину, у которой заедают тормоза. Но некоторые ключевые отличительные особенности все же удалось выделить. Стремясь получить штатную вакансию в компании, приготовьтесь к тому, что вам придется опираться исклю. ительно на собственный опыт и знания, что довольно не просто даже для высококвалифицированного специалиста. И потому большинство склоняется к лизингу: выступая от лица консалтинговой компании, специалист всегда может рассчитывать на юридическую, интеллектуальную и моральную поддержку консультантов фирмы. Да и требования работодателей несколько отличаются.

УКРОТИВШИЕ БУРЮ
Большая часть объявлений о вакансиях (почти 80%), публикуемых крупными компаниями, в графе «образование» содержит требование: высшее экономическое, специальность — «антикризисное управление». Необходимый опыт работы — от 3 до 5 лет. Новичку, желающему посвятить себя делу спасения утопающих в бурных потоках бизнеса, стоит напроситься в организацию, специализирующуюся на антикризисном управлении, в качестве помощника — практически единственный шанс обрести бесценный опыт управления кризисами. Большой удачей для неофита станет работа в команде (случается, крупные корпорации берут на подмогу штатному кризис-менеджеру одного или нескольких специалистов): нередко над проектом трудится когорта управленцев, юристов, аудиторов, логистов, психологов, маркетологов и пр. Для консалтинговых фирм большую ценность представляют профессионалы-практики (со стажем работы на предприятиях от 5-ти лет или создатели собственного дела «с нуля»), способные поделиться опытом падений и взлетов с теми, кто нуждается в помощи.

Олег Новицкий
«На особом счету консультанты, заявившие о себе в деле управления несколькими серьезными предприятиями, — комментирует Олег Новицкий, директор консалтинговой компании «Что делать?» — Это в основном представители так называемого среднего возраста (40-45 лет). Предпочтение — претендентам с двумя высшими образованиями (экономическим и/или юридическим), на специальности «антикризисное управление» не зацикливаемся. В этом меня поддержат руководители многих консалтинговых компаний: обучить управлению в условиях кризиса невозможно, никакие учебники не научат анализировать и находить верное решение из множества вероятных. Неофиту пробиться в консалтинге намного сложнее: нельзя не принимать во внимание критерии, на которые ориентируются заказчики, решившись пригласить стороннего управляющего. Основная масса потенциальных клиентов не рискует ставить на «темную лошадку», предпочитая прибегать к услугам специалиста с хорошей деловой репутацией (см. диаграмму, прим. автора)». Вопрос о заработках непрост. Для представителей профессии предусмотрены разные формы оплаты: и фиксированная ставка и процент от прибыли спасенного предприятия и даже доля в уставном фонде. В двух последних вариантах кризис-менеджер имеет возможность стать собственником компании (в лучшем случае), а в худшем — либо не получить зарплату вовсе, либо получить с громадной отсрочкой. Начинающий кризис-менеджер может рассчитывать на оклад в 600-1000 у.е., с ростом профессионализма цифра будет возрастать в геометрической прогрессии, достигая 15000 у.е. и более. Ведь владельцы предприятий, обескураженные перспективой лишиться бизнеса, на зарплате «спасителя» стараются не экономить. В чем тогда подвох?

Это интересно.
В истории профессии был период (лет 5-10 назад), когда кризис-менеджерами стали называть себя специализирующиеся на «черном» пиаре. В зависимости от полученного заказа они либо обливали грязью определенных политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса, либо пели хвалебные оды их конкурентам. Разумеется, большую часть таких «кризис-менеджеров» составляли коллеги по перу. Бизнес оказался хотя и прибыльным, но порочным — губительным для репутации. И только в последние годы на первый план стали выходить настоящие кризис-менеджеры.

ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА…
Вы думаете, что собственники (руководители) компаний, напуганные призраком возможного банкротства встречают кризис-менеджера с распростертыми объятиями и тут же предоставляют ему все финансовые документы (особенно те, в которых не все благополучно)? Отнюдь. Еще хуже, когда в реанимации нуждается предприятие, руководство которого уже отстранено от должностных обязанностей. Чтобы распутать спрятанные в воду концы, порой уходит много бесценного времени. Но даже если информацию не скрывают, все равно работать непросто: масса существенных моментов не отражена в документах, например, неформальные взаимоотношения с партнерами. Факт появления кризис-менеджера в компании многими воспринимается настороженно, а иногда и просто «в штыки» (особенно топ-менеджерами предприятия). Не исключены и случаи давления на специалистов со стороны высшего эшелона руководителей, желающих во что бы то ни стало подтвердить свою профессиональную состоятельность. Но для этого нужно убедить владельца, что они не могли вывезти компанию из кювета по объективным и непреодолимым обстоятельствам. Разумеется, в этом сценарии эффективный кризис-менеджер, умеющий доказать обратное, станет помехой, устранить которую можно лишь уличив «спасателя» в некомпетентности. Не лучше настроены и рядовые сотрудники, понимающие, что результатом пребывания «чужака» часто становится череда сокращений (так называемых «чисток рядов») или снижения зарплат в целях экономии фондов. Встречаются и более сложные варианты взаимодействия. Ни для кого не секрет, что масса банкротств — заказные акции. Испокон веков таким нехитрым способом крупные холдинги поглощали мелкие компании. Доказать, что фирма разорилась не случайно, а, к примеру, стараниями конкурентов, или обличить махинации руководителей, ловко прячущих деньги фирмы на теневых счетах, вполне под силу квалифицированному кризис-менеджеру. Но для этого понадобится недюжинная смелость. Умение рисковать можно назвать необходимым профессиональным качеством этих специалистов, во всяком случае, без него не добиться успеха. А уж возможности для профессионального роста и вовсе безграничны. Сомневаетесь? Напрасно. Ведь это единственные специалисты, которые даже в кризис не остаются без работы.

Плюсы
Минусы
Высокая оплата труда
Часто враждебное отношение со стороны топ-менеджеров и рядовых сотрудников компании
Статус независимого эксперта
Возможно применение методов давления
Нестандартность ситуаций формирует управленческую мудрость
Не всегда удается вывести предприятие из кризиса
Нехватка профессионалов на рынке труда
Работа в напряженных условиях и цейтнота
Возможность получить долю уставного фонда предприятия и даже стать его собственником
Высокая ответственность, необходимость принимать судьбоносные решения

 
Анна КРУПКО

© 2002-2018 "Пропоную роботу"