pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Грядущая "утопия" глазами футуролога

 Так, например, по утверждениям специалиста, уже через пятьдесят лет вместо 218 государств на политической карте мира, мы будем иметь около 600 крупных мегаполисов, ближайшие к которым города, станут, по сути, их дальними районами

• докладніше

Кто виноват: версия НБУ

 Эти кризисные последствия, как правило, становятся логичным итогом растущей диспропорции между существующим «спросом и предложением» на рынке труда Украины

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Трансмиссия выполнима


Трансмиссия выполнима
Трансмиссия выполнима
 
Научно-технический прогресс в области автомобилестроения оставляет в «железных лошадках» все меньше возможностей для усовершенствований. И вот, пожалуйте, «фирменное блюдо» от разработчиков — последние модели комфортабельных автомобилей с бортовыми компьютерами. В связи с этим возникает законное беспокойство — не отобьют ли технические новшества производителей кусок хлеба насущного у специалистов по автотюнингу? Самое время разрулить ситуацию.
 
«Тюнинг». Сладко трепещет сердце любого автолюбителя. С чего бы это? Да как же иначе, ведь в переводе с английского tuning — настройка, регулировка, доработка, а термином «тюнинговый» обозначают автомобиль, модернизированный или реконструированный с учетом всех запросов владельца. Проще говоря, тюнинг — это все, что было добавлено к авто после того, как машина покинула заводской конвейер. Как ни крути, автомобили относятся к продукции серийного производства. Большую часть обладателей «стальных лошадок» вполне устраивает то, что предлагают производители. Но… «на вкус и цвет» товарищей нет. 25% киевлян в возрасте до 35 лет хотели бы подвергнуть свой автомобиль тюнингу (в основном стайлинг салона), и еще 10% автомобилистов постарше — наружному стайлингу. Жаждут автолюбители любой ценой придать типовому авто индивидуальность и напичкать его техническими наворотами, не говоря уж о том, что редкий владелец «железного коня» не имеет индивидуальных запросов и не мечтает переоборудовать его по своему «образу и подобию». На таких «слабостях» владельцев и выросла целая индустрия автотюнинга. Вспомните хотя бы ироничное высказывание Великого Комбинатора, адресованное первому тюнинговому автомобилю неопределенной породы, ставшему впоследствии всемирно известной «Антилопой-Гну»: «Оригинальная конструкция, заря автомобилизма! Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?» К сожалению, отечественным автолюбителям долгие годы приходилось несладко: советская промышленность не выпускала ничего такого, что можно было использовать для украшения средства передвижения. Так появился кустарный тюнинг: бахрома над «лобовиком», самодельные занавесочки на окнах, разноцветные плексигласовые головки на рычаге переключения скоростей, молдинги (наклейки). Сегодняшние автолюбители гораздо требовательнее: для многих недостаточно косметических перемен, чаще всего они заказывают новый салон или эксклюзивные изменения внешности, превращая автомобиль в «кинотеатр на колесах» или даже в мобильный офис. Вполне понятно, что в современном автотюнинге мастерам, владеющим исключительно молотком и зубилом, делать нечего. Но прежде чем овладевать новейшим оборудованием, не лишним будет ознакомиться с ситуацией, сложившейся в отрасли.
 
Тест-драйв
Согласно статистике, каждый четвертый автомобиль, выпущенный отечественными производителями, подвергается тому или иному виду тюнинга. Среди клиентов инсталляционных студий количество иномарок ниже в 2,5 раза. За удовольствие быть «не как все» украинцы выкладывают около 30 млн у. е. в год. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет емкость этого рынка возрастет десятикратно. Причем, тюнинговые мастерские станут посещать не только автомобили премиум- и бизнес-класса, но и среднего и эконом-класса (которых пока не более 3%). Кроме отечественных компаний, в Украине открыли представительства и зарубежные тюнинговые ателье. Стоит ли стремглав мчаться на работу в заморские салоны, решать вам. Хотите аргументы в защиту отечественных компаний? «Их есть у меня». В отличие от заграничных коллег отечественные инсталляторы используют комплектующие подешевле и берутся за переделку любых автомобилей. Соответственно, стоимость предоставляемых ими услуг гораздо ниже, чем у импортеров и представительств, но рентабельность бизнеса при этом нисколько не страдает. Клиентов, как магнитом, притягивает возможность сделать из серийной модели эксклюзивный суперкар едва ли не по бросовым ценам, и поэтому украинский тюнинг-рынок развивается весьма динамично. Как показала практика, неплохие результаты обеспечивают несколько факторов: во-первых, парк относительно недорогих авто у нас огромен, а во-вторых, спектр услуг, предоставляемых умельцами, очень широк, включает и самостоятельное изготовление деталей и механизмов, необходимых для модернизации того или иного автомобиля. По прогнозам, в нынешнем году продажи новых автомобилей должны увеличиться на 20%, а спрос на услуги тюнинга — на 35%. С будущего года основными игроками рынка тюнинга станут официальные импортеры и дилеры, окончательно вытеснив с арены кустарные фирмы с низкоквалифицированным персоналом. Увы, на сегодняшний день основной проблемой отрасли остается отсутствие квалифицированных специалистов. По словам рекрутеров, из каждых ста работников автотюнинга только 10% можно назвать «профи», а наибольшая кадровая брешь — в секторе установки автомобильной электроники (см. диаграмму). За поиск специалистов по микропроцессорной электронике большая часть кадровых агентств принимается неохотно, аргументируя отказ дефицитом профессионалов. Что до опасений, что инсталляторы сдадут позиции с развитием штатной бортовой электроники, эксперты единодушно утверждают: услуги тюнингеров лишь выйдут на качественно новый уровень. Так что в выигрыше окажутся те, кто не пожалеет времени и сил на образование, потому что высокие технологии ужесточат узкопрофильные требования. А пока запросы работодателей следующие.
 
Проезд открыт
Над приданием автомобилю экстравагантного стиля и формы трудятся несколько специалистов. Спойлеры, фары, модные колесные диски, люки, обвесы, различные накладки, задние и передние бамперы, хромированные решетки — все эти «внешние» навороты в ведении установщиков (автомехаников и автослесарей). Основные требования к специалистам можно свести к наличию среднего специального или высшего образования и опыту работы от 2-х лет. Справиться с аэрографией (разрисовкой авто) под силу только художникам, потому что заказчики предпочитают грандиозные панно — изображения дикой природы, огнедышащих драконов и даже Куликовской битвы. «Установкой электронных и механических противоугонных устройств занимаются электрики и механики соответственно, — комментирует
Александр Остапенко
Александр Остапенко, технический директор компании «Гамма-Украина». — Главное требованиеопыт работы. К сожалению, специалистов по установке нигде не учат, а выпускники ПТУ — автослесари и автоэлектрики не имеют понятия о принципах работы микропроцессорных устройств, а без этих знаний в работе с современным автомобилем не обойтись. Поэтому предпочтение — соискателям с образованием не ниже техникума. Для претендентов на занятие «косметикой» — мойка, полировка, химчистка автомобилей и тонировка стекол — образование не играет роли, были бы навыки. Как правило, обучением таких специалистов занимаются компании, производящие или продающие оборудование и материалы. Разработка интерьера салона в ведении дизайнера — художника со знанием программы 3 D Studio Max для создания 3-мерных моделей салона. Задумки дизайнера воплощают мастера-модельщики, создающие различные детали, панели, элементы обшивки и др. Предпочтение — кандидатам с высшим техническим образованием, потому что порой тюнинг связан с установкой сложных механизмов, к примеру, выезжающего из потолка телевизора или раскладывающегося дивана, тогда мастеру не обойтись без знания электрики, механики и автоматики. Установщики аудио- и видеоаппаратуры — также специалисты с высшим образованием и хорошим знанием электроакустики. Неимеющие опыта могут начать работу в автотюнинге с позиции «подмастерья», выполняя несложные задания, например, по сборке-разборке деталей автомобиля, и со временем дорасти до мастера. Практика показывает, что хорошо приживаются специалисты, в детстве посещавшие авиа-, авто- или судомодельные конструкторские кружки, ведь это занятие на всю жизнь». Технический тюнинг — реконструкция механической части автомобиля с целью улучшения технических характеристик ходовой части — всецело зависит от уровня профессионализма мотористов и механиков, поэтому главное требование к соискателям — опыт работы не менее 5 лет. И если с пожеланиями работодателей все более-менее ясно, далее о том, что в активе и пассиве специалистов по автотюнингу.
 
Тормозной путь
В работе тюнингеров есть своя «ахиллесова пята» (и не одна). Начнем с высокой ответственности. К примеру, стоимость детали автомобиля, подлежащей тюнингу, может достигать нескольких тысяч долларов, а цена самого «пакета» тюнинга в отдельных случаях приближается к 50 тыс. у. е. Проявить нерадивость при таких условиях — непозволительная роскошь. Часто дело усложняется тем, что владелец не представляет предельного потенциала механизмов и существующих факторов риска, но требует невозможного. На технический тюнинг отважится не каждый автолюбитель, потому что при стремлении выжать из мотора максимум дополнительной мощности увеличивается риск взрыва, а уж произойдет это по вине недостаточно квалифицированных действий механика или водителя авто — установить будет непросто. Поэтому в некоторых регионах Украины местные департаменты автодорожной инспекции пошли кардинальным путем и наложили запрет на использование устройств, кратковременно увеличивающих мощность двигателя, поставив специалистов по чип-тюнингу в положение «между молотом и наковальней». Стать камнем преткновения может даже аэрография, стражи дорожного порядка запрещают изображать на автомобилях опознавательную раскраску ведомственных авто — милиции, спецслужб и т.д. А чтобы сохранить заводскую гарантию на новый автомобиль, прежде чем приступить к тюнингу, требуется согласование с фирменным сервисом той или иной марки, что не всегда удается, особенно если речь идет об инсталляции нового оборудования, изменении штатных конструкций или предписанных параметров.
В сфере автотюнинга однозначно нечего делать белоручкам, ведь даже специалистам с высшим образованием часто приходится засучив рукава заниматься «грязным делом» — разбирать внутренности автомобиля, снимать колеса, закручивать гайки. Говорить о перспективах вертикального карьерного роста непросто, как правило, у работников автотюнинга со временем увеличивается только база постоянных клиентов и уровень дохода. Но случаи, когда начинавшие с рабочих специальностей впоследствии открывали и собственную студию, в истории отечественного тюнинга все же имеются. Правда, выжить в условиях немалой конкуренции и стать на ноги удалось лишь тем, чей путь был долгим и «пролегал» через получение высшего образования и даже защиты кандидатской степени. К материальному достатку тоже приходят не сразу. Хороший установщик в среднем зарабатывает 1000 у. е. в месяц, а хороший электронщик — от 1500, но начинать придется с 300 у. е., что охлаждает пыл многих неофитов. И в этом недальновидность. Ведь перспективы бизнеса налицо: как подмечают специалисты, прибыль от качественного тюнинга и ремонта превышает доходы от продаж автомобилей. Ведь современный социум возвел индивидуальность в ранг культа, а его служителям во все времена жилось неплохо.
 
Плюсы
Минусы
Спрос на автотюнинг растет с каждым годом
Тяжелый физический труд
Возможность высоких заработков (до 1500 у.е. и выше)
Отсутствие вертикального карьерного роста
Глубокие знания в области усовершенствования
автомобильных систем и механизмов
Высокая ответственность при усовершенствовании деталей стоимостью в несколько тысяч долларов
Высокий спрос на квалифицированных специалистов
Многочисленные факторы риска при чип-тюнинге
Большинство специалистов, увлеченных автомобилями, приравнивают работу к хобби
Большая конкуренция
 
Тюнингом материала занималась
Анна КРУПКО Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту