pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Заключительный этап собеседования – вопрос о заработной плате

 Если ваше собеседование с работодателем стремительно подходит к концу и работодатель поднял вопрос заработной платы, то скорее всего, деловая встреча прошла успешно, и работодатель готов сказать вам «да». Но не спешите радоваться, ведь вопрос о заработной плате – самый сложный и решающий. Именно поэтому он оговаривается, в основном, в конце беседы и не всегда приносит положительные результаты для обоих сторон.

• докладніше

Что делать если конкуренты переманивают сотрудников?

 Любой работодатель может столкнуться с ситуацией, в которой конкуренты переманивают сотрудников. Конкуренты предлагают работу лучшим из лучших, мотивируя зарплатой выше, чем на данный момент. Что делать, если вы узнали, что ваших работников переманивают конкуренты? Как вести себя соискателю, которому сделали лучшее предложение конкуренты?

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

На широкую ногу


На широкую ногу

На широкую ногу
Спору нет — при покупке обуви запросам покупателей нет границ. Большинство подходит к процессу архиответственно — при выборе учитывая практически все: от функционального назначения, сезона и климата до моды и высокой эстетики. И главное — чтоб цена соответствовала качеству, поскольку, как правило, то, что радует глаз, сильно огорчает кошелек (и наоборот). Одним словом, задач производителям обуви хватает. А как быть с решениями? И есть ли они вообще?

Что мы знаем об обуви, кроме своих претензий к ней? Например, то, что в ней в течение дня человек делает приблизительно 9000 шагов. Только за один сезон это выливается в цифру, обозначить которую можно только словами «шибко много». И производители учитывают этот факт самым серьезным образом. «Начиная с рисунка, — комментирует Руслан Попов, глава правления торгово-производственного предприятия «Welfare». — Главный специалист в любом обувном производстве — художник-модельер, потому что он не просто создает дизайн новой модели — он дает ей жизнь».


Д О С Ь Е
Руслан Александрович Попов, 35 лет, глава правления ЧП «Welfare».
Родился в Хабаровске.
Увлечения: работа, охота, рыбалка.
Выбору профиля бизнеса способствовали дружеские отношения с человеком, давно им занимающимся
Отношение семьи к ненормированному графику: целиком позитивное

-
А что можно считать отправной точкой для творчества? Критерии?
-
На широкую ногу
«Чтобы понять, насколько хорошо работает сотрудник, нужно в понедельник спросить его, что ты планируешь сделать в течение недели. А в пятницу вечером спросить, что из намеченного сделано»
Модельер не должен создавать образцы, годящиеся лишь в качестве реквизита к фильмам в стиле фэнтези. Дизайнер обязан четко представлять, как эта обувь будет выглядеть на ноге покупателя, поэтому он предварительно собирает более 30 различных данных, среди которых зарисовки пальцев, мускулов и даже костей. Дизайнер-модельер может классические модели облечь в новую «обертку». Например, если к обычному валенку приделать перфорацию, пару бантиков и поставить молнию, то это будет уже не строго классическая модель, а модифицированная. На нашем предприятии на плечах модельера лежат еще и обязанности конструктора — он должен не только нарисовать будущую пару, но и дать четкие указания технологам, из каких материалов она будет состоять, начиная от номера ниток, заканчивая мануфактурой верха и выбором подошвы.


-
Кто принимает эстафету из, скажем так, «первых рук»?
-
Задумка модельера в виде эскиза попадает в руки технологов, воплощающих его в оригинальные образцы, которые подвергаются самому тщательному анализу и контролю, проходят массу измерений. Примерки и поправки будут продолжаться до тех пор, пока мы не убедимся, что потребитель будет чувствовать себя в этой обуви совершенно комфортно. Только тогда она запускается в серийное производство. После чего последует вторая серия проверок, проводимых службой контроля качества. И уже после того, как «таможня даст добро», обувь поступает в продажу. Но маловажного или незначительного процесса нет ни на одном этапе.


-
И определяющим, как следует ожидать, являются кадры?
-
Совершенно верно. Многие производственники жалуются на плачевную ситуацию с кадрами, но я думаю, что это лишь результат недостаточно системного подхода к производству. Раньше на каждом предприятии был плановый отдел, занимавшийся «организацией и планированием процесса», немалую толику работы которого составляли вопросы подготовки и повышения квалификации кадров. То, что система давно развалилась, не отменяет необходимости в четкой организации процесса. Если работодатель не запланирует, что собирающемуся через пару лет на пенсию профессионалу нужно уже сегодня найти достойную замену, то через три года у него специалистов просто не станет, и предприятие можно будет закрывать. Сегодня кадры «старой формации» — это лучший резерв производства и отличная школа наставничества. И не только потому, что у них есть опыт — других просто пока нет. Образование нынешней молодежи, обучающейся в сфере легкой промышленности, оставляет желать лучшего. Мы пытались приглашать на работу выпускников из университета технологии и дизайна, но практика показала, что ни один специалист не соответствует требованиям времени. Преподавательский состав с советских времен практически не менялся, а из вновь прибывших — никто не учился новым технологиям за рубежом. На производство мы принимаем как специалистов с опытом, так и без него (есть целый ряд простых операций, которым можно быстро обучиться на месте).


-
Кто из специалистов наиболее востребован на сегодняшний день?
-
Не поверите, но больше всего нужны хорошие менеджеры по продаже. Ведь изготовить товар — это лишь начало. Для менеджера главные качества — организованность и умение планировать. Требования к опыту работы не выдвигаем: менеджер учится постоянно (новичку даем месяц на ознакомление с артикулами продукции). Но их нельзя запомнить раз и навсегда, потому что артикулы меняются каждые полгода, в зависимости от сезонов, а значит, каждые полгода менеджер будет знакомиться с новой продукцией. К тому же, специфика производства предусматривает предварительные и серийные артикулы (после запуска в производство). Менеджеру очень пригодится математическая память, потому, что когда заказчик, звонящий из любого региона Украины, говорит: «Мне нужна модель с предварительным артикулом 130 дробь пять», менеджер мгновенно должен понять, что речь о серийном артикуле 627-323 с цветами black, white, grey и т.д. Понадобится и стрессоустойчивость, ведь клиенты всячески стараются уклониться от установленных сроков платежей и придумывают сотни отговорок.


-
Информация о положении отечественного производителя обуви на рынке довольно противоречива. Каково истинное состояние дел?
-
Чтобы понять, насколько уверенно чувствует себя украинский производитель, достаточно посетить хотя бы одну выставку, организованную кожевенно-обувным союзом Украины. Можно удостовериться, что доля зарубежных производителей — Россия, Италия, Беларусь, Турция, Польша — не превышает 30%, оставшиеся 70% — экспозиция украинских производителей. И такой показатель вполне удовлетворителен. Я знаком с представителями самых разных сегментов украинского рынка обуви, как с отечественными производителями, так и с поставщиками импортного товара. Это дает мне право судить, что плохо могут обстоять дела только у тех, чья цель — быстрое обогащение. Если относиться к бизнесу халатно, не стоит вообще заниматься производством, проще поехать на «седьмой километр» в Одессу, привезти пару контейнеров обуви и продать их. Занимающиеся производством по 13-20 лет, понимают, что организация и планирование — основа конкурентоспособности, поэтому и занимают твердые позиции на рынке. У нас есть знакомые украинские произвождители обуви, давно закупившие импортное оборудование, благодаря чему производят обувь, входящую в первую десятку наиболее продаваемых в Украине брендов в диапазоне среднего класса. Конечно, они пока уступают высокому сегменту «ультра» очень дорогих западных марок, таких как D&G, Prada и т.д., но ведь именно средний ценовой коридор — самый востребованный. Да и стоит ли говорить, что зачастую сапоги на меху итальянского, испанского или французского производства только выглядят зимними. Они и рассчитаны на теплые южные зимы, а никак не на февральский холод северной столицы Украины.


-
Но вы не упомянули о китайских производителях, которых во всем мире на выставки просто не допускают. А между тем, главной проблемой развития украинского производителя считают затоваренность именно азиатской продукцией.
-
Рынок может быть затоварен любой продукцией: и китайской, и вьетнамской, и польской, и российской, и украинской, «национальность» обуви значения не имеет. Потребителя интересует только два критерия: цена и качество, поэтому на каждый товар находится свой покупатель. Перефразируя В. Маяковского, раз это кто-то покупает, значит, это кому-нибудь нужно, то есть, спрос, как известно, рождает предложение. Если оглянуться лет на 30 назад, в 70-80-е годы достать шелковый китайский платок, фонарик или термос китайского производства было практически невозможно, потому что это была продукция высокого качества. Увы, Китай сам изрядно подмочил свою репутацию в 90-е, продавая разваливающиеся текстиль и обувь. Еще свежи в памяти приснопамятные пуховики, у которых после первой стирки весь пух оставался в подоле или кофты с рукавами разной длины. И такой имидж — скорее на руку украин-ским производителям. Дешевую китайскую обувь покупают в основном из экономии, в надежде проносить сезон и выбросить. Но, как правило, такая обувь не служит даже сезон, так что экономии все равно не получается. Почему-то остается за кадром, что китайская обувь хорошего качества — на 20-30% дороже украинской.


-
В чем же тогда основная проблема развития отрасли?
-
Больше всего выбивает украинского производителя из колеи несовершенный закон о защите прав потребителя, согласно которому на 100% защищен потребитель. А вот закона о защите прав производителя попросту нет. Например, регулярно фиксируются случаи намеренной порчи обуви до истечения гарантийного срока (90 дней со дня покупки) с целью возврата денег за нее. Причем, основанием для возврата служит не только деформация или брак, а даже неприятный скрип при ходьбе или отталкивающий запах. Сейчас возврат товара как недоброкачественного составляет от 1,3% до 5% товарооборота. Появилось даже понятие — «прокат обуви». По закону Украины, производитель обязан принять на 2 недели на рассмотрение «бракованный» товар вместе с заявлением потерпевшего. Но чтобы установить истинную причину повреждения, нужно делать экспертизу, средней стоимостью от 80 до 100 грн, а в отдельных случаях (если нужно разобрать полупару от подошвы до канта) — порядка 100 долларов. По закону, экспертиза должна производиться за счет конечного потребителя, но, как правило, получить с него эти деньги крайне трудно. Да и мало кто будет подавать в суд, чтобы вернуть сумму в 100 грн. Но если прикинуть количество «возвращенцев», то материальный ущерб может вылиться в кругленькую сумму, не говоря о моральном. Даже если экспертиза докажет, что повреждение не является производственным браком, особо активные покупатели на этом не останавливаются, а направляются прямиком в комитет по защите прав потребителя или даже в департамент. И тогда начинается волна проверок предприятия и магазинов.


-
Почему вы остановили выбор на производстве обуви?
-
Обувь — товар, который постоянно востребован. Поэтому профессия обувщика не только самая нужная, современная, одна из древнейших, но и одна из самых уважаемых. Вспомните старую детскую считалку: «На златом крыльце сидели: царь-царевич, король-королевич, сапожник-портной…» Думаю, сапожник на одной ступеньке с царем оказался не даром, ведь даже цари босиком не ходят.



ЭТО ИНТЕРЕСНО
В Бургундии XIV-XV веков знатность человека определялась… длиной носка его обуви. Принцы должны были носить обувь с носами, длиною в две с половиной ступни (примерно до 70 см), представители дворянского сословия — в две ступни, рыцари — в полторы, простые горожане — в одну. Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни — 15 см. Поговаривают, что от такого различия в широте шага и возникло выражение «жить на широкую ногу».

 
Анна КРУПКО
Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту