pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

В Украине стартует социальный проект

 Министерство социальной политики Украины профинансировало проект, стартующий сразу в шести регионах сраны.

• докладніше

Чи впливає поведінка батьків на наші робочі відносини?

   На те, як ви спілкуєтеся з колегами по роботі, впливає багато чинників. На якість комунікації впливає тип керівника, культура спілкування в компанії та характери інших співробітників. А також – як вирішувалися конфлікти в сім’ї кожного окремо взятого працівника.


• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Ближе к рулю!


Ближе к рулю!

Ближе к рулю!
Пять утра. На столичных улицах еще темно, а первые троллейбусы уже покидают депо, спеша навстречу ранним пассажирам. Путевка, аптечка, инструмент — у водителя «усатого» транспорта все под рукой. Ведь, «подцепившись» к проводам, он должен быть готов к любым непредвиденным ситуациям. Напряжение в 600 вольт над головой не позволяет расслабиться ни на минуту, и непрофессионалу без специальной подготовки здесь не место!

Стать водителем троллейбуса — казалось бы, что может быть проще, особенно для тех, кому не в новинку крутить баранку. Но это только на первый взгляд. Во-первых, перевозить пассажиров не допустят без профильной подготовки — и не просто в автошколе, а специализированном учебном центре (в столице такое обучение можно пройти лишь при учебно-курсовом комбинате КП «Киевпастранс»). Во-вторых, придется научиться не только управлять громоздкой машиной на городских дорогах, но и освоить основы электробезопасности. Ведь, в отличие от своего собрата автобуса, троллейбус «питается» электроэнергией из контактной сети разветвленных проводов (троллей). И хлопот при движении, поверьте, ничуть не убавляется…

Напряженная учеба

Ближе к рулю!
Владимир Гаврилович Марченко, директор учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс»
Итак, с чего начинается профессиональный путь водителя троллейбуса? Прежде всего, с желания постичь суть этого нелегкого труда. Что до образовательного уровня, подойдет и базовое среднее. А вот с получением обязательного заключения медицинской транспортной комиссии будет посложнее. Если никаких противопоказаний к будущей работе у вас нет (медленная реакция, проблемы со зрением, пребывание на учете в наркологическом диспансере и т. п.), можете смело приступать к занятиям.

— Обучиться на водителя троллейбуса сегодня можно всем без исключения — и киевлянам, и иногородним, — рассказывает директор учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Владимир Гаврилович Марченко. — Для этого нужно обратиться в районный центр занятости населения, троллейбусное депо или непосредственно к нам (ул. Дегтяревская, 37, тел. 454-0017). Государственная программа подготовки водителей троллейбусов довольно специфична и включает углубленное изучение материальной части, основ управления и охраны труда, полные курсы правил и безопасности дорожного движения. Практическое вождение занимает до 40% учебного времени, не считая стажировки.

Освоение профессии начинается с 1,5 — 2-месячной теоретической подготовки в специализированных классах, чередующейся с практическими занятиями. Допуском к учебному вождению служат экзамены по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, основам охраны труда, электробезопасности и эксплуатации троллейбуса. Замечу, что в основе процесса обучения — проблемные методы: первая половина дня занятий посвящается практике, вторая — лекциям, что стимулирует учащихся к углубленному изучению теоретических основ.

Интересно, что в одну учебную группу, а часто и за одну парту, попадают люди с разным уровнем подготовки: кто-то окончил только школу, а кто-то получил университетские «корочки». В нашем случае «высшее» не дает особых преимуществ. Скажу даже больше: в отдельных случаях кандидат со средним специальным достигает намного лучших результатов в освоении профессии, чем бывший выпускник вуза.

Программа обучения не из легких, наиболее сложно дается изучение материальной части: электрического, механического и пневматического оборудования троллейбуса. Не стоит забывать и о правилах дорожного движения, ведь сегодня, чтобы быть профессиональным водителем, нужно знать не только теорию, но и уметь правильно применять ее на практике.

— Учитывая ситуацию на дорогах (аварийность растет с каждым днем!), стараемся, чтобы наши водители показывали пример выполнения правил дорожного движения, — комментирует преподаватель высшей категории учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Виктор Евгеньевич Александрович. — Ведь ни для кого не секрет, что 80% водителей не придерживаются правил дорожного движения! Приятно, что наши ученики выгодно отличаются от них, так как штудируют ПДД от «а» до «я». Я часто посещаю различного уровня автошколы, и без хвастовства замечу, багаж знаний, который можно получить у нас, намного солидней. Конечно, нужно придерживаться расписания движения, быть культурным и вежливым, но именно от соблюдения дисциплины на дороге зависят жизни и здоровье многих людей! Почти каждый день в СМИ появляются все новые и новые сообщения о ДТП. И все из-за элементарного игнорирования законов о поведении на дороге…

Кроме этого, уделяем внимание изучению специфики троллейбуса, ведь, по сравнению с другим транспортом, он сильно выделяется габаритами и «электрической душой». Не обойтись без доскональных знаний устройства машины, особенностей ее эксплуатации, ну и, конечно же, техники безопасности. К тому же, довольно скрупулезно рассматриваем приемы оказания первой медицинской помощи.

Наша программа обучения основана на солидной базе: основы электротехники, физики, химии… Заставляем слушателей вспомнить даже закон Ома! Безусловно, учащимся приходится нелегко. Прискорбно, но некоторые даже не знают таблицы умножения, не умеют грамотно считать и писать! Я уж не говорю об элементарных формулах… Приходится учить все заново. Многие даже бросают учебу. Но поблажек делать мы не собираемся.

Во главу угла преподаватели ставят уважительное отношение к окружающим, в корне исключая антагонизм между водителем и пассажирами. И хотя часто встречаются ученики, безразлично относящиеся к будущей работе, в учебном комбинате стараются хотя бы немножко их перевоспитать!

Вписываемся в график

Ближе к рулю!
Виктор Евгеньевич Александрович, преподаватель высшей категории учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс»
Азы практической езды будущие водители постигают на учебной машине — обычном троллейбусе, за рулем которого выполняют программные задания. Сначала уроки вождения проходят на закрытой площадке, позже — на выбранных в качестве учебных не слишком тяжелых маршрутах. На завершающем этапе обучения «прорабатывается» тот маршрут, на котором будет постоянно работать водитель. В дальнейшем можно «пересесть» на другой «номер», но только после дополнительной стажировки.

Сопровождают учеников в испытательных поездках мастера производственного обучения — высокопрофессиональные специалисты с достаточно большим стажем работы и солидной практикой вождения.

— Не скрою, что научить водить троллейбус довольно сложно, — констатирует мастер производственного обучения водителей троллейбусов учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Игорь Викторович Бойченко, который вот уже 24 года обучает новичков тонкостям профессии. — Транспорт наш никак не назовешь маленьким (от 11 метров), а множество нарушений на дорогах со стороны водителей-лихачей только усугубляют положение. И, находясь среди подобного беспорядка, нужно уметь «читать» дорогу, чувствовать ситуацию, быть уверенным и спокойным. Конечно, такое задание выполнить на «отлично» с первого раза под силу далеко не каждому!

Ближе к рулю!
Игорь Викторович Бойченко, мастер производственного обучения водителей троллейбусов учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс»
После шестимесячного курса обучения и успешной сдачи экзаменов выпускникам присваивается квалификация водителя троллейбуса 3-го класса. Через год показательной работы можно повысить квалификацию, пройдя месячный курс теоретического обучения и стажировку на еще неосвоенных видах подвижного состава. Наивысший, 1-й класс, «доступен» после двух лет работы, и изучения теории и принципов управления всеми типами подвижного состава предприятия. Кстати, троллейбусов в хозяйстве КП «Киевпастранс» достаточно много: чехословацкого, киевского, днепропетровского и других производств. Конечно, начинающие водители допускаются к технике более простой и изношенной, а водить симпатичных «новичков» поручают не раньше, чем через полгода самостоятельной работы на маршруте.

Группы подготовки водителей троллейбусов набираются ежемесячно, техническая база учебно-курсового комбината позволяет одновременно обучать 180 учеников! Правда, желающих освоить профессию не так уж много.

— Сегодня на общественном транспорте огромное количество вакансий, — резюмирует директор учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Владимир Гаврилович Марченко. — Но молодежь хочет поменьше работать, да побольше получать, и при этом совершенно не хочет учиться! А вождение троллейбуса, что ни говори, — труд тяжелый. Встаешь в 4 утра, ложишься в 2 ночи, еще и отвечаешь за огромную машину и 150 пассажиров! Киевские ребята не приучены к такому ответственному труду, поэтому мы с удовольствием берем иногородних.

Впрочем, вскоре ситуация обещает измениться к лучшему: грядет существенное повышение заработной платы, троллейбусные парки пополнятся новыми машинами. На столичных улицах уже появились симпатичные современные троллейбусы, за рулем которых чувствуешь себя поистине королем городских дорог. Как знать, может, не за горами тот день, когда «корочки» водителя «усатого» транспорта вновь будут в почете.

    
 
Юлия ДАНКОВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2025 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту