pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Достойны ли вы новогодней премии?

 Новый год знаменуется не только праздничными выходными, но и окончанием рабочего года. К этому времени работодатель старается подвести итоги рабочего года, выделить успешные моменты и успешных работников. Если вы считаете, что вы входите в их число и по праву должны быть отмечены похвалой или новогодней премией, то, возможно, пришло то время, когда необходимо проанализировать свою годовую работу и профессиональные результаты.

• докладніше

Как быстро понять, что с предлагаемой работой "что-то не так"

 Потратив немного своего времени, вы легко сможете обезопасить себя от грядущих напрягов и неприятных ситуаций

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Не пустой звук


Знание — сила
Не пустой звук
 
Так уж устроено его величество Радио, что «изнанка» эфира неизменно будет представляться для «дорогих радиослушателей» музыкальным раем, а работа ведущего — синекурой. Воображение услужливо подсовывает развалившуюся за пультом фигуру ди-джея, манипулирующего микшерами и заполняющего перерывы стрекотанием в микрофон. А свободное время… и того слаще: ночные клубы, богемные тусовки, встречи с випами… Как здесь догадаться, что столь популярная профессия выдвигает претендентам на ее «руку и сердце» ряд обязательных условий.., без которых не видать счастливчикам заветной волны.
Попытаемся подсказать, как настроиться на нее.
 
Привычно переключая каналы FM-диапазона, мы уже забыли о том, что совсем недавно радио было «одно на всех» и работало от странного вида розетки, называемой радиоточкой. Программы не отличались особым разнообразием: «хитами» непрямого эфира были трансляции заседаний партии и правительства, вести с посевной и «концерт по заявкам трудящихся». Первую коммерческую FM-радиостанцию киевляне услышали только в 1992 году, называлось это чудо прогресса «Радио Рокс» и вещало из Осло. На сегодняшний день в одном только Киеве 28 радиостанций FM-диапазона. К сожалению, шкала частот не безразмерна, поэтому, как правило, открыть новую радиостанцию удается после демобилизации одной из «старослужащих». Чтобы выкупить частоту, потребуется примерно 350 тыс. у.е. И есть ради чего раскошелиться: постоянными радиослушателями являются свыше 75% населения, более 50% киевлян внимают радиостанциям семь дней в неделю, причем, 65% включают приемники на работе. Секрет прост: слушая любимую волну, можно преспокойно заниматься практически любой работой, поэтому радио чаще всего включается для «фона», а информация (тем более, музыка) усваивается параллельно. Однако активность радиолюбителей неравномерна: большая часть слушателей включают приемники в будни утром (с 7.30 до 10.00), а ночью (22.00-7.00) — меньшая. По этой причине начинающим ди-джеям предлагается вести ночной эфир, пока «набьет руку» его будет слышать минимум аудитории. Конкуренция между радиостанциями Киева стабильно высока: согласно статистике, 5 радиостанций — Наше Радио, Русское Радио, Европа Плюс, Мюзик Радио и ГАЛА-Радио — удерживают внимание 90% аудитории. Как им это удается? Да очень просто: они сумели создать свое лицо. А успех в этом нелегком деле могут обеспечить исключительно сотрудники эфира.
 
Кто заказывает музыку
Еще лет 20 назад устроиться на радио можно было исключительно по рекомендации «Иван Ивановича», а решающим доводом в кастинге претендентов служил партбилет. Первые коммерческие радиостанции испытали настоящий кадровый голод: опытные сотрудники с государственных вещательных каналов не стремились в частные, воспринимая их как авантюру. Да и с молодыми было негусто: специалистов для радио и телевидения никогда не готовили массово. Кадровой опорой для радиостанций стали сотрудники с непрофильным образованием, поэтому до сих пор образование по специальности не является обязательным: привыкли обходиться и без него. Сегодня (спасибо конкуренции!) «радиорынок» стал более открытым и прозрачным, любому соискателю «со стороны» устроиться на столичную радиостанцию… вполне реально! Потому и желающих сесть за ди-джейский пульт хоть отбавляй. А знаете ли, чем придется заниматься? Ведущий (он же ди-джей) ставит музыку, объявляет исполнителей, сообщает погоду и точное время, ведет программы по заявкам и т.д. Но… обязанности ведущих и даже их численность (до 6-10) определяются форматом радиостанции — музыкальным, информационным и рекламным наполнением эфира. Существует несколько общепринятых форматов:
  • CHR (Contemporary Hit Radio) — акцент на современные хиты. Целевая аудитория — 15-28 летние. В утренние часы упор на динамичное и информационно насыщенное шоу с розыгрышами и викторинами (ведущие работают в паре). Содержание дневного эфира ограничивается передачей лаконичных информационных сообщений, например, о погоде. Предпочтение — претендентам, имеющим опыт работы с эфирной техникой.
  • AC (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых (для 25-49-летних). Роль ведущего ненавязчива и ограничивается стандартными приемами: к примеру, вступительным и заключительным словом к музыкальным композициям, меткими замечаниями, ведением игровых программ с розыгрышем призов. Радиостанции этого формата дважды в час передают информационные блоки, поэтому при приеме на работу ведущих информационной службы предпочтение — журналистам, имеющим навыки редактирования.
  • Danceтанцевальная электронная музыка (для 14-24-летних). Слово в эфире играет второстепенную роль, поэтому большинство станций такого формата автоматизированы.
  • Oldies — ретроформат (от 35 лет и старше). Стиль ведения эфира — откровенный и интеллигентный. Доля вербальной составляющей очень высока, поэтому ведущие должны быть интересными собеседниками и незаурядными личностями.
  • Специфические форматы — тяжелый рок, рэп, джаз и т.д. рассчитаны на узкую аудиторию.
«На слух» определить формат не удается (что не удивительно: как отмечают эксперты, в Киеве нет «чистых» 100-процентных форматов), поэтому полезно вычитать его описание на сайте радиостанции. И если он придется вам по душе, «скатертью дорога» на эти радийные просторы с резюме в руках. Но не забудьте и еще кое о чем.
 
Прямой эфир
Горящим желанием попасть на радио специалисты советуют дерзать лишь в том случае, если владеете навыками ведения эфира. Критерий: «Подумаешь! Я и так смогу», — не в счет, речь идет о владении распространенными автоматизированными системами подготовки программ и вещания, а при необходимости работы со звуком и редактором Sound Forge. И все это в комплекте с навыками быстрого реагирования: «персональный друг человека» часто «выкидывает коленца», и чтобы справиться с ситуацией у ди-джея в запасе бывают только считанные секунды. В противном случае, лучше умерить амбиции и начать восхождение к вершинам с более приземленных позиций. Например, многие сегодняшние звезды эфира начинали курьерами. Исключение возможно, если у вас есть ценное предложение — конкретный проект, который идеально впишется в формат радиостанции и поднимет ее рейтинг. Излагать идею желательно либо программному директору, либо главному редактору. «Обычно все начинается с конкурса резюме,
Знание — сила
— комментирует Елена Гончарова, программный директор радиостанции «Столица». — Нас интересуют кандидаты с опытом работы на аналогичной должности. Отметаются CV с грамматическими ошибками, ведь, если у кандидата проблемы с грамотностью, ему нечего делать на радио. В моем представлении ведущий эфира без ВО — нонсенс. Профиль не играет роли, среди работников радио свыше 70% не имеют специального образования, но нельзя допустить, чтобы ведущий радиоэфира имел низкий интеллект, ведь его должно быть интересно слушать. Немаловажный фактор — хорошее знание тенденций отечественной и зарубежной музыки. К резюме обязательно прилагается демо-запись — аудиозапись ведения эфира или пробы, которую можно отправить по электронному адресу. Речь должна быть приятной, динамичной и логически выстроенной, дикция безупречной, а голос — вписываться в формат радиостанции. Например, предметом поиска может стать обладатель задорного и веселого голоса или мягкого и завораживающего. Избранных приглашаем на кастинг, где предлагаем, например, провести программу по заявкам или прочесть поздравления. Ценится позитивный настрой и чувство юмора. Прошедшего собеседование ожидает стажировка». Карьера ведущих может складываться по-разному: поднаторевших ди-джеев переводят на более престижное с коммерческой точки зрения эфирное время. Многие начинают «светиться» в различных шоу, вести концертные программы, тематические вечера в ночных клубах, некоторые уходят в телеведушие. Случается, что ди-джеи вырастают до программных и даже до генеральных директоров. Минимальная заработная плата от 400 у. е. (см. диаграмму), но максимальное предложение может приближаться и к 5000. Конечно для тех, кто не испугается трудностей на тернистом ди-джейском пути.
«Дорогие» радиослушатели
Если вы думали, что ведущий говорит в эфире все, что ему вздумается и ставит свою любимую музыку, компетентно заявляем: ничего подобного! Речь ди-джея, включая экспромты, — хорошо подготовленные «домашние заготовки», учитывающее время звучания шуток с точностью до секунды. За ошибки штрафуют и даже увольняют (за орфоэпические в лучшем случае посылают к логопеду). Какие огрехи не прощают на радио? Ди-джей не может использовать служебное положение и передавать приветы своим друзьям и родственникам. Чтобы поздравить с днем рожденья любимую маму, придется чуть ли не полгода вымаливать разрешение у программного директора. Неприятностями грозит постановка композиций в обход «playlist» — спущенного сверху списка песен, которые должны прозвучать в эфире. Отговорки типа: «Я не могу в 105 раз слушать эту композицию или этого исполнителя», — в расчет не принимаются, а музыкальные предпочтения вообще никого не интересуют: любимые песни можешь слушать только дома. Опаздывать на работу ни в коем случае низзяяя! И упаси Боже выругаться или нагрубить звонящему радиослушателю, даже если он пьян и из всего «великого и могучего» отдает предпочтение ненормативной лексике. Ведущий должен позаботиться, чтобы такая словесность не просочилась в эфир. Помимо этого, в фокусе внимания должна удерживаться масса вещей: например, что звучит сейчас в эфире и что должно звучать минимум на два шага вперед, что есть в запасе на случай, если произойдет непредвиденный сбой, не зашкаливает ли уровень громкости звука, сколько времени осталось до новостийного блока, проследить, чтобы реклама вышла в эфир точно по расписанию, и многое другое. Проведенные 4-5 часов в прямом эфире могут быть такими же напряженными, как и 8-часовая смена за токарным станком, поэтому на походы в ночные клубы сил у ведущих остается столько же, сколько и у «пересічних громадян». Несмотря на кажущуюся легкость, не многим новичкам удается преодолеть «страх микрофона». Свой рабочий инструмент — голос — нужно беречь пуще зеницы ока, любая ангина, не говоря о фарингитах и ларингитах, может обернуться потерей работы. Поэтому навсегда придется забыть о желании пить холодненькое или о том, чтобы пройтись в сырую погоду без шарфика. В зависимости от графика придется проводить за ди-джейским пультом либо ночи напролет, либо подниматься на работу в 5 утра, чтобы к семи часам ваш бодрый голос вселял оптимизм собирающимся на трудовые подвиги соотечественникам. И никаких ноток усталости, раздражения или уныния в голосе! Вы — воплощение вселенского оптимизма, даже если у вас накануне угнали машину, пропала собака или ушла жена. Стоит ли говорить, что радиостанции не прекращают работу ни в выходные, ни в праздники? Но все минусы компенсируют непередаваемые впечатления от ведения прямого эфира. И неразрывно связанная с этим популярность. Главное — не заболеть «звездной болезнью», но это уже совсем другая история.
 
Плюсы
Минусы
Престижность профессии и высокие зарплаты (от 400 до 5000 у.е.)
Любая простуда может обернуться потерей голоса, а значит и работы
Гибкий график работы
Штрафы и увольнения за нарушения правил и ошибки
Публичность и популярность
Во время прямого эфира возможны «технические неувязки»
Высокая информированность о музыкальных тенденциях
Высокая ответственность
Встречи в эфире с интересными людьми: музыкантами, звездами эстрады и др.
Дополнительная нагрузка на психику при общении с «невидимыми» радиослушателями, от которых неизвестно что можно ожидать
Профессиональная необходимость постоянно повышать уровень общей эрудиции
Профзаболевания: патологии слуха
 
 
Некоторые правила работы ведущего. Ди-джей не должен:
1. Говорить о своих проблемах или проблемах радиостанции, в том числе и технических.
2. Морализаторствовать, давать оценку радиослушателям, насмешничать или поучать.
3. Менять программу.
4. Негативно высказываться о звучащих в эфире песнях или исполнителях, равно как и о коллегах.
5. Говорить с радиослушателями о политике и религии (если это не тема проводимого опроса).
6. Подпевать джинглам, рекламным роликам и песням.
7. Выходить в эфир в середине песни или рекламного блока.
8. Упоминать в эфире другие радиостанции и имена их ведущих
 
Анна КРУПКО
Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водіємв Києві - Робота поваром Києві - Робота продавцем Києві - Робота менеджером Києві - Робота касиром Києві - Робота прибиральником Києві - Робота перукарем Києві - Робота вантажником Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту