pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Обратная связь

• докладніше

Польща збільшує "мінімалку"

 Передивився уряд Польщі й погодинну оплату. З першого місяцю цього року, така ставка буде складатиме близько 100 гривень на годину, чи 14,7 злотих

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Правила оФОРУМления


Правила оФОРУМления
Правила оФОРУМления

Виртуальная вседозволенность всемирной паутины — один из мифов, рожденный беспредельными глубинами Инет-пространства, существующий скорей для непосвященных. Реальностью же, очевидной для профессионалов, можно назвать незримое присутствие стража сети, следящего за соблюдением установленных правил и норм. Миссия модератора не из легких. Здесь не обойтись лишь наукой «проб и ошибок». Помимо природной чуткости к советам умудренных виртуальной жизнью коллег, понадобится еще кое-что.

По заверениям экспертов, в современном мире насчитывается более миллиарда Интернет-пользователей! Причем, многие из них посещают глобальную сеть не только для поиска необходимой информации, чтения последних новостей и совершения выгодных покупок, но и полноценного общения. Форумы, блоги, чаты, сайты знакомств, группы новостей, сетевые игры — эти виртуальные «тусовки» стали постоянными местами встреч для сотен тысяч посетителей! Разумеется, далеко не каждый придерживается элементарных правил этики общения, не допускающих хамства, грубости, празднословия, бессмысленной надоедливой болтовни, намеренного уклонения от обсуждаемой темы и просто неуважительного отношения к собеседникам. Не говоря уже о соблюдении хотя бы элементарных орфографических и пунктуационных языковых норм! Очищать Интернет-пространство от информационного мусора, способствовать качественному общению пользователей — одна из основных обязанностей модератора («арбитр», «судья», «посредник» — англ.). С одной стороны, приобрести этот статус может практически любой посетитель web-ресурса. С другой, — сделать это непросто без определенного запаса знаний и умений. Каких именно, мы и попробовали выяснить в глобальной информационной сети.

МОДЕРАЦИЯ МОДЕРАТОРА
На запрос, «как стать модератором», поисковая система Google выдает 1650000 вариантов! Впрочем, просмотрев хотя бы несколько сотен ссылок, убедитесь, что набор требований довольно традиционен: наличие опыта общения на форумах/чатах, а также возможность ежедневного беспрепятственного доступа в Интернет. На многих сетевых ресурсах модераторов выбирают администраторы сайтов из числа наиболее активных посетителей. Как правило, ни о каких специальных знаниях в этих случаях речь не идет, а «избранные» соглашаются принять на себя почетное звание, руководствуясь сугубо личными соображениями.

Из Интернет-форума:
— Для одних возможность стать модератором — цель. Например, получить права на модерирование в чате, чтобы «вывести» оттуда недругов или просто прихвастнуть перед другими пользователями получением высокого статуса. Для других же звание модератора — скорее, средство. Для чего? Судя по собственному опыту пребывания в сети, могу сказать, что собеседники появляются лишь тогда, когда ТЫ им интересен. А некоторые и вовсе предпочитают общаться только с модераторами, а не какими-то неизвестными посетителями. Плачевно, когда на форуме или в чате орудуют именно такие модеры, ведь, вместо выполнения прямых обязанностей, они занимаются только показухой и расширением круга знакомств. Лишь единицы ответственно относятся к работе, не зазнаются и остаются такими же нормальными пользователями, какими были ДО получения этих прав…

Если говорить о ресурсах более серьезных, чем чаты для непринужденного общения (скажем, деловых, профессиональных форумах или сетевых сообществах по интересам), модератору понадобится определенная теоретическая и практическая подготовка. Ее содержание, по словам специалистов, определяется двумя уровнями модерации.


• Технический уровень
Модератор получает массу неограниченных прав, поэтому должен уметь использовать возможности форума. Например, создавать или удалять темы, проводить опросы, голосования, блокировать провинившихся пользователей, ранжировать проблемы и участников общения, оформлять подписку на темы своего раздела.

Из Интернет-форума:
— Хороший модератор, как хороший сисадмин. Если все работает правильно, его никто не замечает. Как показывает практика, жесткая модерация и работа достаточного количества профессионалов дает положительные результаты в борьбе с негативными проявлениями жизни форума. Если же модераторский состав слишком либерален или некомпетентен, приходится с этими «прелестями» мириться…

Образовательный уровень
Модератор призван исполнять роль интеллектуального лидера, поэтому обязан в совершенстве разбираться в тематике доверенного раздела, постоянно создавать актуальные темы обсуждений, а главное — поддерживать разгорающиеся дискуссии, компетентно отвечая на возникающие у пользователей вопросы. Например, консультации посетителей форума автолюбителей, скорее доверят кандидату, разбирающемуся в марках и технических характеристиках автомобилей. Управлять общением посетителей на официальном сайте компании, занимающейся продажей офисной, бытовой, компьютерной техники или мобильных телефонов, — опытному специалисту с техническим образованием. К тому же, понадобится умение искать необходимую информацию на самых различных сетевых ресурсах, в книгах и каталогах, и не всегда русско- или украиноязычных. Так что хотя бы элементарное знание английского не помешает.

Из Интернет-форума:
— Работа модератора — не «малина», а большая ответственность. Такой пользователь должен быть мудрым, а его посты — обдуманными и содержательными. Прежде чем оставлять сообщения, нужно подумать, а будут ли они полезны остальным посетителям, помогут ли советами или ценной информацией. К тому же, не помешает следить за орфографией, пунктуацией и не допускать хотя бы элементарных грамматических ошибок!

БЛОГОполучная учеба
Рабочее место модератора — за компьютером, имеющим доступ к Всемирной паутине. Но, чтобы быть с ПК на «ты», необходимо получить хотя бы элементарные навыки компьютерной грамотности. Согласитесь, сложно представить ведущего участника форума, не умеющего пользоваться Интернет-браузером, загружать приложения, оперативно работать с различными типами файлов (например, текстовыми и графическими). Если вы все еще далеки от научно-технического прогресса, не отчаивайтесь. Научиться этим, равно как и многим другим премудростям можно на многочисленных краткосрочных курсах пользователей ПК. Конечно же, содержание предлагаемых учебных программ охватывает довольно широкий спектр знаний и умений, превышающий перечень необходимых модератору навыков для работы в Интернете. Поэтому параллельно придется изучить целый спектр компьютерных приложений, что, впрочем, сослужит вам хорошую службу — расширит кругозор. Тем более, если вы до сих пор не удосужились освоить традиционный офисный набор (Windows, Word, Exсel и Outlook).
Несомненным плюсом конечно же станет высшее техническое образование (скажем, в сфере интеллектуальных технологий). Если же, кроме модерирования форумов и чатов, в обязанности будет входить информационное наполнение web-ресурсов, имеет смысл говорить и о гуманитарном (журналистика, маркетинг, реклама и PR). Кстати, именно профессиональное модерирование форума считается действенным способом раскрутки в сети. Посудите сами: хорошо организованное общение привлечет на ваш ресурс немало постоянных посетителей, что, в свою очередь, позитивно отразится на рейтингах сайта. К тому же, оставленные участниками дискуссии сообщения включают немало информации, которая благодаря поисковым системам будет обеспечивать вас все новыми «гостями». Стоит вспомнить и об использовании такого метода, как «сарафанное радио». «Забрасывая» в обсуждение те или иные темы, оставляя комментарии, можно формировать негативный или позитивный имидж товарам и услугам, повышая или понижая их популярность в глазах потенциальных потребителей. Впрочем, что ни говори, но основным учителем модератора все же остается Интернет с его бескрайними информационными просторами.

Из Интернет-форума:
— Прежде всего модератор должен разбираться в специфических сетевых терминах. Мне не раз приходилось встречать модеров, не способных вразумительно объяснить, что такое флуд, флейм, оффтопик… Что уж говорить о более сложных понятиях! Мало кто знает, что РВС — это реклама вредоносных ссылок, которые ведут на ресурсы, способные принести ущерб пользователям. Причем, как материальный (по типу «укажите номер мобильного телефона, и мы вышлем вам открытку», после чего со счета владельца списывается крупная сумма за пользование услугой), так и моральный (вирусы или ресурсы, травмирующие психику). К тому же, нужно помнить об информационных атаках, совершаемых на форум с помощью ботов. Представьте, если буквально за минуту на ресурсе появится более сотни различных тем, содержащих абсолютно бессмысленные сообщения «весом» по 3-4 мегабайта! Итог — не просто перегруженный сервер, но и масса озлобленных участников, которые, скорее всего, никогда больше на вашем форуме не появятся…

Андрей Котов

Мнение профи
Модератор форума Андрей Котов (AdvoСаt):
— Должность модератора — не просто модная «фишка», которой можно хвастать перед друзьями, а серьезная работа, требующая большой ответственности, самоотдачи и серьезного уровня подготовки. Без солидного багажа знаний, не умея правильно пользоваться предоставленными администрацией сайта правами, вы вряд ли сможете создать на доверенном вам форуме условия для полноценного и качественного общения. Впрочем, компетентного модератора отличает не только образованность и осведомленность в Интернет-технологиях. Ему не обойтись без гибкости мышления, способности правильно и трезво оценивать ситуацию, умения логично мыслить, а также признавать свои и чужие ошибки. В общем, эта должность — прекрасное средство для поддержания чистоты и порядка в сети, без которого Интернет уже давно перестал бы считаться незаменимым источником полезных знаний!

Заметьте, само по себе активное участие в деятельности форума дает модератору массу преимуществ. Прежде всего, возможность пополнить багаж знаний, обменяться опытом с коллегами. Кстати, на многих ресурсах есть темы, посвященные модераторам, где обсуждается не только качество работы, но и способы «повышения квалификации». Нередко умудренные виртуальной жизнью специалисты наставляют новичков на путь истинный, анализируя допущенные ошибки, помогая полезными советами и рекомендациями. Не стоит забывать и о том, что, профессионально модерируя тот или иной тематический форум, компетентно отвечая посетителям на вопросы, вы нарабатываете портфолио. Именно руководствуясь вашими грамотными постами, руководитель или HR-менеджер той или иной компании сможет заочно оценить высокий уровень ваших знаний и пригласить на работу, о который вы, возможно, уже давно мечтали!

Сетевой словарь
Web-форум (конференция) — программное обеспечение для организации общения посетителей web-сайта. С этой целью в форуме организовываются отдельные разделы и темы, направленные на обсуждение тех или иных вопросов.
Чат («разговор» — англ.) — программное обеспечение для общения в on-line режиме.
Ник (от «прозвище» — англ.) — сетевое имя, используемое пользователем при общении в Интернете.
Топик (от «тема» — англ.) — тематический раздел форума, предмет обсуждения пользователей.
Оффтопик («вне темы» — англ.) — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы, рассматривается как нарушение сетевого этикета.
Пост (от «почта» — англ.) — сообщение, оставляемое пользователем на форуме. Постить — оставлять, посылать сообщения.
Бан («запрещать» — англ.) — лишение или ограничение прав пользователей модератором (на отправление сообщений в чате, создание новых тем на форуме). Банить — ограничивать права некоторых участников общения.
Флейм («пламя» — англ.) — обмен сообщениями в форуме или чате, переросший в словесную перепалку, не имеющую отношения к обсуждаемой теме.
Флуд («наводнение» — англ.) — размещение односложных сообщений, не несущих никакой информационной нагрузки и не содержащих полезной информации.
Троллинг — публикация в сети провокационных сообщений, предполагающих возникновение конфликта между участниками чата или форума.
Бот (сокращенно от «робот») — специальная программа для автоматического выполнения рутинных сетевых операций (например, рассылки новостей, внесения новых регистрационных записей).
Блог («сетевой журнал событий» — от англ. web log) — персональный дневник, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи или статьи.

 
Юлия ДАНКОВА
Фото из архива комментатора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту