pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Высокооплачиваемые вакансии в «Лайм Такси Киев»: гарантия успешного трудоустройства

 Специфика работы в службе такси предусматривает ряд качеств, которые должны быть присущи кандидату. Коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность и вежливость — важные отличия профессионала. Чтобы устроиться на работу водителем, потребуется стаж, наличие удостоверения, хорошее знание города, умение пользоваться навигационной техникой.

• докладніше

Кругообіг кадрів на українському ринку праці

 При тому, є й сфери, що закінчують поточний рік із суттєвим кадровим «плюсом».

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Чиновники тоже люди, или Как искать взаимопонимание


Чиновники тоже люди, или Как искать взаимопонимание

Чиновники тоже люди,
или Как искать взаимопонимание


Те, кому доводилось иметь дело с сотрудниками госструктур (а приходилось наверняка каждому), знают, сколь непросто бывает выхлопотать самую простую (а тем более с печатью!) бумажку соответствующего органа. На тернистом пути получения разрешительных документов на каждом шагу подстерегают неожиданности. Чтобы благополучно пройти все этапы, необходимо соблюдать ряд простых правил.


Каждый раз, оказываясь перед кабинетом чиновника, мы чувствуем себя героями сказки, очутившимися в глухом лесу перед избушкой на курьих ножках: помыслы хозяина неизвестны, но желание наше вполне выполнимо, остается узнать только заклинание…
Решая сугубо личные вопросы или проблемы предприятия, время от времени оказываемся перед необходимостью обращаться в различные государственные службы. Трудностей как и методов их преодоления при этом может возникать бесчисленное множество. Наиболее распространенные из них типичны и для частных, и для представителей лиц юридических.
Не в каждой организации, особенно с небольшим штатом административных работников, есть специалист, на которого возложены функции по работе с государственными органами и разрешительными системами. Таким образом, получить задание имеет шанс фактически любой сотрудник. Руководители предпочитают ответственность возлагать на коммуникабельных, терпеливых, тактичных и находчивых.
Если вам выпала почетная обязанность «добыть» нужный документ, но при этом вы не прирожденный и не профессиональный юрист без соответствующего опыта и чувствуете беспомощность и брошенность на произвол судьбы, пройти тернистый путь оформления документов вам поможет знание некоторых простых правил. Рекомендации эти, безусловно, обобщенные, но их соблюдение оградит вас от многих проблем в общении с представителями госаппарата, независимости от того, какой документ и для каких целей понадобится.
Во-первых, помните: дорогу осилит идущий. Опыт — дело наживное. Однажды преодолев нелегкий путь получения разрешения, лицензии, заключения и т.п., вы приобретете бесценный опыт и в другой раз уже будете чувствовать себя гораздо увереннее. Кроме того, не спешите, стоя в очередях, поминать «незлым, тихим словом» свое начальство, поручившее вам работу, которая не входит в ваши прямые обязанности. Такой опыт пригодится в других, не только производственных, но и житейских ситуациях. Да и в резюме сможете указать «наличие опыта работы с госструктурами», что, наверняка, повысит вашу стоимость на рынке рабочей силы.
Выполняя непростую задачу получения «разрешительных» документов, вам предстоит пройти несколько этапов:
этап первый. Максимально полно и точно выясните, какие требования предъявляются к их оформлению. Чиновники, сидящие за заветной дверью (госслужащие), не всегда имеют время, а некоторые и желание давать консультации. Но вас это не должно останавливать. Прочтите (и обязательно запишите в блокнот!) информацию, размещенную на стендах в учреждении, выдающем эти документы. Пообщайтесь с теми, кто ожидает своей очереди на прием. Обязательно найдется разговорчивый доброхот, который предоставит нужные сведения и с удовольствием поделится опытом. Слушайте и даже записывайте, поверьте, очень полезная информация!
Простые советы. Как правило, по вопросам выдачи необходимых документов в госструктурах существует бесплатная консультация. В роли консультантов по обыкновению выступают сотрудники, впоследствии и принимающие эти документы, а консультационные часы совпадают со временем приема. Даже если вы уже подготовили полный пакет документов, обратитесь в инстанцию с просьбой о консультации (читай, проверке). Если документы отвечают требованиям, сразу сможете их и подать. Такой подход позволит (даже при незначительных ошибках) избежать отказа в приеме подаваемого вами пакета, ускоряя тем самым получение необходимого разрешения. Не менее важен и психологический момент: чиновник, согласившийся с тем, что документы оформлены правильно, уже не будет придираться, например, к мелким орфографическим ошибкам.

Лариса Михайловна Мороз

Лариса Михайловна Мороз, административный директор «НПП «МЭТР» Консалтинговой компании по системам менеджмента качества:
"При подготовке и подаче документов всегда нужно сохранять все копии, а копии оригиналов, подаваемых безвозвратно и с возобновлением которых могут возникнуть сложности, лучше заверить нотариально. Платежные документы, если вид услуги госучреждения платный, также лучше скопировать. Случается, что «дело» теряется и структурой, отвечающей за выдачу документов, и получателем. Если у вас окажутся в полной сохранности все копии, восстановить пакет будет гораздо проще."

...этап второй. Вы уже знаете, какие документы подавать, какие условия выполнить. Отнеситесь ответственно к процессу подготовки: комплект должен быть полным и правильно оформленным. Если необходимо подать нотариально заверенные копии, не забудьте посетить нотариуса. Копии заверенных и поданных документов с распиской о получении храните на рабочем столе. Поинтересуйтесь, когда будет готово заключение по результатам проведенной проверки, узнайте телефон инспектора и позвоните в назначенный день. Помните, это надо вам, а потом уже инспектору. Проявляйте инициативу. Будьте готовы к тому, что перезвонить и попросить выдать заключение придется не один раз. У инспектора свои объяснения: «Завал с работой: вас много, а я один!»
Простые советы. Если под разными малозначащими предлогами вам неоднократно спокойно и вежливо отказывают в приеме документов, приводя доводы, которые не могут считаться официальной причиной отказа, знайте, скорее всего, вам не говорят истинной причины. Например, законодательные положения и процедуры, предлагаемые для их реализации, часто меняются. И может произойти так, что чиновник не знает, подходит ли ваш пакет для получения (скажем, лицензии) или нет, потому как законодательные изменения вступили в силу, а процедура реализации пока не разработана. Постарайтесь выяснить этот вопрос. Если время есть, подождите. Если нет, проявите настойчивость. В любой инстанции на ваше обращение обязаны ответить официально в течение установленного срока.
«Сейчас почти в любую организацию можно обратиться по электронной почте и заранее «скачать» необходимые бланки с инструкциями и комментариями по их заполнению. Многие это упускают из виду. В госучреждениях не всегда есть возможность оборудовать места для посетителей: разместить информационные стенды и столы для работы с документами. Заполняя бланки в спешке, допускаются ошибки, которых, заранее подготовившись, можно было бы избежать. Прием посетителей шел бы гораздо быстрее, если бы «просители» заранее готовили списки вопросов и сортировали документы по степени значимости».
...этап третий. Ваши обаяние, такт и настойчивость принесли свои плоды, и по телефону вы получили информацию, что документ готов и его можно забрать. Поздравляем, вы с честью прошли весь путь. Отправляясь за «сокровищем», не забудьте взять (в случае, если это необходимо) доверенность на получение. Внимательно прочтите полученный документ. Иногда могут вкрасться опечатки и даже ошибки. Всем свойственно ошибаться, а чиновники тоже люди. Вздохните с облегчением, если все правильно. Но если неточности все же вкрались, не огорчайтесь. Все будет исправлено, и вы получите свой драгоценный «пергамент» через день-два.
Простые советы: Много ли найдется среди нас тех, кому неприятно внимание к собственной персоне?.. И госслужащие не исключение. Поэтому, часто сталкиваясь с одними и теми же лицами, не забывайте о знакомых чиновниках и в момент, когда, казалось бы, от них ничего и не требуется. Правда, подношения госслужащим могут им и навредить, потому как в нашей стране нет четкой границы между понятиями «памятный подарок» и «взятка». Но какое законодательство может помешать вам отправлять по праздникам несколько поздравительных открыток. Заказывая календари, блокноты, ручки и другие канцелярские товары с фирменной символикой своей компании, сохраните несколько экземпляров для презентов в госструктуры. Приехать и поздравить деловых партнеров-женщин на 8-е марта или в День рождения праздничным букетом тоже не возбраняется. Правда, если придете с цветами без существенной причины в момент оформления документов, это может быть расценено как мелкий подхалимаж. Некоторые реагируют на это болезненно, «мол, я молодая, умная и красивая, мне цветы должны просто так дарить, а тут букетиком подкупить пытаются».

Нюанс. Многие разрешительные документы, например, лицензии, выдаются на определенный срок. Это может быть и три месяца, и три года. Важно помнить, что время летит стремительно и можно не заметить, как срок действия документа на право деятельности истекает через две недели, а на оформление нового потребуется месяц. Не откладывайте на крайний срок (могут измениться условия приема и сроки выдачи), не преподносите себе неприятных сюрпризов, ибо вся ответственность ложится на вас, а не на госструктуру, изменившую правила игры. Имея запас времени, все скорректируете в соответствии с новыми требованиями и без дополнительной «головной боли» получите документ.

Сидящие в кабинетах госдепартаментов обладают (в большинстве своем) определенным складом характера и стремятся к спокойствию и стабильности. Госслужба дает сотрудникам такие блага, как официальная и вовремя выплачиваемая зарплата, гарантии социальной защиты и нормированный рабочий день. И при далеко не запредельной зарплате госслужащего жертвовать этими благами ради решения ваших проблем согласится далеко не каждый. За дверями кабинетов вряд ли даже поймут ваше нетерпение и спешку.
Пренебрегать самыми простыми и вроде бы даже само собой разумеющимися советами вовсе не стоит. Потому как давно уже выведена, проверена и общеизвестна печальная статистика, что в большинстве случаев неудачи при оформлении документации постигают оформителя вследствие его собственной невнимательности или халатности, а вовсе не из-за принципиальных ошибок в документах.
Так что не торопитесь обвинять во всем чиновников, многое зависит от вас самих.

 
Ирэна ВИШНЕВСКАЯ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту