pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Мотиваційний лист для вступу-2022: що вам потрібно знати?

 Оскільки цьогорічна вступна кампанія передбачає також надання абітурієнтами до вступної заяви мотиваційного листа – пропонуємо розглянути в цій статті, як правильно надіслати такий лист.

• докладніше

Мільйон гривень киянам на ветеранський бізнес – що про це відомо?

  Нещодавно, 5 вересня, розпочався прийом заявок для конкурсної програми «ВАРТО». Це ініціатива Українського ветеранського фонду, який не лише зміг запустити цей проєкт, а й надаватиме кошти на започаткування власного ветеранського бізнесу.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Форменный попутчик


Форменный попутчик

Форменный попутчик

«Вниманию пассажиров! Поезд «Киев-Симферополь» прибывает на третий путь. Нумерация вагонов начинается с хвоста поезда». Хлынувшие на зов динамика пассажиры знают, что последует за объявлением: у распахнутых дверей прибывшего на перрон состава их встретит проводник в красивой безупречно отутюженной форме. Каждый, хотя бы раз путешествовавший по железной дороге, без запинки назовет и ставшие привычными до оскомины обязанности «хозяек вагонов»: проверка билетов, выдача белья, приготовление и разнос чая… Но это только видимая часть их жизни и работы. Пока «голубой вагон бежит-качается, скорый поезд набирает ход», самое любопытное остается «за кадром».

Десятки тысяч пассажирских вагонов «и в дождь и в зной» колесят по необъятным просторам Украины, унося пассажиров, спешащих домой или в гости, на отдых или в командировки… Но, чтобы скорый поезд благополучно и в срок прибыл из пункта А в пункт Б, а пассажирам вояжировалось максимально комфортно, трудится целая армия «форменных» профессионалов: машинисты и диспетчеры, стрелочники и путевые обходчики, кассиры и носильщики… И несмотря на то, что на больших и малых железнодорожных вокзалах востребованы практически все специалисты, наибольший спрос — на проводников (правильно — проводников пассажирских вагонов). Сегодня, независимо от класса поезда, каждый вагон состава дальнего следования сопровождает два проводника. Истоки популярности профессии — в советском прошлом, когда официально зарабатывающий всего 100 рублей в месяц и имеющий за плечами порой только среднее образование, проводник вполне уверенно чувствовал себя даже на фоне состоятельных академиков. Курсируя между разными городами часто на свой страх и риск (но иногда и без него), перевозили проводники безбилетных пассажиров, передавали грузы или приторговывали дефицитом. К примеру, не нарушая никаких законов (в случае проверки всегда можно сказать, что обнаруженный товар предназначен исключительно для радости домочадцев) втридорога продавали купленные на сытой Полтавщине грецкие орехи в скудном Поволжье или засушливо-степном Казахстане, прихватывая по пути невесомо ажурные оренбургские пуховые платки или раритетные китайские термосы. И… становились обладателями баснословных по тем временам тысячерублевых доходов. Более того, сведения о наличии в вагоне свободных (или освобождающихся в пути) мест именно проводники сообщали в билетные кассы станций (это давало дополнительные возможности для развития «маленького» бизнеса). На сегодняшний день таинство продажи билетов автоматизировано, кассиры в любом уголке страны заранее и объективно (без участия проводников!) информированы об имеющихся в вагонах «пробелах». Понятие «дефицит» кануло в Лету, а пассажиры безвозвратно оказались избалованы сервисом. Но все равно профессия не утратила свою привлекательность в глазах соискателей. Самое время оценить ее ближайшие перспективы.

Анекдот в тему:
Проводник в поезде обращается к пассажиру:
— У вас билет до Одессы, а поезд следует в Киев.
— И часто ваши машинисты так ошибаются?

ПОЕЗД ТРОНУЛСЯ
Несмотря на то, что тема преимуществ наивыгоднейшего географического расположения украинской державы (находящейся на пересечении нескольких европейских транзитных путей), Киев пока не превратился в Нью-Васюки и не стал всемирным центром грузо- и пассажироперевозок. Однако так ли плачевно состояние нашей транспортной отрасли? Монополист в сфере железнодорожных перевозок — Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця», владеет 6-ю железными дорогами (Приднепровской, Одесской, Южной, Юго-Западной, Львовской, Донецкой), связующими все области страны. Парк пассажирских вагонов состоит из 8429-ти единиц, другими словами, летнее расписание 2007 года предусматривает движение 406-ти пар пассажирских поездов: 211 составов курсируют по территории Украины, 177 соединяют отечество со странами бывшего СНГ и 18 — со странами Западной Европы. Обслуживают «железное» хозяйство 375,9 тыс. сотрудников. В будущем Укрзализныцю ожидают преобразовательные реформы: в течение последующих 9 лет ей предстоит трансформироваться в государственную акционерную компанию (ГАК) «Украинские железные дороги» и соответственно весь пакет акций (100%) будет принадлежать государству. В перспективе предполагается создание (с целью дальнейшей приватизации) на основе ГАК дочерних компаний. При этом для частных предприятий станет возможна покупка собственного подвижного состава. Как отразятся многочисленные преобразования на работниках железнодорожной отрасли? Прогнозировать сложно. По словам А. Лашко, заместителя генерального директора Укрзалізниці, повысится социальная защищенность работников железной дороги, будут созданы все условия для эффективной и качественной работы и, соответственно, получения достойного вознаграждения.
Что скрывается за этими оптимистичными прогнозами — покажет время. А пока работники отрасли и члены их семей имеют право на бесплатный проезд в железнодорожном транспорте (ст. 16 «Социальная защита работников железнодорожного транспорта» Закона Украины «О железнодорожном транспорте»). Эта льгота сохраняется и при выходе сотрудника на пенсию или при переходе на другую работу по причине профессионального заболевания или полученного на работе увечья. Равно как и право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных заведениях здравоохранения отрасли. И, что немаловажно, этим же законом регламентирована выдача предприятиями и организациями железнодорожного транспорта беспроцентного кредита на 20 лет сотруднику, нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Заманчиво?

Историческая справка:
В 1845 году государственный деятель П.П. Мельников (впоследствии главноуправляющий путей сообщения) включил в разработку проекта развития железных дорог России ветку Одесса — Киев — Чернигов — Брянск — Москва. Императору Николаю I импонировала идея соединения российских губерний с Малороссией, и он отдал приказ приступить к ее воплощению. Однако осуществить замысел удалось только при императоре Александре II. Движение поездов по линии Москва — Курск — Бровары открылось в 1868 г. Первой железнодорожной линией, проходящей через Киев, стала ветка Балта — Киев, строительство которой завершилось к 1870 г. Тогда же по проекту архитектора Вишневского сооружен первый вокзал, находившийся в стороне от нынешнего (в конце ул. Старовокзальной). В привычном нам месте Центральный вокзал воздвигли в 1932 году по проекту архитектора Вербицкого.

«РОМАНТИКИ БОЛЬШОЙ ДОРОГИ»
Статистика показывает, что у большинства желающих стать «маленьким хозяином большого вагона» (почти 68%) в этой отрасли трудятся родители или другие родственники, поэтому о специфике работы они знают не понаслышке. Помимо продолжателей династий ищут пути в профессию и соискатели «со стороны», привлеченные слухами о приличных заработках, в основном, приезжие из регионов, где, как известно, выбор вакансий небогат, равно как и зарплаты. Претендовать на должность проводника пассажирского вагона можно, имея медицинскую справку, свидетельствующую о вашем «железном» здоровье (кандидатов отбирают не столь строго, как в космонавты, но требования чрезвычайно высоки). И, разумеется, диплома об окончании профессионально-технического училища железнодорожного профиля. Несомненный плюс профессии — абсолютная востребованность: работу находят 100% молодых специалистов, причем едва получив диплом. Секрет в том, что руководство учебных заведений имеет договора с вагонными участками на трудоустройство выпускников. Чаще всего они сразу (даже без собеседования) отправляются в поездки в паре с опытным наставником. Возраст среднестатистического проводника — от 18 до 35 лет, но специалисты уверяют, если у вас нет особых проблем со здоровьем, можете продолжать трудиться, даже оформив пенсию. Зарплата в среднем — 2000 грн в осенне-зимне-весенний период, а в сезон (летом) подскакивает до 5000 грн, поскольку увеличивается объем работы в связи с введением дополнительных составов. «Карьерный рост строится по схеме: сопровождение местных поездов, поездов дальнего следования и, наконец, фирменных составов, —

Александр Винниченко
рассказывает Александр Винниченко, проводник пассажирского вагона. — Здесь более комфортные условия, выше оплата труда, а в качестве «бонуса» — красивая форма и возможность лично пообщаться с путешествующими знаменитостями. Однако привилегия доступна не каждому, обслуживать элитный состав смогут только проводники пассажирских вагонов, отработавшие по специальности не менее года, прошедшие курсы повышения квалификации и имеющие положительные отзывы и ходатайство руководителя. Стать начальником поезда можно, только имея солидный опыт работы и свидетельство об окончании дополнительных курсов. Если захотите сделать карьеру — без высшего образования не обойтись». Но, несмотря на это, немногие проводники стремятся штурмовать вузы (см. диаграмму), по-видимому, положение вещей их вполне устраивает. Однако так ли все гладко в железнодорожном королевстве?

«БЕДНОЙ» ПРОВОДНИЦЕ ПО НОЧАМ НЕ СПИТСЯ
Как шутят КВН-щики, минус профессии проводника в том, что даже дома они каждые три часа закрывают туалет на ключ. На самом деле издержек гораздо больше. К примеру, официально рабочий график проводника должен складываться из 6 суток (3 рейса) в пути и 6 суток выходных. Но жизнь, как известно, вносит коррективы в любые правила, поскольку оплата труда зависит от количества наезженных часов, а проводники, как и представители многих других специальностей, стремятся увеличить свой заработок. В основном, напарники работают по 12 часов, оставшееся время — на сон. Но действительность, как правило, более сурова. Только приляжет уставший проводник вздремнуть, из объятий Морфея его вырывает стучащий в купе пассажир, решивший некстати испить чайку или (и того хуже) или сообщить о ЧП. Несомненно, личным временем приходится жертвовать, поскольку откликаться на просьбы пассажира — наипервейшая обязанность представителя этой профессии. В рабочее время скучать тоже не приходится: нужно проверить и собрать билеты, раздать (собрать) постельные принадлежности, подмести и помыть пол, туалеты и тамбур, предложить чай-кофе пассажирам, вымыть посуду, проверить показания приборов, проследить за исправностью систем вентиляции, отопления, освещения, холодильных установок и др. оборудования, устранить возможные неполадки… Нет, разнимать драку и усмирять хулиганов проводник вряд ли станет, для этого поезд сопровождают сотрудники милиции, но помочь разрешить спор о «двойных» билетах или призвать к порядку излишне шумных пассажиров — прямая обязанность. А чего стоит одна только фраза должностной инструкции: «При возникновении опасности проводник обязан остановить поезд и, сорвав стоп-кран, приступить к эвакуации пассажиров... при необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим…»? И не думайте, что проводник работает только в пути. Служба начинается за несколько часов до отхода поезда: планерка и инструктаж;. далее получение чая, сахара, кофе, чистяще-моющих средств, постельного белья; уборка вагона, чтобы к моменту обхода начальником поезда все сверкало и блестело. Любителей повидать разные «заморские» города разочаруем: вопреки сложившемуся стереотипу, правила не позволяют проводникам выходить в город, даже если до следующего рейса в их распоряжении целый день. Поэтому вместо местных красот и достопримечательностей можно полюбоваться только на вокзал и близлежащий продуктовый рынок или… нарушить правила. Компенсирует ограничения новизна впечатлений: общение с интересными попутчиками и «странствующий» образ жизни, словом, все то, что называется «романтикой большой дороги».

Плюсы
Минусы
Гарантированное трудоустройство
Ответственность за безопасность каждого пассажира плюс материальная ответственность
Отсутствие опыта работы — не помеха
Переизбыток стрессовых ситуаций
Высокие зарплаты
Высокий уровень травматизма на ж/д
Можно продолжать трудиться и после выхода на пенсию
Нехватка времени на отдых
Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и др. льготы
Плохие условия работы на старых поездах

 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту