pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
Про видання pro-robotu.ua Контакти pro-robotu.ua Розміщення оголошення
в тижневику
pro-robotu.ua Вакансії та
оголошення
pro-robotu.ua Пошук
по сайту
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua
pro-robotu.ua Підписка на
видання
pro-robotu.ua КЗпП України pro-robotu.ua Інтерв'ю та
статті
pro-robotu.ua Класифікатор
професій

Онлайн журнал


Поради з працевлаштування

О том, как вести себя на собеседовани

 Большое значение играет настрой и отношение соискателя к встрече в целом

• докладніше

Как повысить свою квалификацию без затрат

 Квалификация без затрат чаще всего основывается на самообучении, саморазвитии, ведь специалист должен самостоятельно без лишних затрат подобрать себе ресурсы для этих целей. Где искать ресурсы для саморазвития и повышения квалификации и как выбрать подходящий?

• докладніше

Зверніть увагу:

Робота кухарем в Києві

Робота водієм в Києві

Робота вантажником в Києві


Інтерв'ю та статті |

Генерал в доставке


Генерал в доставке

Генерал в доставке
Есть специальности, представители которых никогда не сидят без рабо- ты. Водители — именно из этого числа. Потребность в транспортных услугах существует с тех пор, как изобрели первое средство передвижения. Ну, а сегодняшнее состояние рынка труда характеризуется повышенным спросом на экспедиторов и водителей-экспедиторов. В чем же суть профессии?

«Я буду говорить о специфике своей деятельности — водителя-экспедитора, — рассказывает Виталий Иванович Гуцалюк, водитель-экспедитор компании «Робота плюс». В мои обязанности входит прием товар на складе, развозка заказчикам, оформление соответствующих документов, контроль над всеми этапами доставки. Водитель-экспедитор должен знать первичную бухгалтерию, чтобы разобраться с накладными. В отличие от обычного водителя, он напрямую отвечает не только за машину, но и за перевозимый груз. Чаще всего, выступает и в амплуа грузчика. И здесь сложность его работы зависит от компании и, соответственно, типа экспедируемого товара. Скажем, на предприятиях, специализирующихся на продаже продуктов, экспедитор разгружает мешки с сахаром, мукой и т.д. А в других фирмах этот специалист выполняет почти курьерские обязанности. Что касается меня, я развожу газеты о трудоустройстве: доставляю людям последнюю надежду найти работу.

-
Предъявляются ли какие-то особые требования к экспедиторам? Например, по образованию?
-
Нет, при трудоустройстве корочек никто не требует. Нужно обладать физической силой и выносливостью, сообразительностью, умением ориентироваться в пространстве, развитой зрительной памятью. К тому же, необходимо отлично знать город. Вот меня, к примеру, сейчас с закрытыми глазами пусти, — и я проеду, расскажу, где поворот, где какой камушек лежит. А точки, в которые мы доставляем груз, подчас находятся в таких местах, куда сразу и не заедешь. Был у меня, к примеру, такой случай в начале трудовой деятельности. Нужно было попасть ночью в Оболонский центр занятости. А там, оказывается, центральный вход — с одной улицы, а заезд — с другой. Сбило с толку то, что названия-то у улиц разные! В кромешной темноте, как вы понимаете, разобраться было весьма непросто. Кстати, ночной график работы накладывает существенный отпечаток на деятельность экспедитора. С одной стороны, работать в это время суток намного удобнее, потому что на дорогах нет пробок, и можно четко рассчитать время. С другой — в темноте труднее ориентироваться. Нужно придумывать свою систему разметок ночного пространства: здесь — фонарь, там — ларек и т.д. А потом уж по этим ориентирам двигаться вперед.


-
А вам не тяжело работать по ночам? Как справляетесь с нагрузкой?
-
Я давно привык и не ощущаю связанных с этим трудностей. Хотя медики говорят, что ночная работа плохо сказывается на здоровье, думаю, многое зависит от закалки и физической подготовки. В такой работе нужно правильно чередовать периоды труда и отдыха. Вот есть у меня, например, время с полчетвертого до четырех утра — я могу эти полчаса подремать, человек-то все равно не может ночью без сна. А каждые выходные отдыхаю на даче: утром — лес, днем — сад-огород, вечером — рыбалка. Вот так и восстанавливаю силы на всю трудовую неделю.


-
Кроме особого графика работы, подстерегают ли экспедитора еще какие-либо сложности в работе?
-
Генерал в доставке
А еще для меня очень важно, в какой организации я тружусь. Очень приятно осознание того, что приносишь пользу людям, нуждающимся в помощи. Они не могут найти работу, а, просмотрев ежедневник «Срочно требуются!», находят!
Да, во-первых, это погодные условия. Груз ведь приходится доставлять даже в такие нетронутые уголки города, которые никто не чистит от снега. А заезжать туда как-то нужно. И машину нигде не оставишь. Дожди — тоже помеха, поскольку продукцию все-таки сухую поставляем, и сырость для нее противопоказана.

Во-вторых, это жесткий график работы. Каждая моя поездка расписана по минутам. К примеру, сначала загружаюсь, везу газеты в одну торговую точку, в другую. До двенадцати ночи должен быть уже в «Союзпечати». Потом — еще две точки, и до двух ночи нужно еще успеть в Центр дистрибуции и прессы. Опоздал — машина ушла в регионы. Поэтому нужно вкладываться в строго обозначенные временные интервалы.

Ну, а в-третьих, водитель-экспедитор отвечает за все. Иногда ему приходится сопровождать и более серьезный груз — например, фуры по 25 тонн. А вот зарплата не соответствует уровню ответственности и выполняемой работе.


-
Случаются ли нетипичные ситуации, требующие нестандартных решений?
-
Сплошь и рядом. Однажды по пути в Ивано-Франковск, в моей машине поломалась одна маленькая запчасть. Пришлось целую неделю колесить по Западной Украине, чтобы решить эту проблему. А как вам пробитое колесо в пустынном месте в два часа ночи? Как назло, в выданной мне накануне машине не было никаких инструментов. Что делать? Стал звонить сыну, тот приехал, колесо поменяли. Поэтому я хочу всем начинающим водителям-экспедиторам дать главный совет: проверяйте, чтобы машина всегда была исправна, и чтобы все было в наличии — и трос, домкрат, и ключи… А остальное — дело техники. Работа у нас не такая уж сложная, главное — привыкнуть.


-
Как вы действуете, если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам не успеваете вовремя привезти груз?
-
Ну, во-первых, для этого есть телефон. Во-вторых — многое в нашей работе завязано на личных контактах. Иногда прошу задержать машину, которая должна отвезти мой груз до следующего пункта назначения. Поэтому нужно быть немного психологом или как минимум общительным человеком. Я стараюсь завязывать добрые знакомства с работниками фирм, с которыми мы сотрудничаем. С одним про жизнь поговоришь, другому анекдот расскажешь, настроение подымешь. А потом, если вдруг опаздываю — наберу их номер: так, мол, и так, задерживаюсь. И они мне отвечают: «Не вопрос, подождем». Из чего складывается умение общаться? Прежде всего, нужно почувствовать настроение человека, и, в зависимости от этого, говорить серьезно, шутить или просто молчать. Мне приходилось много работать с разными людьми. В армии я был заместителем командира взвода, приходилось работать и бригадиром в ЖЭКе. Теперь просто смотрю на человека и уже примерно знаю, «чем он дышит». Могу определить характер по чертам лица, по поведению, разговору. Конечно, иногда и ошибался, но в основном попадаю в точку. Это очень помогает в работе.


-
Есть ли возможность вырасти по карьерной лестнице?
-
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Что касается «солдатов экспедиции», многое зависит от компаний, в которых они работают. В крупных конторах есть возможность, показав себя, дорасти до старшего экспедитора, потом до заместителя начальника экспедиции, до начальника экспедиции. Есть еще начальник транспортного отдела, а можно стать и менеджером по сбыту.


-
У вас за плечами много разных специальностей, но вы работаете экспедитором. Что вас привлекает в этой профессии?
-
А вы видели ночной город? Я объезжаю за ночь все районы города, все его мосты. Представляете, какая красотища? Вот что самое привлекательное! А еще для меня очень важно, в какой организации я тружусь. Очень приятно осознание того, что приносишь пользу людям, нуждающимся в помощи. Они не могут найти работу, а, просмотрев ежедневник «Срочно требуются!», находят! Только на одной стоянке, где я ставил машину, уже четыре человека благодаря нашей газете нашли хорошую работу. Вот это действительно приятно.


 
Лана ЕЛИСЕЕВА











Зверніть увагу: Знайти роботу в Києві - на Jobs.ua!

Наші проекти:

Jobs.ua - Робота в Україні Srochno.ua - Терміново Потрібні Training.ua - Тренінги в Україні
Vakansii.ua - Вакансії в Україні Resume.ua - Резюме в Україні Personal.ua - Пропоную Роботу
Profi.ua - Посадові Інструкції Jobsite.com.ua - Знайти Роботу ArendaZala.com.ua - Конференц зали


Робота водієм в Києві - Робота поваром в Києві - Робота продавцем в Києві - Робота менеджером в Києві - Робота касиром в Києві - Робота прибиральником в Києві - Робота перукарем в Києві - Робота вантажником в Києві

© 2002-2019 "Пропоную Роботу" | Мапа сайту