pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

"Мінімалка" у 5 000 гривень вже з вересня?

 Слід зауважити, що така ініціатива не знайшла відгуку серед представників вітчизняного бізнесу, які відразу ж її розкритикували

• докладніше

Як надихнути чоловіка заробляти більше в наш непростий час

  Якщо пандемія коронавірусу призвела до багатьох викликів на ринку праці, то у воєнний час їх стало ще більше. Поговоримо на таку цікаву тему, як надихнути свого чоловіка заробляти більше в цей складний час.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

В инструментальном исполнении


В инструментальном исполнении
В инструментальном исполнении
 
В то время, как выпускники школ рвутся в престижные вузы, изо всех сил  пытаясь пройти по сумасшедшему конкурсу, приемные комиссии профтехучилищ пустуют. В глазах современной молодежи профессионально-техническое образование выглядит далеко не в радужном свете. Но ситуация на рынке труда доказывает необоснованность такого мнения. Может, и вам пришла пора изменить свою точку зрения?
 
Сегодня, как никогда, востребованы рабочие квалифицированные кадры: электрики, строители, столяры, водители, продавцы… По данным Государственного центра занятости населения, в столице катастрофически не хватает рабочих рук. Только на бирже труда (не считая данных многочисленных рекрутинговых агентств) зарегистрировано: 1280 вакансий слесарей-ремонтников и электриков, 970 — водителей автотранспортных средств, 907 — маляров-отделочников, 860 — монтажников-сантехников и 700 — продавцов.
Между тем, намерения вчерашних столичных школьников, оказывается, не совпадают с запросами работодателей. Большинство ребят стремятся в вузы, считая учебу в ПТУ делом неблагодарным, уделом невыдержавших вступительного конкурса в университет. Сложилась парадоксальная ситуация: на одного выпускника профтехучилища ныне приходится четыре инженера-выпускника вуза. Специалисты прогнозируют, если так дела пойдут и дальше, то уже в 2015 году потребность промышленности в квалифицированных кадрах в большинстве регионов страны будет обеспечена лишь на 40%! Почему-то мы забываем, что всегда и везде нужны не только «руководящие умы», но и золотые умелые руки! К тому же, у профессионального образования множество неоспоримых плюсов. Каких именно, и попробуем разобраться…
 
  • Что нам стоит…
Основное преимущество — возможность обучиться профессии за счет государственного бюджета. В Законе Украины «О профессионально-техническом образовании» это четко указано. Впрочем, даже этот фактор не побуждает абитуриентов штурмовать приемные комиссии училищ (в отличие от престижных вузов).
В инструментальном исполнении
Традиционно считается, что поступать в ПТУ можно лишь в крайнем случае: либо провалив вузовские экзамены на бюджет, либо не собрав необходимой суммы для оплаты университетского обучения.
— К сожалению, современную молодежь трудно чем-либо увлечь, тем более учебой, — делится директор Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна Надежда Павловна Квашенко. — Такое безразличие ребят к своему будущему берет истоки со школьной скамьи. Они совершенно не задумываются о том, кем хотят быть! И даже поступают в училище, лишь бы скоротать время… Радует, что в последнее время на фоне всеобщей апатии все чаще встречаются талантливые дети, стремящиеся познать что-то новое, стать профессионалами в той или иной сфере. Конечно, киевляне мало интересуются рабочими специальностями. Как правило, у них больше возможностей для получения высшего образования и построения успешной карьеры. Поэтому большинство учащихся ПТУ — жители глубинки…
 
  • «9» — «11»
Поступить в ПТУ можно как после девятого, так и после одиннадцатого классов. Имея лишь базовое общее среднее образование, на обучение потратите немного больше времени. Учебная программа для девятиклассников рассчитана на три года и включает не только профильные дисциплины, но и общеобразовательные предметы, которые вы не доучили в школе. Так что от уроков по языку, математике, физике и химии никуда не денетесь. Зато вместе с рабочей квалификацией получите полное общее среднее образование. Бывшие одиннадцатиклассники учатся намного меньше — полтора года — и изучают лишь сугубо профильные предметы, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Например, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования знакомятся с электротехникой, допусками и техническими измерениями, материаловедением и, конечно же, черчением.
 
  • Свежий взгляд
Спрос на рабочие специальности на рынке труда  всегда стабилен. И пока промышленные предприятия выпускают разнообразнейшую продукцию, а строительные компании возводят небоскребы, риск безработицы для представителей рядовых профессий минимален. Но только при условии, если профтехобучение соответствует новейшим стандартам и учитывает современные достижения.
— Ежегодно мы стараемся корректировать содержание учебных планов до 20%, — комментирует Надежда Павловна Квашенко. — Ведь постоянно появляются новые технологии, без знания которых просто невозможно стать востребованным специалистом. Нам очень помогает сотрудничество с профильными производственными фирмами, обеспечивающими училище пособиями, обучающими фильмами и другими методическими материалами. Но все же упор — на изучение традиционных приемов. Считается, кто умеет работать по старинке, по-новому точно сможет. Разумеется, на производстве уже мало кто использует песок да цемент. Чаще прибегают к качественным готовым растворам. Вот только учебной литературы по «ноу-хау» очень и очень мало…
Техника развивается настолько быстро, что многие училища просто не успевают, да и не имеют финансовых возможностей обновлять мастерские дорогостоящим оборудованием. В результате, обучение очень оторвано от реального производства. Материально-техническая база ПТУ устарела процентов на восемьдесят: в учебных кабинетах и мастерских изрядно износившиеся станки, инструменты и наглядные пособия еще советских времен… Единственный выход из сложившейся ситуации при отсутствии необходимого государственного финансирования — как можно раньше «вывести» ребят на производственную практику, где во всю мощь используются новейшие технологии.
— Мы пытаемся чередовать месяц теории и месяц практики, и такая система уже дает позитивные результаты, — объясняет заместитель директора по учебно-производственной работе Высшего профессионального училища №25 Людмила Юрьевна Сологуб. — Объекты для практики подбирают наши мастера, высококвалифицированные специалисты, как правило, с высшим или средним специальным образованием и солидным производственным стажем.
 
  • По две в одни руки
Чтобы повысить востребованность выпускников профтехучилищ на современном рынке труда, многие рабочие специальности осваиваются интегрированно: это дает возможность значительно расширить спектр деятельности и сферу применения навыков. Так, маляры, кроме различных техник окрашивания поверхностей, изучают специфику работы по штукатурке и кладке керамической плитки. Монтажники санитарно-технических систем и оборудования учатся использовать электросварку. Умения строительного столяра пополняются знаниями столяра-станочника деревообрабатывающих станков и мастера-паркетчика. Слесари-ремонтники параллельно садятся за «баранку» и получают права водителя категории «С». Впрочем, преподаватели отмечают, что многие специальности следует объединить по-новому, с учетом реалий современного производства.
— Монтаж санитарно-технических систем и оборудования — довольно узкая специальность, поэтому ребята идут на нее неохотно, — констатирует директор Высшего профессионального училища №25 Юрий Леонтьевич Морзе. — Но я считаю, что сегодня она требует расширения с учетом внедрения новейших строительных технологий. Ведь в каждом здании устанавливаются системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Почему бы за эту работу не взяться сантехникам — это тот же монтаж, сварка, трубы… Специальность давно пора доработать, а также изменить учебные планы и программы!
Интересно, что по каждой из присваиваемых специальностей ученик может получить разный уровень квалификации. Разряды присваиваются еще во время обучения и даже на первом курсе! Например, новичок-первокурсник в зависимости от прилежности и успеваемости может заработать 1 или 2 разряд, второкурсник — 2 или 3, а старшекурсник дорастет и до 4. Квалификация растет вместе со сложностью выполняемых заданий.
— У каждого из нас что-то получается лучше, что-то хуже, — комментирует замдиректора по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам Киевского профессионального лицея строительства и фитодизайна Ольга Ивановна Заубер. — Способности и старания учеников учитываются мастерами производственного обучения, и именно они рекомендуют ребятам, чем стоит более серьезно заняться в будущем.
 
  • И диплом в придачу
В ПТУ можно получить не только рабочую квалификацию, но и диплом младшего специалиста. Такую возможность предоставляют учебные заведения нового типа, так называемые высшие профтехучилища ІІІ уровня аккредитации, приравниваемые к техникумам и училищам. На младших курсах учащиеся получают полное среднее образование и разряд рабочего. А лучшие, переходя на следующую учебную ступеньку, продолжают обучение. Кстати, вместе с дипломом младшего специалиста выпускники получают прекрасную возможность поступить сразу на третий курс профильного института или университета. И, заметьте, без вступительных экзаменов.
 
  • Трудноустройство?
В связи с дефицитом рабочих кадров на рынке труда производственные компании все чаще стремятся сотрудничать с профессионально-техническими училищами, чтобы «с пылу с жару» получать качественно подготовленных молодых специалистов. Старший мастер производственного обучения Киевского высшего профессионального училища технологий и дизайна изделий из кожи Валентина Николаевна Ющенко уверяет, что работодатели охотно приглашают учащихся на практику, а выпускников — на постоянное место работы. К сожалению, сами ребята не осознают, насколько востребованы сегодня золотые умелые руки. Остается уповать лишь на то, что чиновники приложат максимум усилий для реформации системы профтехобразования. И тогда любой вчерашний выпускник школы сможет не без гордости заявить: «А я поступаю в ПТУ!»
 
На языке цифр

Перед вчерашними выпускниками школ радушно открывают двери более девятисот профессионально-технических училищ по всей стране. Ежегодно в их стенах проходят обучение около полумиллиона мальчишек и девчонок. Причем, каждый второй одновременно получает две и больше профессии. В ПТУ трудятся почти 50 тысяч педагогических работников, из них — 18 тысяч преподавателей и 24 тысячи мастеров производственного обучения.

 
Юлия ДАНКОВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту