pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

"Мрія остарбайтера", де на нього не чекатимуть

 "Звичайні" остарбайтери, які є основною масою приїжджих робітників з країн – не членів ЄС в Австрії не потрібні

• докладніше

Ринок праці у липні дещо зростав: які професії і в яких областях потребують найбільше

  Якщо говоримо про український ринок праці на шостому місяці війни, він відрізняється від регіону до регіону. Приміром, на заході України ринок праці в липні сягнув 75% від показника минулого року. Хоча першість серед кількості вакансій зберігається за Київською областю.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Пикник за обочиной


Пикник за обочиной

ПИКНИК ЗА ОБОЧИНОЙ

Нет такой избитой темы, которую нельзя было бы избить еще раз.

    Аромат дымка, смешивающийся с аппетитным запахом подрумянивающегося шашлычка, шелест листвы, шепот набегающих прибрежных волн… Разве не об этом вы так долго грезили в душном офисе? Правда, терзают душу смутные сомнения: чем обернутся посиделки у костра да «игры и развлечения» с малознакомыми коллегами и практически недосягаемым топ-начальством? Итак, где придется ставить судьбоносную запятую в «в послесловии»: «Уйти нельзя остаться», и каковы возможны последствия.

    «Явка на пикник обязательна! И не опаздывайте, теплоход отходит ровно в 10.00!» — последнее напоминание HR-менеджера накануне коллективного выезда на лоно природы заставляет встрепенуться. Даже если посещение корпоративных мероприятий (или корпоративов, как все чаще называют подобные виды досуга) дело добровольно-принудительное, из этого тоже можно извлечь массу плюсов. Не будем торопиться с подробностями. Агентства, специализирующиеся на организации праздников отмечают, что в последнее время популярность летних поездок на природу с элементами активного (или даже околоспортивного) отдыха в составе всей компании возросла многократно. Не говоря уже о том, что операции под кодовым названием «Новый год» и «Юбилей фирмы» стали непреложными атрибутами корпоративной культуры. Но не стоит опрометчиво приравнивать пикник к офисной вечеринке. Ход событий последней можно спрогнозировать. Помните, ответ герою популярного кинофильма, поинтересовавшемуся содержанием культурно-развлекательной программы: «Все, что положено — лекция, кино, буфет, танцы». В применении к вечеринке это может выглядеть так: если компания экономит на сценарии празднества, вас ожидает фуршет с легкими (или обильными) возлияниями, танцы, возможно, выяснения отношений — нетрезвые признания в любви или неприязни отдельно взятым сотрудникам. На утро — гудящая голова и подтрунивание над вчерашним поведением коллег, «не совместимом с королевской честью». Другое дело — пикник. Основная прелесть выездного мероприятия — open air и простор для всяких игр и развлечений, какие только могут прийти в голову на природе, а главное — в экстриме. Речь не только о командных игрищах типа пейнтбола (кто еще не в курсе — так называется захватывающая игра в войнушки — модифицированная «Зарница» — двух «армий» с беготней по лесу и стрельбищами из пневматического оружия, заряженного шариками с краской), но и о смоделированной (иногда с большой степенью достоверности) борьбе за выживание. К примеру, теплоход высадил вас на остров и благополучно отчалил восвояси с обещанием забрать вас часов через 6-8. Хлынул проливной ливень, и (простите, опять цитата) «промокшие спички надежду убили» на шашлыки и комфортный отдых. Думаете, все пропало? Нет, самое интересное только начинается.

    TИМ–ЭКСТРИМ

    Вряд ли ситуация с дождем может быть подстроена хитрыми HR-менеджерами или бизнес-тренерами, озадаченными проведением мероприятий по team building (проще — командообразованию или повышению командного духа), но на некоторые ухищрения они вполне способны. К примеру, не удивляйтесь, если после отбытия доставившего вас транспорта обнаружится, что «случайно» забыты все съестные припасы… Досуг сразу покажется содержательным. Более лояльные организаторы ограничиваются проведением различных конкурсов-испытаний. Как отмечают бизнес-тренеры, на первом месте — пейнтбол и другие командные виды спорта (в том числе и противоборство с профессиональными спортсменами), не менее популярны мероприятия с преодолением преград, рассчитанные на групповое участие (как в армейской полосе препятствий) и на третьем месте — интеллектуальные забавы типа поиска зарытого клада по «старинным» картам или игры в детектив с ловушками и головоломками. Не эти ли забавы увлекали вас в босоногом детстве? Вспомните, как вы были «предводителем команчей» и наслаждайтесь. Но что делать, если вы не любитель экстрима? «Даже если у вас нет опыта прохождения «полосы препятствий» или вы не умеете метко стрелять из старинного лука или ездить на квадрациклах, это еще не повод игнорировать мероприятие, —

Нина Онищенко

комментирует Нина Онищенко, заместитель руководителя отдела сбыта. — Работа в офисе требует соблюдения дисциплины и абсолютной сосредоточенности, умения постоянно контролировать свои эмоции. Корпоративный выезд на природу — своего рода команда «Вольно!», один из тех редких дней в году, когда руководство позволяет вам расслабиться. Причем с пользой: за этот день можно по-новому взглянуть на своих коллег и руководство, и узнать их настолько хорошо, будто не один пуд соли вместе съели. И что самое приятное, открыть что-то новое в себе. Помните «классика» советского кинематографа: «Каждый из нас способен на многое, но не каждый знает, на что он способен». Более того, если вы озабочены построением собственной карьеры, даже близко не допускайте мысль о возможности не пойти на корпоративное мероприятие! Ведь именно там вы делаете карьеру в свободное от работы время! Многие украинские фирмы, формирующие корпоративную культуру «по образу и подобию» японских компаний, уже не мыслят существования без своего девиза, герба, легенды, и некоего героя на все времена. Корпоративный пикник дает шанс стать героем на глазах у всего честного народа: большая-то часть легенд и баек рождается именно на корпоративах. Проявите лидерские качества, увлеките за собой массы. Это запомнится. И будет оценено. А значит, стоит того. Даже если предварительно придется взять несколько уроков игры в гольф, дартс или лазанья по канату. Можно попробовать рисовать шаржи на коллег, сочинять поздравления, песни и сценарии, делать фотомонтаж для истории фирмы «в лицах»… Но если вы совсем ничего делать не умеете, есть старый как мир ход, — стать организатором всего действа.

    ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ?

    Итак, вы не нашли другой возможности отличиться кроме как взвалить на себя организацию пикника (или даже выступить с инициативой его проведения)? Если сумеете преподнести идею праздника как «способ нематериальной мотивации персонала, мероприятие по укреплению корпоративного духа, повышающее лояльность сотрудников к компании» (а вовсе не как дополнительный повод побездельничать) и предложенный вами бюджет празднества не будет превышать годовой доход небольшого африканского королевства, любое руководство воспримет ваше предложение с энтузиазмом. И тогда у вас откроется масса возможностей. Но действуйте без промедлений. По словам сведущих в этом деле, начинать готовиться к знаменательному событию лучше всего за два месяца (в крайнем случае, за один). Что же нужно, чтобы праздник удался, а вы почили на лаврах его устроителя?

    Развлекательная программа. Сценарий: «пламенная речь руководства о планах и успехах, выпили, поели тортика и разошлись» откиньте сразу. Эдаким никого не удивишь, поэтому премии за проявленные организаторские таланты вряд ли дождетесь. Чтобы не попасть впросак, лучше всего проведите небольшое социологическое исследование, с учетом возраста и ожиданий сослуживцев. Если костяк коллектива молодежь — по вкусу придутся подвижные игры. А если большинство сотрудников среднего и пожилого возраста — на ура пройдут выступления приглашенных артистов или коллективная рыбалка (не стоит предлагать только прыжки в мешках или бег с препятствиями). В варианте «50 на 50» оптимальны конкурсы с умеренной физической нагрузкой, лучше — с участием профессионального массовика-затейника. В крайнем случае (если написать сценарий вы таки не успели, а пригласить конферансье не позволяет бюджет) приемлем фристайл — выбор занятий по душе. Но спортивный инвентарь (мячи, ракетки), шашки-шахматы, удочки и пр. все равно придется добывать вам. А кто же вызвался быть организатором?

    Кухня. Какой же пикник без шашлыков или изысков, приготовленных на открытом огне? Но если ваша компания не относится к заведениям общепита, и в штате нет профессиональных поваров, лучше возложить приготовление пищи на плечи профессионалов. Во-первых, те, на кого вы планируете взвалить «дежурство по кухне» вряд ли смогут отдохнуть, бегая с шампурами от мангала к столу и обратно. А во-вторых, качественно приготовить мясные блюда на костре на добрые полсотни-сотню проголодавшихся во время активного отдыха сотрудников не так-то просто.

    Спецэффекты. Усилить впечатление сможет удачное оформление (воздушные шары и приветственные баннеры) и, конечно же, гвоздь программы — салют и (или) фейерверк. Хотя эту забаву и нельзя назвать новой, она много веков служит украшением любой вечеринки. Пиротехническое шоу однозначно придется доверить специалистам, «на всякий пожарный случай». И если пикник удастся на славу, возможно, вам вскоре доверят организацию более ответственного проекта. Но… на любом корпоративе есть подводные рифы и мели, напоровшись на которые можно изрядно подпортить не только праздник, но и дальнейшее карьерное продвижение. Итак,

    РОМАНСЫ О НЮАНСАХ

    Статистика свидетельствует, что в первые дни после корпоративных вечеринок кривая увольнений уверенно поднимается вверх. Почему? Вот самые распространенные причины, которые могут и не стать причиной увольнения (статьи «за некорректное поведение на корпоративной вечеринке» нет ни в одном уставе), но однозначно подмочат репутацию.

    — «Последняя капля». Самой вредоносной можно назвать выпитую вами лишнюю рюмку, которая переполнит чашу терпения босса. Помните, на любой вечеринке всегда присутствуют «наблюдатели» (часто руководители компании или HRM) доброжелательно запоминающие, как менеджер Иванов «перебрал» и заснул под столом. Или Петров «хватил лишку» и откровенно беседовал с обслуживающим персоналом о секретных стратегиях развития фирмы. Отдать ему новый проект? Или повысить в должности? Вряд ли. А мораль сей басни не: «Пить надо меньше!» (или «Надо меньше пить!»?)

    — Дар речи. Толкнув пламенную речь (как правило, тост или короткое поздравительное выступление) можно либо зажечь благодарные огоньки в глазах сослуживцев, либо… уронить свой авторитет. Недаром указ Петра I повелевал сенаторам «речь в присутствии держать не по писанному, а только своими словами, дабы дурь каждого всякому видна стала». Поэтому, если не чувствуете в себе задатков оратора, лучше не рисковать.

    — Звезда. Конечно, не стоит все мероприятие прятаться в укромном уголке, закутавшись в маскировочную сетку. Но рваться на сцену, если конкурсы, предлагаемые тамадой, откровенно недалекие (из серии «сними прищепку, надетую на собственный нос без помощи рук»), все же не нужно, это не прибавит вам репутации. Звездой вы, разумеется, станете, и даже фотографии в клоунском колпаке и заячьих ушках займут почетное место на корпоративном сервере. Но разве о такой славе вы мечтали? Нужно совсем иное. Как писал классик американского менеджмента Томас Уотсон о своем опыте создания команды небезызвестной Ай-би-эм: «Самый мой главный вклад в Ай-би-эм, — моя способность сохранять команду сплоченной посредством уговоров, извинений, финансовых стимулов, речей, болтовни с женами сотрудников, заботой о них в случае болезни… и еще всем, что было в моем распоряжении, чтобы показать им, что я не плохой парень». И как ни крути, но показать себя во всей красе лучше удается в неформальной обстановке. На то она и НЕформальная.

    Это интересно

    Согласно исследованиям, проведенным американскими учеными, многие участники корпоративных вечеринок слегка выпив и сильно расхрабрившись (или наоборот), решают «высказать все». Успешно доводят начатое до конца, рассказывая своим боссам, что думают об их работе в целом и о них в частности 39% менеджеров. Примерно третья часть респондентов отмечает факты сексуальных домогательств (причем как женщины, так и мужчины). А 42% сотрудников (узнать их просто: они не пьют вовсе или «самую малость») обожают… наблюдать за коллегами, пропустившими рюмочку-другую.

 
Анна КРУПКО











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту