pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Де підзаробити українським пенсіонерам

 При цьому, реальність трохи відрізняється від офіційних даних, й багато пенсіонерів продовжують приймати до роботи 

• докладніше

Перерахунок пенсії онлайн – як це зробити?

 На днях у Пенсійному фонді повідомили, як здійснити перерахунок пенсії, не покидаючи дім. 

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

СтоPRоцентный PR


СтоPRоцентный PR

СтоPRоцентный PR

Есть у пиарщиков любимый анекдот: «Крыса спрашивает у Хомяка: «Мы с тобой представители одного вида, вроде родственники, но почему-то меня гонят и травят, а тебе даже морковку чистят?» Хомяк подумал и ответил: «Просто у тебя ПИАР плохой»». Сказка ложь, но в ней вся суть, пиар — ВСЕ.

Специалистами по связям с общественностью (public relations) или пиарщиками называют координаторов событий, специалистов по бизнес коммуникациям, имиджмейкеров, политконсультантов, пресс-секретарей, PR-технологов, менеджеров коммуникационных структур, референтов по вопросам массовой информации и деловой коммуникации. Причина такого разнообразия в том, что в классификаторе профессий значится растяжимое понятие «специалист по связям с общественностью и прессой» без уточнения квалификационных характеристик профессии.


PRестижна ли PRофессия?
Отсутствие определенности в функциональных обязанностях не снижает моды на специальность, ее престиж, а главное, перспективность. В развитых странах профессия пиарщика столь же обычна, как и профессии юриста, бухгалтера или врача. Специалисты по PR жизненно необходимы для компаний, насчитывающих в штате хотя бы 10 сотрудников. Особое распространение PR получил в областях, где возможности прямой рекламы ограничены законодательно либо малоэффективны. Связи с общественностью наиболее развиты в банковском и страховом секторе, консалтинге, сфере информационных технологий и фармацевтике. Неуклонному росту вакансий способствует и деловая активность Украины. Все больше компаний понимают, что PR это не вид рекламы, а самостоятельный маркетинговый инструмент, позволяющий достигать недоступных обычной рекламе целей. Кроме того, руководители осознают, что с помощью PR можно экономить существенные средства. Поэтому сегодня многие компании принимают в штат пиарщиков, не рискуя взваливать эту работу на менеджеров по рекламе или маркетингу. Пиарщики ныне — атрибут почти всех крупных организаций. Да и в средних начинают появляться. Нет, пожалуй, пока только в малых. Поэтому для заполнения вакантных ниш потребуется еще несколько лет. «В Киеве существует огромный дефицит квалифицированных пиарщиков, — комментирует Андрей Ротовский, президент ВОО «Украинская лига по связям с общественностью». — Но несмотря на это, на бирже труда открытых вакансий мало — большинство компаний предпочитает искать пиарщиков, используя личные контакты. И если в Киеве дефицит специалистов частично покрывается за счет притока специалистов из регионов, то для областей это настоящая проблема. Особенно много звонков мне, как президенту Всеукраинской лиги, поступает из Донецкой и Днепропетровской областей — там практически нет пиарщиков, а те, кто что-то умеет, уезжают в столицу».
Считается, что словосочетание PR начало употребляться в начале XIX века с подачи президента США Томаса Джефферсона. Только спустя сто лет корпорация Ford провела первый опрос общественного мнения, и был издан первый в мире корпоративный журнал. Сегодня PR стал не только мощнейшим механизмом пропаганды на государственном уровне, но и неотъемлемой частью деятельности всех без исключения сфер бизнеса.

Специализация
Хороший пиарщик не может быть всеядным. На взрослеющем рынке отчетливо выделяются специализации, жизнеспособные, как отдельные PR-специальности. Например, media relations — зарабатывает построением доверительных отношений со СМИ (поэтому отрасль часто рекрутирует бывших журналистов). Отдельная сфера — финансовый пиар, требующий глубоких познаний в отрасли. Среди других разновидностей — связь с правительственными организациями, лоббизм, антикризисный пиар; event-менеджмент или событийный пиар (проведение презентаций, конференций и т.п.). Бурно развивается PR в Интернете. Появляется ряд инструментов, о которых ранее никто даже не слышал. Есть варианты, когда специализация пиарщика определяется не PR-технологиями, а спецификой отрасли. То есть условиями обмена информацией или требованиями к профессионализму в обращении с информацией, или условиями коммуникации. Это фармацевтика, здравоохранение, железнодорожный транспорт, военное дело или силовые структуры и др. Как правило, они рекрутируют специалистов из своих же сфер: например, военный пиарщик — прежде всего, офицер. В настоящее время настолько мало специалистов, что в равной степени востребованы все. Самый большой спрос на пиарщиков в бизнесе (корпоративный пиар), там требуются пиарщики широкой специализации. «Нельзя не отметить, что сейчас началось активное политическое структурирование общества, — комментирует А. Ротовский. — Партийная реформа избирательной системы будет стимулировать развитие политического пиара. В связи с созданием больших партийных структур на местах, будет расти потребность в привлечении политических пиарщиков. Я прогнозирую, что с осени этого года активно начнет развиваться отрасль политического пиара, которая до сих пор носила сезонный характер (на время выборов). Для многих специалистов пиар станет постоянной работой».
По данным исследований, в сферу PR приходят экономисты и маркетологи (29%), филологи (10%), журналисты (35%), психологи, социологи, политологи (12%), историки и философы (8%). Незначительное число специалистов с техническим образованием и… специализированным PR-образованием.


Менеджеры по PR
Наиболее востребованными специалистами являются менеджеры по PR и рекламе (см. диаграмму 1). Это универсальные специалисты: они обязаны оперативно и глубоко вникать в специфику поставленной задачи, будь то продвижение компании в СМИ или организация концерта в поддержку кандидатуры политика. Этот менеджмент формирует образ товара и репутацию компании, его поставляющей, контролирует отзывы в адрес компании, формулирует message от компании потребителю. В отличие от рекламистов они не занимаются прямой рекламой, их главная задача — формировать мнение об исключительной надежности компании, экологической чистоте продуктов и т.п. Они устраивают пресс-конференции, рассылают пресс-релизы, организуют приглашение сотрудников компании в качестве экспертов телепрограмм и радиопередач.
Гениальным считается тот пиарщик, который умеет скрыть методы работы даже от собственного руководителя и представить успешные результаты как объективно сложившийся факт.
Требования
Основные требования к кандидатам на позиции «PR-менеджер» таковы. Опыт работы в большинстве случаев (37%) требуется от 2-х лет (см. диаграмму 2), что легко объясняется «молодостью» профессии. Приятно отметить, что в 85% случаев пол кандидата не имеет значения, хотя на уровне менеджеров преобладают женщины, на уровне топ-менеджеров — мужчины. Наиболее предпочтительный возраст кандидатов — 30-45 лет (вакансии в крупных компаниях), но большой спрос и на 20-30 летних, что объясняется «молодостью» позиции. Одно из самых важных требований к соискателям — «серьезное» образование (90% вакансий). Его профильность не является первостепенным требованием, примерно 40% работодателей существенным показателем считают сам факт наличия диплома, а именно (по степени значимости): журналистика, маркетинг (реклама), специализированная PR, психология (социология), филология. Устраиваясь на должность менеджера по PR, весомым аргументом в пользу кандидата могут стать обширные связи с представителями многих изданий, однокурсники-журналисты, коллеги с прежних мест работы, сохранившиеся связи.


 «Мы за ценой не постоим»
Средние зарплаты на рынке — 500-800 у. е. На большее могут рассчитывать немногие: либо ключевые сотрудники агентств, либо специалисты в крупных западных компаниях. В столице рядовые пиарщики небольших компаний получают до 500 у. е. На ведущих позициях зарабатывают 1500-2000 у. е. и более. А если вы работаете в крупной корпорации или у VIP-персоны, то заработок может составлять и несколько тысяч долларов. Пиарщик, обладающий даром убеждения, в состоянии убедить руководство (а ведь руководство — та же «общественность»), что без его услуг компания просто развалится. Иногда именно так добиваются высокого статуса на фирме, а заодно и весьма приличной зарплаты.
Карьера: удачным началом считается хороший опыт работы в журналистике или менеджером по рекламе в небольшой компании, где PR-деятельность являлась частью должностных обязанностей. Дальнейший рост возможен в качестве пресс-секретаря руководителя крупной компании, руководителя PR-агентства.


ТИПИЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Менеджер по PR
Требования
:
Высшее профильное образование (PR и реклама, маркетинг, журналистика, филология).
Опыт работы от 2-х лет на позиции PR менеджера, знание английского языка, опыт написания статей, пресс-релизов, организации и проведения выставок, презентаций и т. д. Высокая коммуникабельность.
Основные обязанности: Организация работы со СМИ, разработка PR-компаний.
Зарплата — по результатам собеседования.
Итак, вы способны генерировать идеи? Быстро осваиваетесь в любой обстановке и вникаете в любые проблемы? У вас пробивной характер и обширные связи в самых разных кругах (а, возможно, вы просто умеете быстро налаживать контакты). Если это о вас, смело претендуйте на должность PR-менеджера!


 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту