pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как безболезненно сменить работу

 Самое первое с чего необходимо начать – это найти работу. Настоятельно не рекомендуем вам увольняться, пока вы окончательно не нашли новое место работы и вам не предложили работу в нем. Самый лучший вариант, когда вы находите работу и уже тогда увольняетесь, переходя с одного места на другое без потери денег и времени на поиски трудоустройства. Таким образом вы просто меняете работу, а ваши функции могут даже остаться прежними.

• докладніше

В Україні збільшили фінансування лікарняних виплат

Сума виплат становить 50% середнього доходу незалежно від тривалості страхового стажу, й 100% середнього доходу - для всіх медичних працівників

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Цена на труд


Цена на труд
Цена на труд

Мысль о смене работы уже давно не выходит из головы? Но, согласитесь, страшновато просто так взять и ринуться в бурный водоворот поиска нового места. Ведь совсем непонятно, какие перспективы откроются, и удастся ли отличить миражи от реальности, а домыслы - от фактов.

Что же нужно для определения своей "стоимости" на рынке труда и проведения собственного мини-исследования? Для начала ответим на вопрос:

Для чего это нужно?
1. Чтобы "не продешевить" свой труд.
2. Не потерять интересные предложения в угоду изрядно завышенной самооценке.
3. Не растеряться на собеседовании, отвечая работодателю, какую зарплату хотели бы получать. (Интерес его далеко непраздный, поэтому не стоит отшучиваться в стиле: "чем больше, тем лучше").
4. Чтобы понять и определить, что может предложить рынок труда именно вам, ведь, функциональное наполнение вакансии с одним и тем же названием может очень существенно разниться. Например, позиция "менеджер по рекламе" вполне подразумевает как продажу рекламных площадей или операторскую работу по размещению рекламных объявлений, так и стратегическое планирование рекламных кампаний.
5. Чтобы сориентироваться, хотите ли продолжать работать на аналогичной позиции, или будете рассматривать возможность уйти в "смежную" сферу.

Шаг 1: самооценка
Первое, что необходимо сделать, это описать свой уникальный опыт с помощью формальных средств. Внесите свои данные в таблицу, которая поможет систематизировать "представление о себе" с профессиональной точки зрения и очень пригодится при составлении резюме.
Личные данные:
 
Пол, возраст, семейное положение и.т.п.
Образование:
 
Высшее: есть/нет
Профильное/непрофильное
Опыт работы по специальности:
 
До года
Больше года
Больше 3 лет
Больше 5 лет
Функционал:
Основные выполняемые (по специальности) функции.
Дополнительные преимущества:
Владение специальным ПО
Иностранный язык
Наличие авто (там, где это существенно)
Сертификаты, дополнительное образование и.т.п.

Составив таблицу, попробуйте в нескольких предложениях описать свою трудовую биографию, учитывая самые основные критерии.
Следует отметить: опыт работы имеет первостепенное значение. Исходя из этого, можно очень условно отнести себя к категории - "новичок", "молодой специалист", "специалист" или "профи".
При этом важно учесть не только количественный фактор, исчисляемый в отработанных годах, но и качественный - интенсивность деятельности, полноту выполняемых функций, степень ответственности и полномочий.
Многие HR-менеджеры могут подтвердить, что иногда специалисты, проработавшие год-два, показывают лучшие профессиональные результаты, чем их более зрелые коллеги. Объясняется это высокой интенсивностью деятельности, что, как правило, характерно для активно развивающихся компаний, где персонал работает на пределе возможностей, а также для предприятий, где к сотрудникам предъявляются изначально высокие требования.

Шаг 2: анализ вакансий
Просматривая объявления о работе, нужно выделить те из них, которые в наибольшей степени соответствуют вашему опыту и функционалу на предыдущей работе. Нельзя ориентироваться только на название должности, ведь как уже говорилось выше, название вакансии может совершенно не соответствовать содержанию работы.
Оставим "за кадром" случаи, когда требуют, например, чтобы будущий главный бухгалтер обязательно была добропорядочной замужней дамой, или другие подобные пожелания, не имеющие никакого отношения к профессиональному опыту.
На этом этапе большинство вакансий отсеется, но и с оставшимися придется поработать.
И хотя это достаточно трудоемкий процесс, наградой станет ясное представление о состоянии дел на рынке труда, а также понимание своих возможностей и перспектив.
Уровень
Крупные
Средние
Небольшие компании
«Новичок»
ОР меньше года
 
300 у.е. (анимационная студия)
200 у.е. (сдельная, Интернет-издание)
 
«Молодой специалист»
 
ОР – 1,5-2 года
400 у.е. (дизайнер в отдел рекламы).
300 у.е. (торговая компания)
400 у.е. (производственная компания)
400 у.е. (издательство)
350 у.е. (печатное издание)
400 у.е. (рекламное агентство)
500 у.е. (Интернет-издание)
 
«Специалист»
 
 
 
ОР – 3-5 лет.
450 у.е. (сеть супермаркетов)
500 у.е. (Торговый дом)
 
 
500 у.е. (производственная компания)
600 у.е. (IT-компания (иностранная)
700 у.е. (глянцевый журнал)
800 у.е. (рекламное агентство)
 
500 у.е. (издательство)
500 у.е. (печатное издание)
600 у.е. (Web-студия)
700 у.е. (рекламное агентство)
700 у.е. (рекламное агентство)
 
«Профи»
 
ОР — 6-7 лет
 
900 у.е.
(иностранная компания + свободный английский)
 
800 у.е. (глянцевый журнал)
1000 у.е. (сетевое рекламное агентство)
 
 

Объективности ради, нужно учесть масштаб деятельности предприятия (ведь нельзя сравнивать требования и зарплату в транснациональной корпорации и небольшой отечественной компании). В объявлениях обычно указывают данные о предприятии-работодателе. Несмотря на краткость, эта информация позволит сделать вывод о наличии вакансии в: отечественных организациях или иностранных представительствах, на производственных или торговых предприятиях, возможно, в фирмах, оказывающих услуги в сегменте "В2В" (бизнес для бизнеса) или "В2С" (бизнес для потребителя).

Для удобства обработки, данные тоже можно занести в таблицу (в качестве примера используем специальность "дизайнер компьютерной графики"):

Проанализировав результаты, можно сделать выводы: что в основном, вакансии для дизайнеров предполагают опыт работы 3-5 лет; средняя зарплата для этой категории специалистов - около 600 у. е.; что большинство вакансий открыты в рекламных агентствах и изданиях (которые наиболее заинтересованы в креативных и профессиональных кадрах), и что торговые и производственные компании, приглашающие специалистов для обеспечения собственных потребностей, предлагают более низкие зарплаты.

Нельзя сбрасывать со счетов и такие способы получения информации как просмотр "готовых" обзоров заработных плат (например, на сайте SuperJob" (http://www.superjob.ua/research/articles/obzor/), и размещение своего резюме на специализированных Интернет - порталах.
К сожалению, несмотря на важное и основное свое достоинство - простоту получения результатов, оба эти способа имеют свои недостатки.
В первом случае - можно столкнуться с тем, что в "готовых обзорах" список профессий редко насчитывает более двух десятков позиций, во втором случае - хотя работодатели будут сами звонить и делать предложения о работе, это не даст возможность получить информацию "за что" готовы платить больше и что для этого требуется именно вам.

Шаг 3: анализ резюме
Чтобы оценить свою конкурентоспособность на рынке труда, можно заглянуть в раздел "резюме" на специализированных сайтах или изданиях, и проанализировать представленные там CV по тем же критериям, что и собственное. Определив соотношение "образование - опыт работы - функции - дополнительные преимущества - зарплата", можно составить четкое представление о том, в чем вы уступаете, и чем выгодно отличаетесь от прочих соискателей.
Официальные данные даже свидетельствуют о том, что разница между зарплатами, указанными специалистами и декларируемыми работодателя, составляет на сегодняшний день 20-40%. Такой дисбаланс вызван, с одной стороны, неудовлетворенностью уровнем жизни, с другой - отсутствием ресурсов и возможности "платить больше". Тем не менее, это важно учитывать, выводя "средне арифметическое", к которому обычно приходят и сами договаривающиеся стороны: специалист и работодатель.

Шаг 4: выводы
Нередко рекрутеры, менеджеры по персоналу и руководители компаний просто не могут понять, почему вчерашний выпускник вуза требует зарплату, достойную топ-менеджера.
И так же часто, в ответ на вопрос: "Что, по-вашему мнению, позволяет вам претендовать на эту сумму?", можно услышать: "Мне столько нужно" или "Я привык столько тратить". Разумеется, подобный ответ становится окончательной жирной точкой в несостоявшихся переговорах.
Еще одной причиной для разочарований и переживаний (в случае, когда поиск работы оказывается безрезультатным) может стать банальная неосведомленность. Если указать желаемый уровень заработной платы значительно выше среднего - резюме проигнорируют. Если слишком низкий - возникнет вопрос о некомпетентности, что тоже может стать причиной "отбраковки" еще на этапе отбора резюме.
Именно поэтому необходимо адекватно оценить свой профессиональный уровень и скорректировать свои материальные притязания.
Но не менее важно ответить самому себе на вопрос, чего я хочу? И постараться чуть-чуть заглянуть в будущее. После того, как будут решены основные проблемы и удовлетворены первоочередные потребности - обязательно захочется большего. Можно снова поменять работу, а можно предусмотреть это сразу. Карьерный рост или профессиональное признание, творческая работа или высокий заработок, хороший коллектив или статус, стабильность или возможность научиться чему-то новому - выбор за вами.
Кто-то стремится сделать карьеру, кто-то - найти баланс между работой и личной жизнью. А что нужно лично вам? И на какие компромиссы ради этого вы готовы пойти?
Не стоит пугаться, что такое мини-исследование может повлечь за собой куда более серьезные последствия, чем просто подсчет суммы желаемых гонораров, вплоть до переоценки ценностей, избавления от иллюзий или смелого решения кардинально изменить свою жизнь.
Главное, чтобы исходные данные были достоверны и соответствовали реальному положению дел.
"Кто владеет информацией, тот владеет миром", говорил знаменитый дипломат и политик Шарль Морис де Талейран-Перигор.
А не менее знаменитый Винни Пух считал, что "неправильные пчелы делают неправильный мед". Несмотря на опилки в голове, он тоже был прав, потому что поводом для размышлений и принятия решений всегда должна быть правильная информация.

Цена на труд
Меженская Ольга, директор по персоналу холдинговой компании "System Management Solutions"
Обзоры зарплат необходимы и специалистам и нанимающей стороне для достоверности картины состояния на рынке оплаты труда и грамотного построения взаимоотношений. Любой компании приходится определяться - или платим среднюю зарплату, или недоплачиваем, но предлагаем дополнительные опции; или привлекаем лучших специалистов и готовы предложить вознаграждение выше среднего.

Виталий Матусевич, директор рекрутингового агентства "Persona Grata"
Мне хотелось бы выделить две психологические составляющие затрагиваемой темы:
Во-первых, существует теория, в основе которой заложена главенствующая роль недостатка информации в возникновении различных негативных психоэмоциональных и функциональных состояний. Неполная информация по "значимой" для вас проблеме приводит к повышению уровня тревожности, беспокойству, актуализируются страхи, неуверенность в себе. Поиск и планируемая смена работы на всех этапах нуждается в информационном сопровождении!
Во-вторых: уровень зарплаты взаимосвязан с самооценкой, не только профессиональной, но и в целом, успешности в жизни. В данном случае, "знать себе цену" - означает иметь реальное представление о том, сколько вы стоите на рынке труда, и как повысить ваши акции.

Источники информации о вакансиях
Специализированные СМИ:
"Пропоную роботу", "Робота для жінок", "Срочно требуются" и другие.

Деловые СМИ:
например, газеты "Деловая столица", "Бизнес", "Инвест газета" и проч.

Рекламно-информационные издания:
"Aviso" ,"Express Об'ява"

Сайты:
http://www.rabotaplus.com.ua
http://www.pro-robotu.com.ua
http://www.ladyjob.com.ua
http://srochno.ua
http://www.prorobotu.net.ua
http://www.rabota.com.ua
http://ukrjob.com
 
Наталья Науменко











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту