pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Резюме

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

Работа на дому

Современные коммуникационные технологии и их бурное развитие дало возможность рынку труда открыть новый вид работы – удаленная, работа на дому, фриланс. Это новая форма занятости на расстоянии, где нет постоянного начальства или работодателя, где соискатель с заказчиком общается на расстоянии с помощью телефона или интернета.

• докладніше

Возможен ли компромисс?

 Остается только надеяться на то, что нужный всем компромисс в этом важном для страны и людей вопросе, все-таки будет когда-нибудь достигнут

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Без сучка и задоринки


Без сучка и задоринки

Без сучка и задоринки
Вне сомнений, первым прототипом мягкой мебели у наших предков, издавна стремящихся к комфорту, была охапка травы или веток. Для создания более сложных конструкций пришлось изобретать специальные инструменты. Возьмите хотя бы Робинзона Крузо: для изготовления самой элементарной мебели из массива Провидение послало ему топор, пилу-ножовку, рубанок и долото. Но сегодня не обойтись и этим: не та производительность. А между тем, потребность в мебели стабильно высока и постоянно растет: и уже недостаточно массовых моделей, серийно изготавливаемых большими предприятиями, на первое место выходит производство изделий на заказ. А для этого необходимы кадры.

В первые годы независимости, как грибы после дождя, появлялись различные ЗАО, ООО, ЧП, получившие название «гаражных предприятий». Действительно, часто мебельное производство располагалось в гаражах, подвалах и прочих едва приспособленных для этого помещениях. Штат сотрудников не превышал 2-3 человек, выполняющих работу и дизайнеров, и конструкторов, и порезчиков, и сборщиков… Мебельщики зарабатывали большие деньги, и в погоне за количеством не думали о качестве. Да и ситуация позволяла: покупатели, в эпоху тотального дефицита годами простаивающие в очередях за вожделенным гарнитуром, сметали всю мебельную продукцию без раздумий. «Сейчас мебельный рынок выходит на качественно новый уровень развития, — рассказывает Николай Хоменко, заместитель директора мебельного производства «ВіЯр». — Выбор огромен, конкуренция соответствующая: кроме отечественных производителей полно продукции зарубежных коллег по цеху. Сегодняшний потребитель стал разборчивее, обращает внимание и на качество и на сроки (если мебель делается на заказ). При этом его интересует соответствие цены и качества, сервис и гарантии. Нельзя не отметить и возросшую компетентность состоятельного покупателя в вопросах мебельной моды».


Д О С Ь Е
Николай Анатольевич Хоменко, заместитель директора мебельного производства «ВіЯр», родился в г. Вишневом.
Образование: Киевский геолого-разведывательный техникум, специальность — бухгалтер, Киевский гуманитарный институт, специальность — финансы.
Увлечения: отдых на природе, рыбалка, бильярд. Особо трепетное отношение к своему автомобилю, который считает не средством передвижения, а роскошью, поскольку тот требует много времени и внимания.

-
Какова ситуация на мебельном рынке Украины и его перспективы?
-
Сегодня эксклюзивная мебель на 90% импортная. Наши производители выдерживают конкуренцию лишь в сегменте изготовления мебели на заказ. Канули в небытие множество предприятий (тех самых гаражных) с низким техническим уровнем оснащения, который просто не позволяет выпускать конкурентоспособную мебель. Еще одним фактором, определяющим плачевное состояние, является отсутствие современных технологических знаний по деревообработке и острая нехватка квалифицированных кадров. По-моему, стабильно развиваться будут лишь те предприятия, руководство которых трезво оценивает сложившуюся экономическую ситуацию, ясно представляет перспективы и понимает, как сегодня можно извлечь максимум выгоды. Соответственно, успех гарантирован компаниям, сделавшим ставку на производство с качественно новым уровнем отечественного оборудования, наращивающим штат квалифицированных сотрудников и таким образом увеличивающим объемы производства. Наша компания помимо этого стремится изыскивать пути для снижения себестоимости продукции, делая ее еще более привлекательной для среднего покупателя.


-
Например?
-
Например, ввиду того, что мебель из массива дерева всегда была недешевым удовольствием, для снижения ее себестоимости мы стали применять более дешевые материалы. Например, для производства корпусной мебели используются древесностружечные плиты (ДСП). Их применение оправданно и с технологической точки зрения: позволяет создать ровную поверхность, они легче кроятся, режутся и отделываются, чем натуральные материалы.


-
А разве ДСП не является вредным материалом?
-
Бытует мнение, что ДСП — это вредно, значит, должно стоить дешево, а массив дерева — экологичнее, соответственно, может быть и подороже, чем ДСП. Пытаясь завоевать симпатии «среднего класса» и состоятельных покупателей, производители дорогой мебели декларируют ее экологичность. Это привело к тому, что стало престижно и привлекательно покупать мебель, скажем, из лакированной сосны. На самом деле у мебели из массива дерева есть только одна причина стоить дороже: деревьев становится все меньше. Аргументы в защиту ДСП таковы: как и столярная плита (массив дерева), ДСП бывает разного качества. А главное, часто то, что у ДСП спрятано внутри (под финиш-пленками или шпоном и закрыто с торцов кантом или кромкой), у «массива» находится снаружи (как правило — это формальдегид и фенолы, входящие в состав лаков и клеев).


-
На мебель, как и на одежду, существует мода. Причем она постоянно меняется, о чем регулярно сообщают специализирующиеся на интерьерах глянцевые издания и международные выставки. Каковы модные тенденции в мире мебели?
-
Перечислить все невозможно. Отмечу два основных направления в дизайне: одно зиждется на стремлении создать оригинальное впечатление, яркий запоминающийся образ или форму (здесь бесспорным лидером по праву считается Италия). Другое — минимализм, подчеркнутая функциональность, подчиненность формы назначению. К этому направлению больше тяготеет Северная Европа. В странах Центральной Европы наблюдается тенденция к слиянию направлений. Получается, итальянская мебель будет смотреться оригинальнее, но потребительские свойства ее будут ограничены. Европейская проигрывает во внешнем впечатлении, зато обнаруживает избыток свойств, предполагающих явно выраженные удобства. Например, для «итальянца» важнее экстравагантная форма ручки, притягивающий вид мебельного фасада, чем то, насколько эта ручка удобна для пальцев или насколько мягко и легко открывается дверца или ящик. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.


-
Все тенденции мебельной моды приходят из стран заморских. Нет пророков в своем отечестве?
-
Без сучка и задоринки
Николай Хоменко: «Сегодня все больше украинцев отдают предпочтение качественной, красивой, модной, комфортной и функциональной мебели, а это значит, что работы специалистам-мебельщикам хватит надолго».
Причина этого не только в многовековой привычке наших соотечественников к кажущемуся превосходству всего иностранного. Дело в том, что на создание и продвижение образцов требуются огромные средства. Схема примерно такова: европейские производители тщательно следят за новейшими разработками на рынке дизайна мебели, работами известных (и не очень) дизайнеров, направлениями развития конкурентов. Заметив нечто интересное, немедленно проводят маркетинговые исследования, прогнозируя перспективность и возможные объемы продаж. При положительных результатах начинается активная (секретная) подготовка к производству изделия, неизбежно приводящая к модернизации новой продукции (что недешево). Немало средств уходит на подготовку рынка с помощью скрытой и явной рекламы. У нас пока нет мебельных предприятий с материальными возможностями такого уровня, чтобы позволить себе проводить грамотное изучение рынка с поиском новых ниш для сбыта своей же продукции, а главное, для привлечения к работе профессиональных дизайнеров, знающих потребности, менталитет, условия жизни украинцев. Не говоря о немалых средствах, необходимых для проведения мощной рекламной кампании, формирующей моду. Наш производитель пока не готов быстро создавать новые производства и осваивать новейшие технологии, не сумеет подготовить и нужных специалистов.


-
А какова ситуация с кадрами в мебельном производстве?
-
Востребованы работники практически всех существующих специальностей, а поиск квалифицированного персонала — «больная мозоль». Оборудование и технологии, используемые на нашем производстве, новые, соответственно, немного людей, которые ими владеют. Хороших специалистов работодатель старается удержать любой ценой, в основном, повышением зарплаты. Да и сами они «от добра добро не ищут»: если все устраивает, увольняться не спешат. Чаще всего хорошего специалиста удается найти случайно: например, производство переезжает за город, работникам неудобно добираться, и они увольняются. Затрудняет поиск то, что многие узкопрофильные специалисты спекулируют своей незаменимостью: позволяют безответственное отношение к работе или даже прогулы. С такими мы прощаемся. Особенно сложно найти конструкторов, технологов, мастеров. Например, мастера участка сборки мебели ищем довольно давно, ведь нужен человек, досконально разбирающийся в процессе производства мебели. Он должен знать технологию и пути оптимизации производства, следить за качеством продукции, давать дельные советы рабочим. Быстро этому не обучить, и потому кандидату необходимо иметь опыт работы. Сложно определить сразу, насколько специалист квалифицирован, ведь результаты работы не отслеживаются в течение 2-3 дней, недели и даже месяца. На другие позиции проще всего найти разнорабочего с потенциалом и обучить его.


-
А как вы определяете, что у кандидата есть потенциал?
-
На собеседовании обращаем внимание, как соискатель ведет себя. Если напряжен и скован, вряд ли стоит надеяться на его большой потенциал. Но самый главный показатель — желание и стремление трудиться. Если кандидата устраивает должность разнорабочего, и он не стремится к большему, таких стараемся не набирать. Потом — «разведка боем»: один из цехов расположен рядом с офисом, поэтому предлагаем поработать часок-другой и все становится ясно. И конечно, испытательный срок, расставляющий все точки над «и». Но продолжительность ИС разная: иногда — один день, иногда — неделя или месяц, все зависит от способностей претендента.


-
Каковы требования к персоналу?
-
Предпочтение молодым. Если человеку 40-45 лет, он может подойти на должность мастер участка, но не на должность разнорабочего. На производстве женщин нет. Равно, как и «женщинам на борту корабля», на производстве им не место, поскольку любая должность в цеху, будь то мастер, начальник участка или технолог, предполагает физические нагрузки. Зато женщины вполне могут найти работу в офисе компании. Образование — не самый важный критерий, предпочтительнее — стаж. Без опыта работы принимаем на вакансии разнорабочих, поскольку это самая начальная ступень в производственном процессе. График в основном с 9.00 до 18.00, в субботу — до 16.00, для некоторых должностей — гибкий. Стараемся рационально использовать потенциал своих сотрудников. Ведь мебельное производство — кропотливая и в то же время творческая работа, наверное, поэтому большинство мебельщиков — сильные, уравновешенные люди с внутренним стержнем, словом, такие же, как деревья: крепкие, стойкие и привлекательные.


 
Анна КРУПКО
Фото Екатерины ТОЛМАЧЕВОЙ











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали
© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту