pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Украинский рынок труда реформируют

 Реформа рассчитана на пять лет и проводится при содействии отечественного Министерства социальной политики, Международной организации труда и правительства Дании. О старте этого серьезного мероприятия информирует пресс-служба украинского Министерства.

• докладніше

О том, как смягчить понедельник

 Многие специалисты твердо убеждены, что понедельник – самый тяжелый день недели. Психологи напротив убеждают, что самым тяжелым днем недели является вторник, так как важные встречи и дела чаще всего просто откладываются с понедельника на вторник, тем самым усложняя второй день недели.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Билет в профессию


Билет в профессию

Билет в профессию
От остановки к остановке, от пассажира к пассажиру… Постоянное напряжение, неиссякаемый поток новых лиц, билеты, компостеры… В рабочем дне кондуктора, расписанном строго по графику, практически нет места передышкам. Попробуй в этой круговерти сохранить миролюбие, опровергая устоявшееся реноме «исторически сложившейся недоброжелательности». А тут еще и конкуренция — столичные власти обещают заменить «живой» труд кондукторов электронными устройствами… Впрочем, несмотря на безрадостные перспективы, еще есть время (и смысл!) обучиться этой специальности.

Достоверный факт: одна из причин предвзятого отношения к городскому общественному транспорту — кондукторы. Именно «нежные» чувства к представителям этой профессии заставляют многих пассажиров отдавать предпочтение маршруткам: пусть и дороже, зато без пронзительно-назойливого «оплачиваем проезд!!!» Процесс взимания денег за проезд — целая философия, постичь которую способен далеко не каждый. Ведь только благодаря «правильным» кондукторам пассажир может почувствовать себя уважаемым и желанным клиентом автотранспортного предприятия.

Скорая помощь

Что ни говори, а кондуктор значительно упрощает жизнь пассажирам. Посудите сами: не нужно заранее беспокоиться о талонах на проезд или надеяться, что они есть у водителя. К тому же, такой работник находится постоянно в салоне автобуса или трамвая, и к нему всегда можно обратиться за помощью. Он не только подскажет нужную остановку, но и предупредит конфликтные ситуации.

Билет в профессию
Владимир Гаврилович Марченко, директор учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс»
— Кроме основного задания — взимания платы за проезд — у кондуктора есть масса других функций, — комментирует директор учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Владимир Гаврилович Марченко. — Он обязан проследить, закомпостирован ли пассажиром приобретенный талон. Бывает, не напомнит кондуктор оплатить проезд и приходится тому иметь дело с контролерами. А тут уж редко обходится без конфликтов и штрафов…

Получить профессию кондуктора можно на курсах учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» (ул. Дегтяревская, 37; тел. 456-39-40), где еженедельно проходят подготовку кандидаты на вакансии. Направление на учебу выдается (после заключения договора) конкретным автобусным парком, троллейбусным или трамвайным депо. И прежде чем приступить к работе, слушатели под наставничеством компетентных преподавателей осваивают азы профессии: должностные обязанности, нормы охраны труда и культуру обслуживания. В программе — основы трудового, административного и криминального права (обязательное условие для работы по обслуживанию денежных операций). Грубые нарушения должностной инструкции предусматривают серьезную ответственность!

Итак, первое, что должен четко усвоить кондуктор, — должностные обязанности. Прежде всего — в совершенстве изучить правила пользования городским транспортом, в которых четко указаны:
  • обязанности, права и ответственность работников городского транспорта;
  • обязанности и права водителя;
  • обязанности и права пассажира;
  • особенности контроля проезда.
Новичкам рассказывают, что право на проезд дают лишь разовый или проездной билет, закомпостированный талон, а также служебное или другое соответствующее удостоверение. Пассажиры, в свою очередь, должны быть четко информированы о названиях всех остановок, возможных пересадках и необходимости оплаты. Также придется зазубрить и обязанности водителя, ведь кондуктор выступает его непосредственным помощником! Конечно, речь не идет об управлении транспортным средством, а вот поддержание порядка и дисциплины в салоне — на его совести. Именно этот работник непосредственно общается с пассажирами, избавляя водителя от надобности отвлекаться от дороги. Отнюдь не лишними будут знания по организации выпуска подвижного состава на линию и контролю работы городского пассажирского транспорта.

Общительный вы наш…

Один из основных предметов, изучаемых на курсах подготовки кондукторов, — культура обслуживания, которая включает азы общения с пассажирами, соблюдение этических норм и правил поведения на рабочем месте.

— К сожалению, между пассажирами и работниками транспортного предприятия традиционно существует антагонизм, некое противостояние… — комментирует преподаватель высшей категории учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Виктор Евгеньевич Александрович. — А ведь наша жизнь и без этого полна проблем и неурядиц, и конфликтами в общественном транспорте мы их только усугубляем. Поэтому преподаватели центра большое внимание уделяют воспитанию культуры общения учеников, ставя во главу угла добропорядочные взаимоотношения. Конечно, попадаются «трудные» кандидаты, заведомо равнодушно настроенные на выполнение должностных обязанностей. Таких мы стараемся хотя бы немного перевоспитать.

Немаловажная роль отводится изучению норм охраны труда. Ведь каждый водитель должен быть знаком с техникой безопасности, он, прежде всего командир, который стоит у руля. Кондуктор — его помощник, поэтому обязан знать, как вести себя при «внештатных» ситуациях. Особенно это относится к обслуживающим электротранспорт (трамваи и троллейбусы, «питающиеся» электроэнергией из контактной сети). Когда из-за поломок салон оказывается под напряжением в 600 вольт, жизнь и здоровье пассажиров зависят лишь от компетентности работников транспортных средств!

Большинство преподавателей курсов по подготовке кондукторов — штатные учителя учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс». Но для обучения новичков должностным обязанностям приглашаются сотрудники депо — специалисты высокой квалификации по организации и контролю работы.

Занятия предусматривают знакомство исключительно с теоретической информацией, уровень знаний которой проверяет квалификационная комиссия КП «Киевпастранс». Только после аттестации кандидат получает свидетельство о присвоении квалификации и право работать кондуктором на общественном транспорте. Практическая подготовка начинается после основного обучения: новичок стажируется под началом более опытного коллеги (имеющего, как минимум, годовой стаж).

Веяния современности

Обязательный пункт кадровой подготовки кондукторов — современные формы и методы оплаты за проезд с помощью социальных карточек. На сегодняшний день небольшая часть подвижного состава КП «Киевпастранс» уже оборудована электронными компостерами, с помощью которых пассажиры могут воспользоваться социальной карточкой для оплаты проезда.

Билет в профессию
Виктор Евгеньевич Александрович, преподаватель высшей категории учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс»
— Когда транспорт полностью перейдет на новую систему оплаты, профессия кондуктора исчезнет за ненадобностью, — констатирует директор учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Владимир Гаврилович Марченко. — Но это отнюдь не означает, что наши работники пополнят ряды безработных. Они смогут переквалифицироваться: снова пройти обучение в учебном центре и получить другую специальность. Например, стать контролером или водителем. Тем более что среди водителей троллейбусов и трамваев немало женщин (а они и составляют большую часть наших кондукторов). К сожалению, согласно действующим правилам, для представительниц слабого пола путь за баранку автобуса закрыт… Думаю, что из 700 ныне работающих кондукторов половина захочет освоить другую профессию, остальные уйдут на пенсию или сменят предприятие.

Тенденция к полной автоматизации процессов сбора оплаты за проезд коснулась не только наземного городского транспорта: вспомните метро, где социальные карточки уже давно в ходу. Удачно апробированная система постепенно внедряется и в автобусах-трамваях. Например, троллейбусы на маршруте №99, курсирующем в Оболонском районе, контролируются с помощью электронных средств. Благодаря такому чуду техники диспетчер непосредственно со своего рабочего места может отслеживать место нахождения машины, контролировать график движения и оплату проезда. Индивидуальная социальная карточка даст возможность пассажирам оплачивать не максимальную, а реальную стоимость проезда в зависимости от длительности поездки.

Пока же технический прогресс не коснулся всего транспортного парка, спрос на кондукторов на рынке труда стабилен. Нужно же кому-то еще ближайшие лет пять продавать талончики и высматривать «зайцев»! Кстати, доказано, что приучить пассажиров безоговорочно оплачивать проезд можно не только строго-угрожающим обращением. Так, таиландские транспортники учредили лотерею по номерам билетов с хорошими денежными выигрышами. И, о, чудо! Число сознательных граждан резко возросло! Да и выброшенного талона на тротуаре уже не увидишь… Чем не пример, достойный подражания?!

 
Юлия ДАНКОВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту