ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИИ
В менеджерах по связям с общественностью (англ. — public relations) на отечественном рынке труда необходимость возникла совсем недавно. Связано это было, прежде всего, с внедрением в отечественный бизнес так называемой «западной системы» продвижения продукта от производителя (компании) к клиенту. А так как пиар является неизменной составляющей, как рекламы, так и маркетинга, то возникший спрос на специалистов данной сферы выглядит вполне оправданно и логично.
МЕНЕДЖЕР
Как известно, слово «менеджмент» обозначает управление производством или обслуживанием. На практике же профессия менеджера включает в себя не только функцию управления. Менеджер вырабатывает систему стратегий, принципов, функций и форм управления с целью увеличения эффективности производства и прироста прибыли. Но чтобы стать успешным менеджером PR, этого бывает недостаточно.
МАРКЕТОЛОГ, РЕКЛАМИСТ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ, НЕМНОГО ЖУРНАЛИСТ…
Нет, это не просто перечисление профессий. Так или иначе, все эти направления и сферы деятельности связаны с менеджментом в PR. В большей или меньшей степени. Пиарить что-либо — значит, создавать вокруг товара определенной компании некий ореол популярности. Убеждать потенциальных клиентов, что товар определенной торговой марки не просто пользуется спросом, а всенародно любим. И тут все средства хороши. «Черный пиар», «белый пиар» — все ведет к одной конечной цели. Согласитесь, зубная паста «Blend-a-Med» вряд ли отличается чем-то по медицинским качествам от остальных, находящихся в этой же ценовой категории, но любовью пользуется большей. И заслуга в этом менеджеров PR.
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
Несмотря на относительную молодость профессии менеджера PR в Украине, уже появились первые специалисты — выпускники вузов. Обучение на курсах тоже конкурентоспособно, но работодатели все чаще признают, что без базового высшего образования в данной профессии делать нечего. Наиболее приемлемый вариант — переквалифицированные журналисты и психологи.
Итак, если вы решили получить профессию менеджера PR и вас не пугает объем необходимых для изучения знаний, то отнеситесь к выбору учебного заведения со всей серьезностью. Помните, что диплом — залог будущей карьеры. И кто знает, возможно, именно благодаря вам народ в недалеком будущем воспылает любовью к какому-нибудь новому торговому бренду.