Автосервис ищет специалистов…
Большая конкуренция и легализация авторынка повлекли за собой падение уровня прибыли в сфере торговли автомобилями. А вот владельцы автосалонов, вложившие деньги в качественное автосервисное оборудование, сегодня получают больше прибыли от ремонта, чем от продаж автомобилей.
Оскар Уайльд |
|
Дело в том, что независимо от состояния экономики страны потребность в услугах по ремонту и обслуживанию транспортных средств практически всегда стабильна, а значит, стабильны и доходы этого бизнеса. Следует отметить, что во времена финансовых кризисов большинство автодилеров выживало именно за счет автосервиса.
Но высококлассный авторемонт, особенно дорогостоящих иномарок, дело далеко непростое. Для этого необходимы квалифицированные специалисты, качественные запчасти, а также современное диагностическое, ремонтное оборудование и специнструменты. Иначе как подступиться к авто, сплошь начиненному сложнейшей электроникой? Приобрести современное оборудование — один вопрос, другой — где и как найти людей, которые будут работать с подобной техникой? Даже кадровые агентства редко берутся за поиск таких работников, аргументируя отказы работодателям малой численностью таких специалистов: время и высокие технологии ежегодно ужесточают узкопрофильные требования. Но и зарплата квалифицированных специалистов на порядок выше, чем «рядовых». Владельцы специализированных и брендовых автосервисных предприятий готовы платить 300-400 у.е. автослесарям, мотористам, автосварщикам. Но при этом предпочтение отдают специалистам с высшим образованием (в лучшем случае со средне техническим), опытом работы в автобизнесе не менее трех лет, высоким разрядом, иногда — требуют рекомендации. В объявлениях встречаются требования к опыту работы с определенными марками автомобилей, знаниям строения различной электросварочной аппаратуры, принципов подбора режима сварки с помощью приборов, чтения чертежей сложных конструкций. С менее жесткими требованиями ищут специалистов обычные СТО: с опытом работы около года и сдельной зарплатой, колеблющейся в пределах 200 у.е. Таким образом, тенденции рынка труда не обошли и эту сферу, — кто больше знает и умеет, тот больше получает. По данным еженедельника «Пропоную роботу», чаще всего ищут автослесарей. От общего количества вакансий отрасли они составляют 20%.
Следует отметить и смежные профессии. Встречались случаи, когда автосервисные работники находили свое призвание в работе менеджера по продаже автозапчастей, автомобилей или в сфере страхования транспортных средств. От таких специалистов обычно требуется знание номенклатуры автозапчастей, каталогов и умение с ними работать, а также знание первичной бухгалтерии, договорного права. Реже — методов продаж, технических характеристик, предлагаемых автомобилей и сопутствующих товаров, вопросов гарантии и обслуживания автомобилей, опыта ведения телефонных продаж, знания нормативной базы, регламентирующей торговую деятельность, знаний ПК и иностранных языков. Зарплаты, как правило, состоят из ставок и процента от реализованной продукции. И тут уже все зависит от ваших менеджерских качеств. Удачные специалисты через определенное время, наработав базу постоянных клиентов, выходили на достойный уровень заработной платы. Более того, у них появлялась и перспектива карьерного роста.
В последнее время интерес к автосервисной тематике чрезвычайно возрос, поэтому крупнейшие отраслевые выставки «АвтоТехСервис» проводятся уже два раза в год — весной и осенью. Весенний бизнес-форум пройдет 15-18 марта.
|