pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Кінець крантину - початок трудової міграції

 Наразі, до країн ,які роблять послаблення законів задля приваблення українських заробітчан, з’явилися й Словаччина, й країни Балтії

• докладніше

Декілька слів про українські ФОПи

 За даними опитування та досліджень, найменша кількість реєстрацій нових фізичних осіб-підприємців була зафіксована рік потому

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Горючее предложение


Горючее предложение

Горючее предложение
Любой водитель знает, что выбор хорошей АЗС зависит не только от удобства ее расположения и качества бензина, но и от дружелюбия работающего на станции персонала. Клиент, скорее, приедет на ту АЗС, где его не только заправят «под завязку», но и «оближут»: обслужат, развеселят, расскажут свежий анекдот и пожелают счастливого пути. Встречает, провожает водителя и делает все вышеперечисленное один и тот же работник — оператор АЗС, он же заправщик, он же пистолетчик.

«ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ…»

Помните, как обстояло дело с заправкой машин в не столь уж давние советские времена? Водитель заезжал на пустынную бензоколонку и, перво-наперво, в дождь или снег — неважно! — выскочив из теплого салона, мчался к суровой даме-кассиру в зарешеченном окошке, дабы уплатить за бензин. Затем, взяв заправочный пистолет и залив в бак отмеренную дозу горючки, уезжал с выпачканными бензином руками и испорченным суровой дамой настроением.

Совсем другое дело — современные заправочные комплексы. Едва подъехав к колонке, автовладелец встречается с оператором-заправщиком, который, приветливо поздоровавшись, без лишних слов возьмет на себя все труды по заправке вашего «железного коня». Примет и отнесет в кассу деньги, принесет сдачу (рассчитывая, кстати, на чаевые), аккуратно наполнив бак бензином, вытрет брызги с крыла машины и протрет лобовое стекло. А потом, улыбнувшись и пожелав хорошего дня, еще и помашет вдогонку. Заметьте, все он сделает сам, а вам даже не придется выходить из машины.

Приятно? Еще бы! Неудивительно, что заправок советского калибра в Украине совсем не осталось. Ведь хороший заправщик — это прямой путь к прибыли для любой АЗС, поэтому дружелюбный специалист ценится всегда и везде. А если учесть, что новые бензоколонки растут как грибы, станет понятно, что операторы АЗС без работы никогда не останутся. Особенно те из них, ради которых клиенты делают крюк в пару-тройку километров, чтобы заправить машину не абы как, а в приятной атмосфере.

Портрет типичного оператора АЗС таков: чаще всего это мужчина (очень редко — женщина) в возрасте 20-40 лет, как минимум, со средним образованием и крепким здоровьем. Обязательны: вежливость, приветливость, коммуникабельность, выдержка и терпение. Водители бывают разными по степени обходительности, но заправщики вынуждены констатировать: вне зависимости от сути вопроса «клиент всегда прав». А потому главное в работе пистолетчика — улыбка, улыбка и еще раз улыбка. В конце концов, от того, насколько довольным клиент уедет с заправки, зависит не только благосостояние ее хозяина, но и количество купюр в кармане самого оператора. Как известно, чаевые «светят» только тому, кто не «отсвечивает» понапрасну.

Когда колонки АЗС пустуют, заправщику все равно скучать не приходится. На нем, помимо основных обязанностей, лежит уборка территории, легкое техническое обслуживание оборудования, контроль и учет остатков топлива на АЗС и многое другое. Но главным для него, конечно, остается клиент — оператор всегда торопится к едва подъезжающему к колонке гостю.


На грузинской заправочной станции записка:
«Бензина савсэм нэт!». Подъехавший
русский спрашивает у оператора:
– А что, нельзя было написать просто: «бензина нет!»?
На что грузин отвечает:
– Тогда пасетители переспрашивают, што, савсэм нэт?

С КОРАБЛЯ — НА БАЛ

Стать оператором-заправщиком АЗС достаточно просто. Специального образования тут не требуется — предстоит только изучить принцип работы, а также особенности технического обслуживания колонок, плюс нюансы, установленные на конкретной АЗС. Особое внимание придется уделить технике безопасности, основа которой — противопожарные правила. Но все эти знания усваиваются легко и быстро в процессе стажировки, продолжительность которой редко превышает две недели. В конце этого срока новичку придется сдать несложный экзамен, а затем — «вперед и с песней». Время от времени экзамены приходится сдавать снова, но это скорее благо — оператор АЗС всегда работает «на линии огня» в прямом и переносном смысле этих слов. Ведь там, где много бензина, всегда существует опасность пожара. А его как раз допустить нельзя…

Многие крупные сети АЗС предпочитают нанимать сотрудников не «с улицы», а по рекомендациям работающих в штате. Тем не менее, вероятность получить эту работу, просто обратившись по объявлению, весьма высока. Заправщики нужны всегда и везде, а знакомых при таком спросе не напасешься. Так что зачастую претенденту на эту должность достаточно иметь желание трудиться.

Делать это, скорее всего, придется в напряженном режиме — то ли по графику «сутки-трое», то ли просто посменно, например, по двенадцать часов. Поскольку бензин водителям нужен всегда, практически все АЗС работают круглосуточно, а это значит, что ночных бдений оператору не избежать. Но мало кто на это жалуется — в «короли бензоколонок» идут романтики трасс, которые любят ночь, ветер и людей. Иначе успешно прижиться в этой профессии не возможно.

Те же, кто приживается, работают с удовольствием годами, не жалуясь на сложные условия труда. Карьерный рост в этой профессии возможен — хороший оператор-заправщик со временем «вырастает» до начальника смены или даже директора АЗС. Правда, для этого придется еще несколько лет проучиться в высшем учебном заведении. Но основная масса пистолетчиков редко стремится ввысь, предпочитая мифическим служебным высотам профессиональные обязанности, «живые» деньги и общение с интересными и даже знаменитыми людьми, которые нередко встречаются среди постоянных клиентов АЗС.

ВЫРУЧАЙ «НА ЧАЙ»

Работа оператора-заправщика, безусловно, интересна: где еще встретишь столько неординарных и, главное, разных людей? Правда, есть и оборотная сторона медали. Особую утонченность в общении и самолюбие пистолетчику лучше припрятать подальше, иначе долго на АЗС не протянешь. Тут работают по принципу «клиент всегда прав». Но точно следовать этому девизу ой как непросто. Водители ведь попадаются еще те.., могут и накричать. Главная и вечная претензия — недолив. Вообще, водительские придирки — это притча во языцех. «Почему нужно подъезжать именно с этой стороны?», «Почему крышку от бензобака положил на капот?», «Почему плохо закрутил?» Некоторые автомобилисты вообще заправщиков за людей не считают.

Эта работа связана с неблагоприятными экологическими условиями и капризами погоды. Попробуйте простоять 12 часов на загазованном пятачке асфальта в тридцатиградусную жару или в двадцатиградусный мороз, вдыхая ядовитые бензиновые испарения! А иногда это бывает и просто опасно. Клиент может случайно и наехать на оператора, и снести колонку, и даже просто выбросить зажженную сигарету туда, куда совсем не следует.

Впрочем, все минусы профессии с лихвой компенсируют неплохие доходы. Конечно, ставки у операторов невысоки — в среднем, около 100 у. е. Однако главная выручка пистолетчика практически полностью складывается из чаевых, то есть «живых» денег, не облагаемых налогами. Сумма их зависит от места расположения АЗС, времени года и дня недели. Если заправка находится на переполненной автомобилями улице Киева, заработок на ней значительно выше, чем на АЗС, расположенной вдали от больших дорог или обслуживающей грузовые автомашины. Зимой пистолетчикам дают на чай больше, чем летом — то ли из жалости к мерзнущим, то ли из нежелания вылезать из теплой машины. Прибыльнее будни, особенно пятница, когда многие дачники заправляются до полного бака. А вот в выходные доходы зачастую понижаются. Однако средний заработок заправщика редко падает ниже 300-400 у. е.

В целом, со слов работников автозаправок, с которыми пришлось общаться редакции, можно отметить главное — текучесть кадров на АЗС небольшая, а это значит, что профессия заправщика относится к тем, из которых не уходят.


Д И А Г Р А М М А

Драгоценная работа

 
Лана ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!


Jobs.ua рекомендує переглянути:

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2024 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту