pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Государство поддержит украинские стартапы

 На данный момент, Фонд сообщал о готовности финансировать стартапы в таких стратегических направлениях, как агропромышленность, энергетика, ракето – судо – авиастроение, нанотехнологии, медицина, фармацевтика и роботостроение

• докладніше

Декілька ознак гарних керівників

Головне - гарний керівник завжди дякує тим людям з допомогою яких має успіх у своїй роботі.

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Заправила бензоколонки


Заправила бензоколонки

Заправила бензоколонки
«Я освоил уже достаточно профессий и могу сказать, что, по большому счету, любая работа может быть опасной для жизни. А здесь есть возможность общаться с таким большим количеством самых разных люде — это мне и нравится».
Вряд ли кто будет спорить, что вместе с чудесным превращением из средства роскоши в «необходимость», любой мало-мальски крупный город просто заполонили вездесущие средства передвижения, нуждающиеся в мойке, починке, уходе и «кормежке». Как разобраться в этой «кухне»: качественном топливе и безукоризненной заправке? Ответ на этот вопрос знают «заправские» сотрудники АЗС.

«Лично для меня профессия заправщика — самая лучшая на сегодняшний день специальность, — считает Денис Стельмах, заправщик сети АЗС «КЛО». — Где еще найдешь такое многообразие характеров для общения и познания человеческой природы? А, учитывая мою давнюю мечту выучиться на психолога, занятие для меня это не только интересное, но и весьма полезное».

 

 

 

 


 

-
Денис, а с чего начинается ваш рабочий день?
-
Если речь о дневной смене, с утра первым делом фиксирую уровень топлива в емкости. Как бы это ни было удивительно для современной компьютеризированной АЗС, мы предпочитаем действовать старыми дедовскими методами. С точки зрения взрыво- и пожаробезопасности, да и точности измерений, это гораздо надежнее, чем электроника. Есть у нас, к примеру, предмет под названием «метршток». По сути, это мало конструктивно изменившаяся за последние два столетия палка-рейка, которую издавна использовали развозчики керосина. Метршток опускается в емкость, и мы с точностью до миллиметра определяем количество топлива.


-
А дальше? Вот вы приняли смену… что делаете, когда подъезжает первый автомобиль?
-
На нашей АЗС четыре колонки, по две на каждого заправщика. Когда подъезжает машина (или две сразу), я должен поздороваться с водителем, улыбнуться, поинтересоваться разновидностью бензина. Выяснить предпочтения, к примеру, просто «девяносто пятый», или же «девяносто пятый премиум». Пока клиент расплачивается, я заправляю автомобиль. Мы можем перекинуться еще парой слов, и попрощавшись — к следующему клиенту. Вот так проходит день.


-
Можно ли постичь это ремесло прямо на АЗС или нужно обучаться ему специально? Каким образом вы вообще попали на эту работу?
-
По рекомендации товарища. Обучением была двухнедельная стажировка в гуще рабочего процесса. Правила трудоустройства на АЗС предельно простые и четкие: если хорошо показываешь себя на стажировке, и в дальнейшем — все будет нормально. Каких-то особых требований при приеме на работу не предъявляется. Хороший заправщик должен быть открытым, честным, добрым, коммуникабельным. А еще забыть о курении. Если курящий планирует работать на АЗС, нужно хотя бы теоретически настроиться на расставание с этой вредной привычкой. Вот для таких «бросающих» у нас оборудовано специальное место в конце территории заправки.


-
Какие еще существуют ограничения по технике безопасности?
-
Подъехавший на заправку автолюбитель, например, обязан выключить двигатель. Расстояние между машинами — не менее трех метров. Ну, а владелец мотороллера или мопеда должен заглушить двигатель вне АЗС, и свое транспортное средство ввезти вручную. Правил много, все они очень важны, поэтому раз в год нам устраивают экзамены для проверки знаний. Умение правильно строить беседу с клиентом — это тоже своего рода техника безопасности. У нас есть даже инструкция о правилах общения с клиентами. Не говоря уже о том, что ни в коем случае нельзя повышать голос на посетителя. Нужно стараться идти ему на уступки, соглашаться с его мнением, даже если на 100% уверен, что прав именно ты.


-
А встречаются клиенты, которые приносят не только моральный ущерб, но и физический?
-
Было пару раз. Помню, пытались уехать вместе с «пистолетом». Шланг при этом растянулся до такой степени, что стал тонким, как мизинец. Могут наехать и на заправщика (не только в переносном смысле слова). Меня тоже один раз сбили. Не ужасайтесь, это не так уж страшно. Я освоил уже достаточно профессий и могу сказать, что, по большому счету, любая работа может быть опасной для жизни. А здесь есть возможность общаться с таким большим количеством самых разных людей — это мне и нравится.


-
Что интересного вы находите в этом лично для себя?
-
Посетители совершенно разные, иногда уникальные. Например, на соседних колонках могут встретиться и дипломат, и батюшка. С одним беседуешь о политике, в другую сторону повернулся — уже о душе. Попадаются и знаменитости. Правда, они не выходят из машины, но общаться с ними доводилось. Все это очень увлекательно, со временем начинаешь лучше разбираться в людях. Я, например, смотрю на человека и сразу понимаю, как он будет общаться. Существует даже взаимосвязь между типажом водителя и маркой машины. Многие считают, что размер чаевых зависит от уровня благосостояния посетителя. Ничего подобного! Наоборот, зависимость зачастую обратная: водители обычных «Таврий» порой щедрее владельцев «БМВ».


-
А что вам больше всего запомнилось за время работы?
-
Заправила бензоколонки
Совершенно неожиданная встреча с другом, которого не видел 12 лет! Представляете, когда-то в Германии мы вместе пили пиво, играли в бильярд. И вот случайно он заехал на нашу заправку, узнал меня. Как выяснилось, работает в посольстве. Да вообще, тут постоянно что-то происходит. Вот появилась девушка за рулем — уже событие! Тогда все просто расцветает, честное слово... Правда, с прекрасной половиной чаще случаются курьезные ситуации. Вот, например, барышня лет пять водит машину и, оказывается, не знает, с какой стороны в машине бак. Анекдоты из жизни у нас случаются часто, особенно показательно это было в дни бензинового кризиса, когда возле заправок выстраивались очереди. Стоит, например, дедок на «Запорожце» в очереди. Обгоняет его «девятка», и, цепляя сбоку, заезжает на колонку. Дед, не долго думая, разгоняется на своем «броневичке» да как саданет «девятку»! И назидательно так: «Сынок, я на войне «тридцатичетверкой» «Тигров» бил, а ты меня здесь хотел зацепить»…


-
Наверное, ночью работается не так интересно? Как вы делите смены?
-
У нас стандартный для всех график: пятнадцать рабочих дней в месяц. Это девять дней и шесть ночей. Ночью клиенты тоже, конечно, есть, особенно по праздникам. Едут в гости, из гостей, таксисты тоже без дела не остаются. Соответственно, и мы не без нагрузки. А в затишье нас выручает специальная «бессонница», другими словами, — обыкновенный шланг. Вот, начиная где-то с двух ночи и до шести утра, вымываем весь песок, что машины за день навезли. Можно сказать, что это наша дополнительная обязанность. Но вообще делаем это для самих себя, чтобы не дышать пылью. Ночью все помыл — утром заправка свежая.


-
Но что такое пыль по сравнению с выхлопными газами и бензиновыми испарениями?
-
Конечно, здоровья они не добавляют, — и это главный отрицательный фактор нашей профессии. Поэтому ни дня без молочных продуктов: кефира, ряженки. А с другой стороны — работа на свежем воздухе, в постоянном движении и общении. Я нашел себе здесь много новых друзей и хороших знакомых. И могу сказать, что доволен своим выбором, иначе бы здесь не трудился.



Д И А Г Р А М М А

Билет в один конец?

 
Лана ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту