pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Сам себе режиссер
Когда график работы — гибкий

На работе «от звонка до звонка», с 9.00 до 18.00. Знакомо? Незыблемо, но надежно? А вот с позиции наиболее прогрессивных взглядов на экономику считается более рациональным предоставление возможности сотрудникам самостоятельно организовывать день, в том числе регулировать часы работы и отдыха. Насколько это убеждение «далеко от народа» и, главное, соответствует действительности — в сегодняшней публикации.

• докладніше

О дружбе с коллегами

 Дружественные отношения с коллегами помогают создать успешную Dream Team. Она поможет создать внутри коллектива доверительные отношения и сблизит сотрудников. Можно держаться и обособленно, не строя отношений внутри коллектива, но тогда необходимо быть высоко квалифицированным специалистом, чтобы никак не взаимодействовать с коллективом и не просить помощи и поддержки.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Игра или жизнь…


Игра или жизнь…
Игра или жизнь…
 
Копирайтер всегда остается за кадром… или за текстом. Конечная цель его труда — товар, продукт, услуга, незаменимость, качество и свойства которых нужно донести целевой аудитории. И нам не важно, кто придумал слоган «вживати охолодженим», главное — чтобы «цепляло».
 
Заглянув за рекламные кулисы, можно увидеть много интересного, прежде всего — талантливых и продвинутых специалистов, генерирующих поистине уникальные идеи. У копирайтера, как у любого другого представителя творческой профессии есть свой яркий и многоликий мир, в котором он живет, творит, а быть может, просто играет…
 
Смысл слова «копирайтер» трактуется сегодня как угодно, скорее всего, в силу того, что украинской рекламе еще не так много лет. Елена Кутинова два года работала копирайтером в столичном рекламном агентстве, представляющем в Украине международную сеть компаний Euro RSCG Worldwide, писала сценарии для агентства Shoto-DV, организовывала праздники для клиентов рекламного агентства «Правда».
Сейчас она занимается копирайтерством фриланс, придумывает сюжеты для мультипликационных фильмов и пишет детективы. «Прежде всего, копирайтер — это автор рекламных текстов, — говорит Елена, — правда, обязанности не замыкаются только на этом. Специалист такого рода продвигает креативные идеи, создает макеты визитных карточек, пишет сценарии для рекламных роликов и даже снимает фильмы. Не знаю, как к этому приходят другие (многие коллеги в прошлом были журналистами, менеджерами, художниками), а я, в частности, до копирайтерства, десять лет занималась журналистикой. Во время «революционной ситуации» потребовался копирайтер в компанию Euro RSCG New Europe, и я переквалифицировалась». Для девушки родом из Одессы основная сложность состояла в необходимости писать рекламные тексты на украинском языке. Итак, для начала пришлось досконально выучить «рiдну мову». Дальше — больше, в должности копирайтера, помимо основной деятельности, Елене пришлось править и переводить тексты и даже составляла договоры.
 
Несмотря на филологический факультет и начало трудовой деятельности пробой пера, Лене
сложно сравнивать копирайтерство и журналистику. С одной стороны, копирайтерство — абсолютный креатив. Но не следует сбрасывать со счетов, что заказчик для копирайтера является и работодателем и ограничителем творческой мысли, который, по мнению исполнителя, чаще всего выбирает самый привычный и стандартный вариант из всех предложенных. Журналист же имеет некоторую возможность (разумеется, не выходя за рамки существующего формата и ориентируясь на мнение редактора издания) поиграть со словом и приукрасить текст по своему усмотрению. «Если ты копирайтер, то должен ориентироваться на целевую аудиторию, четко просчитать и понять, кто потребители, — считает Елена Кутинова. — Это тонкая психология, множество рамок с одной стороны, и творчество с другой. Иногда нужно вместить огромное количество информации в один слоган. Ты исследуешь рынок, анализ твоей деятельности едва умещается на пятнадцати страницах, а результат — один единственный слоган из нескольких слов. Наверное, это самое сложное». В Москве, например, копирайтеры делятся по специализациям: одни работают только с большими текстами, другие создают короткие рекламные фразы. В Украине такого четкого разделения труда в этой сфере пока нет.
 
Искренне и лаконично
Лена освоила профессиональные навыки копирайтера только в Киеве. Школой для нее стало крупное сетевое агентство. «Копирайтер — не филолог, — объясняет она. — Скорее, это хороший продавец, который суть своей работы может оформить в слово. Все художественные изыски в рекламе могут только навредить, потому что ее никто не читает специально, реклама — это «наглость», которая должна сама «броситься» в глаза и запомниться. Очень часто встречается художественная реклама, выразительность фраз запоминается, а товар — нет. Чем короче, проще будет сформулирована идея — тем лучше, равносильно разговору с потребителем на его языке. Если ты обращаешься к ребенку, должен говорить так же, как он, и если сфальшивишь — тебе просто не поверят. Рекламу должны делать не филологи, а предприниматели и менеджеры. Им проще придумать товару нишу, найти его универсальное преимущество, а если его нет — изобрести». Согласно личному опыту Елены, в первую очередь потребителя подкупает простота, а во вторую — лаконичная фраза: «скидка — 50%», это действует на человека сильнее, чем какой-то гениальный масштабный текст. Целевая аудитория должна сразу видеть свою выгоду. Несмотря на то, что копирайтерство в Украине только набирает обороты, наша реклама гораздо изощреннее. Допустим, американцам достаточно повесить над входом швейную машинку, и потребитель понимает — это «швейка», украинский же бизнесмен этим не ограничится. Например, стоматолог, по заказу которого Лена готовит рекламу, объяснил ей, что хочет видеть что-нибудь эдакое, и пригласил ее присутствовать на приеме, чтобы копирайтер прочувствовала и наилучшим образом «озвучила» суть и качество его услуг.
 
Что касается перспектив в данном виде творчества, реклама, по мнению Лены, может считаться самым прибыльным бизнесом. И здесь у копирайтера с опытом есть два пути: солидные PR-компании и рекламные агентства обеспечат специалисту фиксированную заработную плату и соцпакет, а работа частным образом позволит самостоятельно планировать график и выбирать клиентов. Оплата труда может зависеть от объема работы, политики и популярности компании-заказчика, собственно расценок, которые предлагает сам копирайтер (если он не на ставке компании). За слоган в Южной Пальмире платят в среднем 25 у.е. Рекламные тексты могут разделяться по креативности и, соответственно, по-разному оплачиваться — художественный и эксклюзивный будут стоить дороже, чем просто психологический или журналистский. Еще одно непростое направление, которым занимается копирайтер, — нейминг. Казалось бы, что за сложность назвать какой-нибудь плавленый сырок или, скажем, коньяк, ведь копирайтеру нужно учитывать даже то, что каждая буква может влиять на потребителя. Специалист анализирует слоги, и, наконец, выверяет, какие ассоциации вызывает у потребителя слово целиком. За креативное название, способное гарантировать определенную долю успеха той или иной продукции, клиент может заплатить от 5000 у.е. и выше. Издержки работы копирайтера в том, что часто приходится наступать «на горло собственной песне». В идеале, это должно компенсироваться заработной платой специалиста, однако расценки, которые можно увидеть в прайсе рекламной компании, зачастую далеки от гонораров самого копирайтера.
 
Сегодня, помимо рекламных текстов, Елена Кутинова пишет сценарии, организовывает промоакции и готовится издать свою книгу. Как она сама объясняет: «Разозлилась и написала детектив».
— Все, за что платят деньги, скорее всего, перестает быть творчеством. Хемингуэю, например, пришлось избавиться от одной буквы, чтобы находить новые творческие подходы. То же самое можно наблюдать и в рекламе, большое количество рамок стимулирует, — продолжает она. — Я занимаюсь всем понемногу, душа может отдохнуть в творчестве, когда пишешь сугубо для себя. Сейчас планирую пойти работать оператором на телевидение, хочу попробовать снимать.
Игра или жизнь…
«Чем короче, проще будет выражена идея — тем лучше. Если ты обращаешься к ребенку, должен говорить так же, как он, и если сфальшивишь — тебе просто не поверят».
Но больше всего Лена любит писать, «крапает» с самого детства, и всегда находит возможность облекать мысли в слова, а слова — в фразы. Ей очень хотелось бы увидеть дальние страны, но пока получается лишь «путешествовать» по профессиям. И эту возможность она использует в полной мере, отмечая, что благодаря каждой новой деятельности становится другим человеком. Например, когда учится рисовать, замечает, как ложатся тени и играют оттенки, когда занимается рекламой, обращает внимание на все ее виды и отмечает интересные находки коллег. Но самым гениальным творчеством считает жизнь: «Это же на самом деле — виртуальная игра, — говорит она, — где мы можем все менять и в тоже время находится внутри нее. Наверное, больше, чем кто-либо другой, это понимают творческие люди. Ведь посредством своего труда они как раз и создают это увлекательное кино, которое принято называть жизнью».
 
Наш разговор подошел к концу, Лена поспешила домой, дописывать очередной сценарий или выводить сюжетную линию нового детектива. И я задумалась: а кто из нас в той или иной степени не копирайтер? Мы изучаем языки, осваиваем профессии, изобретаем стили жизни, чтобы грамотнее, талантливее и четче объяснить этому миру, кто мы есть.
 
Подготовила Татьяна МИРЗА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту