pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Новогодний корпоратив на работе

Работодатель вдвойне заинтересован в проведении корпоратива, так как это возможность сплотить коллектив, объединить коллег под предлогом общей традиции, дать возможность каждому члену коллектива наладить дружеские отношения с коллегами. Кроме того, в подготовке к мероприятию сотрудникам часто приходится общаться, решать общественные вопросы, участвовать в организации празднования, что дает каждому работнику внести свой вклад не только в рабочее, но и общественное дело

• докладніше

Как строить и поддерживать партнерские соглашения

 Партнерские отношения – один из способов управления и организации предпринимательской деятельности, которая основана на объединении имущества нескольких владельцев. Партнерские отношения нужно уметь строить и поддерживать, так как от этого зависит слаженная работа всей компании.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Частный случай


Частній случай

Частный случай

В чем Украина обскакала все страны Европы, так это в количестве частных вузов, доля которых составляет 33% от общего числа. Положительна ли эта тенденция? Вопрос скорее риторический, поскольку (к сожалению) его актуальность у студентов уступает куда более приземленным и прагматичным. Главный среди них — гарантии получения диплома в негосударственных «высших стенах». Но вот беда — ответить на него вряд ли возможно, не разобравшись с первым. Выясняем необходимость «в консерватории что-нибудь подправить».

Если в бывшем Союзе школьники мечтали стать инженерами, математиками, врачами и педагогами, то в Украине у абитуриентской братии появились совершенно другие приоритеты. Первые места в студенческих «топ-листах» заняли экономические и юридические специальности, резко возросший спрос на которые государственные вузы в полной мере обеспечить уже не могли. Тогда-то, в начале 90-х, и начали массово появляться частные высшие учебные заведения (да и механизм получения лицензии на образовательную деятельность был довольно прост). Сегодня обучение на коммерческой основе — динамично развивающаяся ниша. По данным Министерства образования Украины, в сфере частной формы собственности насчитывается 126 вузов III-IV и 76 — I-II уровней аккредитации, в том числе 9 академий, 35 университетов, 82 института, 55 колледжей, 18 техникумов и 3 училища. Попробуем разобраться, какие преимущества и «подводные камни» могут ожидать потенциальных студентов.

Настрой на позитив
До недавнего времени поступить в частный институт или университет можно было даже в середине учебного года. Многие вузы с радостью принимали абитуриентов, не сумевших выдержать жесткие вступительные конкурсы в престижные государственные учебные заведения. Но сегодня подобные привилегии не практикуются. По указанию Министерства образования Украины, зачисление абитуриентов после 1 сентября строго запрещено. Однако шанс подстраховаться в случае неудачи на экзаменах все-таки есть. Выпускники школ получили право поступать одновременно сразу в несколько вузов, и окончательно определяться с местом обучения в зависимости от результатов вступительных испытаний. Воспользовавшись такой возможностью, не забывайте о главном. Удачно поступив «на два фронта» (например, в государственный и частный университет), вы обязаны не позже, чем в пятидневный срок решить, где же все-таки будете учиться. И если в приемную комиссию выбранного учебного заведения подали лишь копии документов, поспешите заменить их оригиналами. Впрочем, это вместо лирического отступления. Попробуем выяснить, чем же частные вузы все-таки хороши.
• Следя за движением… рынка
В системе советского образования работал четкий механизм, отслеживающий потребность рынка труда в кадрах. У институтов и университетов были налажены прочные связи с организациями, промышленными предприятиями, исследовательскими институтами… Таким образом, студенты имели возможность не только проходить практику на базе этих предприятий, но и получали гарантированные места для трудоустройства. К тому же, государство объективно фиксировало нехватку тех или иных специалистов, регулируя лицензированные наборы в вузы. К сожалению, с переходом большинства предприятий в частную собственность подобная схема если и функционирует, то очень плохо. Более того, в Министерстве образования утверждают, что механизма, учитывающего реальные потребности рынка труда, попросту нет! А планы вузовских приемов формируются по заявкам ректоров высших учебных заведений.
Радует, что коммерческие вузы (правда, далеко не все) пытаются восполнить этот пробел, ориентируясь именно на специальности, востребованные на рынке труда. Ко все еще популярным у абитуриентов экономике, менеджменту и правоведению начинают прибавляться менее известные, но перспективные, направления. Например, Киевский колледж недвижимости — одно из немногих учебных заведений, где можно получить диплом младшего специалиста по биржевой деятельности (специализация «риелторская и оценочная деятельность»). А ведь такие кадры сегодня востребованы, как никогда. Только в тематической рубрике «Специалисты по недвижимости» еженедельника «Пропоную роботу» каждую неделю размещается почти 200 «свежих» вакансий для агентов и экспертов по недвижимости, брокеров, маклеров, риелторов и администраторов агентств, работающих в этой сфере.
• Практическая сторона вопроса
В отличие от традиционных государственных вузов, делающих ставку на академическое образование, «частники» акцентируют внимание на принципиально другом аспекте. На формировании у студентов практических умений и навыков, отвечающих уровню развития современной экономики. Почти в каждом коммерческом высшем учебном заведении есть специализированные отделы, занимающиеся не только налаживанием связей с потенциальными работодателями, но и изучением актуальности содержания обучения для реальных рыночных потребностей. Так что абитуриенты таких институтов или университетов могут быть уверены: их не станут «потчевать» знаниями двадцатилетней давности из устаревших учебников. Особо ценен подобный подход для специалистов в сфере менеджмента и экономики, так как учебные программы ориентированы на особенности отечественного бизнеса.
• Наученные опытом
Отдельного внимания заслуживает вопрос о профессорско-преподавательском составе. Ведь если большинство преподавателей государственных вузов составляют доценты, профессора и доктора наук, то главная движущая сила частных вузов — преподаватели-практики. И это не случайно. Кто, как ни специалисты, работающие в реальном бизнесе, знающие тонкости и нюансы современного рынка, обучат студентов навыкам, которые понадобятся им в дальнейшей трудовой деятельности. Помимо практических и лабораторных занятий, они ведут отдельные темы и эксклюзивные авторские курсы, читают вступительные и обзорные лекции.

Проявим негативы
К сожалению, повальный рост числа коммерческих учебных заведений не мог не сказаться на качестве предоставляемых образовательных услуг. Некоторые частники в погоне за длинным рублем перестают заботиться не только об уровне образования, но даже о соблюдении лимитов лицензированных наборов. В результате многие студенты не получают не только обещанных знаний, но даже… дипломов! И это тогда, когда на злополучную «учебу» был потрачен не только значительный период жизни, но и несколько тысяч — и не гривен, а долларов! После нескольких подобных прецедентов Министерство образования всерьез взялось за очищение отечественной образовательной системы от псевдовузов. Причем, «пострадали» не только частные университеты. Из аннулированных 185-ти лицензий на образовательную деятельность треть принадлежала отделениям и филиалам государственных заведений. Чиновники обещают, что работа продолжится, а механизм получения лицензии значительно ужесточится. Впрочем, не уповая на благие намерения государства, лучше все-таки проверить высшее учебное заведение «на качество» самостоятельно.
• Разрешение на обучение
Итак, прежде чем подавать документы в частный вуз, удостоверьтесь, есть ли у него лицензия на образовательную деятельность и не «просрочена» ли она. Кстати, учтите, каждая заявленная в университете специальность лицензируется отдельно! Копию документа приемная комиссия обязана предоставлять по первому требованию абитуриента. Если же сотрудники института не спешат удовлетворить это требование — у вас есть повод усомниться в законности его существования. Не поленитесь зайти на сайт Министерства образования Украины по ссылке http://www.mon.gov.ua/education/higher, где размещен официальный список вузов и их филиалов, лишенных разрешения на подготовку специалистов. А еще лучше — обратитесь в Управление лицензирования, аккредитации и нострификации, где искомый вуз «пробьют» по компьютерной базе данных на наличие лицензии и количество лицензированных специальностей (тел. (044) 241-9753).
Сложнее обстоит дело, если разрешительный документ у института есть, а объем реального набора превышает заявленный документально. Может случиться, что через пять лет утомительных лекций и экзаменов вы обнаружите, что заветного диплома вам просто… не хватило. Во избежание подобных «недоразумений», попробуйте разузнать в МОН, соответствует ли его данным количество первокурсников, принимаемых вузом.
• По обстоятельствам
По заверениям чиновников, один из факторов, дающий вузу «право на жизнь», — наличие необходимой инфраструктуры: помещений, материальной базы, библиотеки и других ресурсов. Нередки случаи, когда администрация института или университета, лицензионный набор которого насчитывает до нескольких тысяч студентов, располагается в обычной городской квартире, а площади под аудитории просто-напросто арендуются. При этом студенты не обеспечиваются ни литературой, ни информационными источниками (например, свободным доступом в Интернет). Что уж говорить о методических материалах, пособиях и специальном оборудовании для выполнения лабораторных или практических работ! Так что прежде чем подписывать контракт, удостоверьтесь, какие учебные средства имеются в арсенале «присмотренного» вами вуза.
• Преподать и не предать
По условиям получения вузом лицензии и прохождения аккредитации (процедуры присвоения вузу прав на учебную деятельность), в штате каждого института, университета и академии должно числится определенное количество преподавателей с научными степенями. Поэтому частные учебные заведения стремятся привлечь как можно больше таких специалистов. До недавнего времени многие педагоги умудрялись успевать трудиться «на два фронта», большую часть времени проводя в государственном, и подрабатывая в частном вузе. Случалось, что некоторые профессора лишь фиктивно значились в числе сотрудников коммерческих учебных структур, таким образом содействуя созданию необходимого профессорско-преподавательского состава лишь «на бумаге». В результате, подобных махинаций многие дисциплины читались непрофессионалами: например, экономика — историками, а правоведение — математиками. Минобразования грозится полностью прекратить такую порочную практику, создав единую информационную базу преподавателей — докторов и кандидатов наук. Чиновники обещают, что предпринятые меры всерьез ударят по вузам, до сих пор предоставляющим некачественное образование.


Впрочем, эксперты рынка образовательных услуг прогнозируют, что псевдоуниверситеты вскоре прекратят существование и без вмешательства «свыше». Ведь уже в этом году общий объем лицензированных наборов по всем отечественным вузам превышает количество выпускников школ на 60 тысяч человек! А это значит, что в условиях жесткой конкуренции «выживут» только лучшие частные высшие учебные заведения, репутация которых будет проверена и временем, и рынком.

Марина Стриженко

Студенческий билет
Менеджер турагентства Марина Стриженко:

— Когда в свое время передо мной встал вопрос о выборе высшего учебного заведения, я, как и большинство абитуриентов, решила попробовать счастья и поступить в один из рейтинговых государственных вузов. Но на поверку оказалось, что облюбованная мною специальность есть только в коммерческом университете. Конечно, побаивалась, что в итоге полученные мною знания окажутся «не на уровне», и напрасно. Учебное заведение, хотя и имело частную форму собственности, выступало законодателем в сфере деятельности, в которой я мечтала работать. А благодаря преподавателям-практикам мне удалось узнать много интересного, а главное — полезного для моей будущей работы. Впрочем, считаю, что мне крупно повезло, ведь некоторым моим знакомым, студентам других негосударственных институтов, на втором курсе попросту пришлось сменить место обучения. Благо, в новых вузах их приняли без особых проблем, иначе пришлось бы начинать «с нуля». Так что, как говорится, доверяй — но проверяй!

 
Юлия ДАНКОВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту