pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Как быть строгим начальником, но справедливым

 Директивный стиль руководства требует от руководителя централизации руководства вокруг своей личности. Полный контроль за каждым отделом при этом он закрепляет за собой. Очень часто при этом руководитель ставит свои интересы выше людей, тем самым формирую не всегда благоприятную рабочую атмосферу.

• докладніше

Эффективное резюме - это, все-таки, просто!

 От того, какое впечатление произведет на читающего ваш «презентационный лист», напрямую зависит то, как быстро, и будете ли вы вообще, приглашены для участия в интервью. То есть, получите ли вы свою работу

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Троллейбусное ДЕПОпроизводство


Троллейбусное ДЕПОпроизводство

Троллейбусное ДЕПОпроизводство
Как известно, отношение к общественному транспорту более чем однозначно: никто его не любит, но практически каждый им пользуется. Случается, даже заядлые автолюбители иногда пересаживаются с любимых холеных иномарок на народные средства передвижения. Но, если старенький трамвай традиционно воспринимается как прообраз бабушкиных времен, щеголеватые троллейбусы все еще остаются королями городских дорог, вождение которых — востребованная профессия. И, сказать правду, дело это не из легких…

«Коммунальному предприятию «Киевпастранс» требуются ученики водителя подвижного состава…», — голосовые объявления примерно такого содержания постоянно звучат в «крупном» общественном транспорте. Подобные сообщения о «транспортных» вакансиях можно найти и во многих средствах массовой информации, и в каждом районном центре занятости.

Дело в том, что сегодня КП «Киевпастранс», наибольшему предприятию наземного городского пассажирского транспорта в стране, катастрофически не хватает рабочих, в том числе, и водителей троллейбусов. По данным отдела кадров открыто более 200 вакансий для таких специалистов! И еще немного официоза и статистики: ежедневно на более чем 40 столичных троллейбусных маршрутов выходят около 415 электромашин, курсирующих с помощью 1190,9 км контактной сети. Проанализировав информацию и прикинув, что рабочий день водителя разбивается на две смены (утро-день, день-вечер), причина нехватки персонала более-менее проясняется. К тому же, по сравнению с советскими временами, популярности у профессии значительно поубавилось. Ну, не хочет молодежь, особенно столичная, крутить баранку от остановки к остановке! Другое дело, стать дипломатом или хотя бы мерчендайзером: одно название чего стоит! А вот с водителями, казалось бы, все понятно, и, следственно, неинтересно… Но транспортники уверены, низкий «спрос» на профессию вызван именно элементарным незнанием ее «плюсов» и «минусов», требований к соискателям и условий труда. Что ж, попробуем, прибегнув к помощи компетентных специалистов, провести ликбез и расставить все точки над «і».


Д И А Г Р А М М А

Троллейбусное ДЕПОпроизводство

НОЖКАМИ К «РОЖКАМ»

Смущаетесь, что в вашем багаже нет водительских прав и «корочки» об образовании, и думаете, что именно поэтому вам откажут при трудоустройстве на вакансию водителя троллейбуса? Ошибаетесь! Безусловно, без навыков вождения и специальной подготовки к перевозкам пассажиров вас не допустят, но заботу об их приобретении на себя возьмут специальные курсы, которые существуют при каждом депо. Работа на предприятии городского пассажирского транспорта — именно тот случай, когда подготовкой кадров к трудовым будням целиком и полностью занимается будущий работодатель. От вас потребуется лишь желание и соответствие нескольким пунктам требований.

Как утверждают специалисты отдела кадров одного из столичных троллейбусных ремонтно-эксплуатационных депо КП «Киевпастранс», практически все кандидаты направляются в депо районными центрами занятости. Потенциальных новичков ждет собеседование: выясняются личные качества, образовательный уровень (обязательно хотя бы «общее среднее») и регистрация (некоторые депо не могут предложить проживание в общежитии, поэтому и не принимают иногородних). Оговариваются условия будущей работы и уровень заработной платы. Если обе стороны все устраивает, приступают к следующему этапу — психологическому отбору по специально подготовленным тестам. Ведь не секрет, что не каждому дано хорошо водить автомобиль, а троллейбус — и подавно. Бывает, даже знаток правил дорожного движения, владеющий навыками вождения, оказавшись в бурном транспортном потоке, мгновенно теряется, не может сосредоточиться и взять себя в руки. Удачно прошедших проверку ожидает следующее испытание — медицинская транспортная комиссия на выявление противопоказаний к будущей работе (медленная реакция, проблемы со зрением, пребывание на учете в наркологическом диспансере и т. п.). И только получив «добро» медиков, вы становитесь полноценным кандидатом на вождение электротранспорта.

Впрочем, с зачислением в штат придется повременить. Сначала необходимо пройти обучение в учебно-курсовом комбинате КП «Киевпастранс» (подробности читайте в нашем журнале «Навчання та професійні курси»). Заметим, что центр занятости не снимает вас с учета, продолжая не только вы-плачивать пособие по безработице, но и финансировать ваши «студенческие будни».

Троллейбусное ДЕПОпроизводство
— После шестимесячного курса обучения и успешной сдачи экзаменов выпускникам присваивается квалификация водителя троллейбуса 3-го класса, — объясняет методист учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс» Ольга Николаевна Левченко. — И только после получения прав и специальных знаний, вас гарантированно трудоустроят в одно из наших троллейбусных депо.

Есть еще один нюанс: пришедшие через биржу труда новички в течение года получают дотационную заработную плату — то есть перечисленную на счет предприятия центром занятости населения. Кстати, о зарплате: ее размер зависит не только от класса водителя, но и типа троллейбуса и маршрута. Как сообщили в отделе кадров одного из столичных троллейбусных ремонтно-эксплуатационных депо КП «Киевпастранс», водителю 3-го класса после окончания курсов причитается примерно 1300 гривен. Через год показательной работы можно повысить квалификацию, пройдя месячный курс теоретического обучения и стажировку на еще неосвоенных видах подвижного состава. Водитель 2-го класса имеет право ездить на сочлененных троллейбусах — «гармошках» и претендовать на повышение оклада на 100-200 гривен. Наивысший, 1-й класс, «доступен» после двух лет работы, а также изучения теории и принципов управления всеми типами подвижного состава предприятия. Такие асы городских дорог зарабатывают еще больше — 1600-1700 гривен за норму часов. Желающие повысить жалованье могут пожертвовать одним выходным, получив за внеочередную смену двойной оклад.

ПО РАСПИСАНИЮ

Профессия водителя троллейбуса — одна из тех, которые заставляют полностью изменить жизненное «расписание», пересмотреть отношение к окружающим и привычки. Виной всему — режим работы. На маршрут выходят в две смены: первая начинается в 5.00 утра и заканчивается в 13.00. После пересменки заступает второй водитель (обычно одна машина закреплена за двумя сотрудниками), который возвращается в депо уже за полночь, в 1.00. Конечно, если ты сам должен вывести из депо первый утренний или завезти последний вечерний троллейбус, то добраться на работу и домой можно не иначе, как на развозке. Благо, она ездит четко по расписанию.

К «минусам» можно отнести не только напряженный график, но и нюансы, связанные непосредственно с устройством и эксплуатацией троллейбуса как громоздкого электротранспорта.

Троллейбусное ДЕПОпроизводство
— Троллейбус — это сплошная непредвиденная ситуация, — шутит мастер производственного обучения водителей троллейбусов учебно-курсового комбината КП «Киевпастранс», водитель со стажем Алексей Сергеевич Тарабукин. — А если серьезно, мороки действительно хватает! Кто-то норовит «подрезать», кто-то выскакивает навстречу, пешеходы под колеса кидаются… И каждый случай нужно предвидеть заранее, прочувствовав положение на дороге. Да, и ни на минуту не забывать, что 80% участников дорожного движения не знают и не соблюдают правил! А еще следить за пассажирами в салоне. Кстати, токоприемники (штанги), с помощью которых троллейбус «питается» от контактной сети, нисколько не уменьшают проблем водителю. Например, нужно постоянно менять угольные вставки между медными проводами и штангами. Медь — удовольствие не из дешевых, и от трения она стирается довольно быстро. Предохранительную же прокладку заменить намного дешевле и быстрее. Вот и ставим новые каждые два-три дня, а в дождливую погоду — по несколько раз в день! И делает это никто другой, как водитель, ведь механика рядом нет! Но это еще ничего, а если, не дай Бог, нарушится изоляция (что тоже чаще случается в дождь) и корпус троллейбуса окажется под током?! Когда у тебя над головой напряжение минимум 600 вольт, а в салоне 150 пассажиров, становится не до шуток. У каждого водителя обязательно есть диэлектрические перчатки: мало ли, придется остановиться и снять токоприемники... Впрочем, бывают и веселые моменты. Особенно интересно ездить по маршруту на второй смене под Новый год. Пассажиры в канун праздника учтивые и приветливые, угощают «по полной программе»: дарят вино, шампанское, конфеты и даже цветы!

И еще один нюанс: профессия водителя троллейбуса отнесена к работам с тяжелыми условиями труда. В связи с этим право уйти на пенсию мужчины получают в 55, а женщины — в 50 лет. Но такая возможность доступна лишь профи со стажем по специальности не меньше 14 лет для мужчин и не меньше 12 — для женщин. Поэтому, исходя из выгодных для сотрудников соображений, принимают на работу кандидатов не старше 40 лет. Основной же контингент новой смены кадров транспортного предприятия составляют 18-35-летние специалисты. Кстати, принимают на работу и обучение не только мужчин, но и женщин. Скажем даже больше: 40% водителей троллейбусов — представительницы слабого пола. В КП «Киевпастранс» утверждают, что трудятся они наравне с мужчинами, а часто справляются с обязанностями намного лучше.

Троллейбусное ДЕПОпроизводство
— Это ведь настоящая романтика и экс-трим, — рассуждает ученица троллейбусного депо № 1 КП «Киевпастранс» Юлия Козырюк. — Посудите сами: такой маленькой и хрупкой девушке как я очень импонирует сидеть за рулем огромного троллейбуса! Почему именно троллейбус? На автобус девчонок не берут, а у трамвая руля нет — разве это машина?! Просто вагон на управлении… Вот троллейбус — совсем другое дело! Честно говоря, поначалу боялась, что у меня ничего не получится, а сейчас уверена в своих силах на все сто!

Среди очевидных «плюсов» профессии — стабильность, востребованность (отсутствие страха безработицы), рост заработной платы и улучшение условий труда (к концу года запланировано ввести в эксплуатацию 200 новых троллейбусов). Новые модели электротранспорта скоростные и маневренные, а также, что не менее важно, более комфортабельны и нуждаются в минимальном «уходе» со стороны водителя. А среди возможностей для карьерного роста, кроме повышения класса — переквалификация на преподавателя и воспитание достойной смены профессиональных кадров!


И С Т О Р И Ч Е С К А Я СПРАВКА
5 ноября 1935 года Киев стал вторым городом СССР после Москвы, где появились троллейбусы. На первом в Украине маршруте длиной в 3,5 км, который проходил по улице Красноармейской, курсировало 4 троллейбуса. Кстати, именно в нашей столице впервые в мире разработали техническую документацию и осуществили сцепление троллейбусов в поезда. Сегодня в Киеве действует более 40 троллейбусных маршрутов общей протяженностью около 800 км. Кстати, самый длинный в мире троллейбусный маршрут (86 км) пролег между Симферополем и Ялтой.

 
Юлия ДАНКОВА
Фото автора











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні
ArendaZala.com.ua - Конференц зали Personal.ua - Пропоную Роботу Training.ua - Тренінги в Україні
Srochno.ua - Терміново Потрібні Uajobs.com.ua - Пошук Роботи Jobsite.com.ua - Знайти Роботу
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту